«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия по здоровьесбережению в учебном процессе учителя биологии | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе следующие:
1. Проведение мероприятий , которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;
2.Пропаганда здорового образа жизни;
3.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Для реализации поставленных задач использую в своей работе: систематическое проведение утренней зарядки, физкультурных минуток, зрительной гимнастики, выполнение воздушного режима, соблюдение норм СанПина, отслеживание нормированности учебных нагрузок в зависимости от способностей учащихся с целью минимизировать перегрузки. Постоянно контролирую объем домашнего задания, учитываю возрастные психологические особенности своих учеников во время уроков.На уроках по биологии в 8 классе при изучении темы « Иммунитет» провожу беседы о вакцинации предупредительных прививок от инфекционных заболеваний, о возникновении аллергии, при несоблюдении правил гигиены дома, и применении большого количества новых синтезированных химических веществ в пище. При изучении тем «Кровеносная система, Дыхательная система, Пищеварение», проводятся беседы о вредном влиянии курения, спиртных напитков и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды, на органы дыхания и органы пищеварения и на весь организм в целом.
При изучении тем «Кожа. Терморегуляция» проводятся беседы и викторины о методах закаливания, гигиенических правилах, необходимых для поддержания чистоты одежды, качества и материала.
При изучении темы «Скелет и движение» проводятся беседы о значении физических упражнений на организм , на формирование правильной осанки,
и профилактики плоскостопия.
При изучении тем «Половое размножение» в 9 классе проводятся беседы о вреде ранней половой жизни на организм, о профилактике СПИДа, о вредном влиянии наркотиков, курения, спиртных напитков, рентгеновских лучей на формирование зародыша.
Во время проведения декады естественно-научного цикла проводила тематические беседы и внеклассные мероприятия , пропагандирующие Здоровый образ жизни :
1. Беседы: 1 «Стоит ли соблюдать посты учащимся»,2 «Диета питания- это зло или благо.,3«Как сохранить витамины в пище»3. «Опасно пьянству снисхождение».
2. Внеклассные мероприятия: 1. «Твое здоровье и наркотики»
2. «Витамины на грядках»,3. «Выбор за вами- о курении, наркомании и СПИДе», « Экология и здоровье».
3. При проведении мероприятий были использованы фильмы:
1.« Правда о СПИДе», 2. « Курить-здоровью вредить»
3. « Влияние алкоголя на половые клетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. реализующих адаптированные образовательные программы в общеобраз...
Создание здоровьесберегающих условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)
Сохранение и укрепление здоровья школьников – вопрос очень актуальный на сегодняшний день, особенно в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данной статье я поделилась о...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детейс ограниченными возможностями здоровья...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы
Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ...