разноуровневые задания по биологии
учебно-методический материал по биологии на тему
Разноуровневые задания по биологии
1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
2.второй уровень оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал.
3.Третий уровень оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разноуровневые задания по биологии | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности клетки растительного организма (6 класс).
А) Зеленые пластиды называются…….
Б) Под оболочкой находится вязкое полужидкое вещество…….
В) Клетка обладает всеми признаками живого. Она:……,……., ……., …….
Г) Делению клетки предшествует деление ее …….
Д) В старых клетках хорошо заметны ……..
или
Вставьте пропущенные слова в тексте:
Тип Членистоногие подразделяется на три основные класса____________,___________ и ___________. Речной рак имеет _________ пар ног, насекомые __________, а пауки ___________. Рак дышит при помощи ___________, паук __________, а майский жук ____________.
2.второй уровень оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.
Правильно выполненные задания этого уровня оцениваются четверкой.
Например, установите соответствия между понятиями и явлениями: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод .
Вопросы для сравнения | Фотосинтез | Дыхание |
В какое время суток происходит? | ||
Какой газ поглощается? | ||
Какой газ выделяется? | ||
Поглощается или выделяется тепло? | ||
В каких клетках происходит? | ||
Образуется или разрушается органическое вещество? |
или
Расположите последовательно события, происходящие во время листопада (6 класс):
А) образование отделительного слоя на черешке
Б) изменение окраски листьев
В) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
Д) опадение листьев.
Такие задания можно найти в рабочих тетрадях на печатной основе по биологии Сонин Н.И, 6,7,8 класс.
3.Третий уровень оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.
Правильно решенные задания всех трех уровней оцениваются пятеркой.
Этот уровень можно разделить на задания различных типов, например:
А) Задания на применения биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированные).
Во время высадки рассады капусты в открытый грунт у одних растений прищипывается главный корень, а у других нет. Какие растения дадут более высокий урожай? Почему вы так считаете? (6 класс)
Б) Задания для работы с текстом или рисунком.
Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. (7 класс)
- Хордовые имеют внутренний скелет. 2. Хорда – плотный, упругий стержень, идущий от головы до хвоста, сохраняется у всех представителей типа в течении всей жизни. 3. Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4. Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела. 5. Тип Хордовые включает три подтипа: Оболочники (Личиночно- хордовые и Черепные (Позвоночные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные разноуровневые задания по географии
Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....
Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).
Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн...
Разноуровневые задания для учащихся 8 класса, по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа"
Контроль умений и знаний...
Разноуровневые задания по биологии по теме "Работа мышц" (8 класс)
Работа содержит задания базового, повышенного и сложного уровней....
Разноуровневые задания по биологии по теме "Кровь" (8 класс)
Работа включает задания базового, повышенного и сложного уровней в форме ОГЭ...
Использование разноуровневых заданий на уроках биологии.
Разноуровневое обучение - организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимо...
Разноуровневые задания по биологии
сборник...