разноуровневые задания по биологии
учебно-методический материал по биологии на тему

Разноуровневые задания по биологии

1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения. 

2.второй уровень оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. 

3.Третий уровень оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.

Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности клетки растительного организма (6 класс).

А) Зеленые пластиды называются…….

Б) Под  оболочкой находится вязкое полужидкое вещество…….

В) Клетка обладает всеми признаками живого. Она:……,……., ……., …….

Г)  Делению клетки предшествует деление ее  …….

Д) В старых клетках хорошо заметны ……..

или

Вставьте пропущенные слова в тексте:

Тип Членистоногие подразделяется на три основные класса____________,___________ и   ___________. Речной рак имеет _________ пар ног, насекомые __________, а пауки ___________. Рак дышит при помощи ___________, паук __________, а майский жук ____________.

2.второй уровень оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

Правильно выполненные задания этого уровня оцениваются четверкой.

Например, установите соответствия между понятиями и явлениями: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод .

Вопросы для сравнения

Фотосинтез

Дыхание

В какое время суток происходит?

Какой газ поглощается?

Какой газ выделяется?

Поглощается или выделяется тепло?

В каких клетках происходит?

Образуется или разрушается органическое вещество?

или

Расположите последовательно  события, происходящие во время листопада        (6 класс):

А) образование отделительного слоя на черешке

Б) изменение окраски листьев

В) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

Д) опадение листьев.

Такие задания можно найти в рабочих тетрадях на печатной основе по биологии Сонин Н.И, 6,7,8 класс.

3.Третий уровень оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.

Правильно решенные задания всех трех уровней оцениваются пятеркой.

Этот уровень можно разделить на задания различных типов, например:

А) Задания на применения биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированные).

 Во время высадки рассады капусты в открытый грунт у одних растений прищипывается главный корень, а у других нет. Какие растения дадут более высокий урожай? Почему вы так считаете? (6 класс)

Б) Задания для работы с текстом или рисунком.

Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. (7 класс)

  1. Хордовые имеют внутренний скелет. 2. Хорда – плотный, упругий стержень, идущий от головы до хвоста, сохраняется у всех представителей типа в течении всей жизни. 3. Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4. Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела. 5. Тип Хордовые включает три подтипа: Оболочники (Личиночно- хордовые и Черепные (Позвоночные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).

Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн...

Разноуровневые задания по биологии по теме "Работа мышц" (8 класс)

Работа содержит задания базового, повышенного и сложного уровней....

Разноуровневые задания по биологии по теме "Кровь" (8 класс)

Работа включает задания базового, повышенного и сложного уровней в форме ОГЭ...

Использование разноуровневых заданий на уроках биологии.

Разноуровневое обучение - организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимо...