Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку на тему
Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: эксперимент по его внедрению принесет больше вреда, а не пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kompetentsiya_pedagoga.pptx | 81.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Конечная цель такого обучения – социальная интеграция, т.е. включение человека в общество в качестве полноценного его члена.
Приоритетные цели модернизации образования Обеспечение высокого качества образования; Развитие различных форм интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Поиск оптимальных условий организации обучения, воспитания и реабилитации детей.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья уже активно внедряется в школах Астраханской области. Анализ научной литературы, исследовательских работ и образовательной практики в школах Астраханской области по этому вопросу позволил выявить ряд противоречий между: Новыми подходами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональной компетентностью педагогов, осуществляющих обучение таких детей; Объективной потребностью развития профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с ОВЗ и недостаточной разработанностью теоретических положений и практических рекомендаций для целенаправленного развития компетентности в сфере интегрированного обучения.
Решение проблемы Подготовка и переподготовка на качественно новом уровне, основываясь на развитии их профессиональных компетентностей в сфере интегрированного обучения детей с ОВЗ
Составляющие профессиональной компетентности педагога, интегрированно обучающего ребенка с ОВЗ Специальная профкомпетентность , которая характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает наличие не только специальных знаний о психологических особенностях ребенка с ОВЗ, но и умение применить эти знания на практике. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, приемами профессионального общения с ребенком с ОВЗ. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, способность планировать свою профессиональную деятельность в условиях осуществления интегрированного обучения ребенка с ОВЗ, самостоятельно принимать решения, способствующие успешной реализации интегрированного обучения.
Последствия некомпетентности педагога Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: эксперимент по его внедрению принесет больше вреда, а не пользы.
Библиографический список: Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход// Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнец Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание» Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Спасибо за внимание. Презентацию составила Афанасенко Е.В., Учитель физкультуры ГКС (К)ОУ школа-интернат №19 VIII вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации трудового воспитания и обучения детй с ограниченными возможностями здоровья
Без труда не вытянишь и рыбку из пруда!...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
Рекомендации родителям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материал статьи направлен на повышение педагогической компетентности родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет обучения навыкам взаимодействия и общения со с...
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. реализующих адаптированные образовательные программы в общеобраз...
«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Основные задачи по здоровьесбережению в учебном процессе...
Консультация. Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....
Запись вебинара для участия в областной методической неделе Челябинской области «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования».
В записи вебинара «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы, как средство обеспечения эффективного коррекционно-педа...