Использование разноуровневых заданий на уроках биологии.
учебно-методический материал по биологии
Разноуровневое обучение - организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Выделяют три уровня: Минимальный (базовый) на "3", Продуктивный на "4", Творческий на "5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevoe_obuchenie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование разноуровневых заданий на уроках биологии с целью повышения качества образования.
Почему именно разноуровненвые задания? Как говорил Ян Амос Каменский:
«Все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью»
По данным Ю.З.Гильбуха состав любого учебного класса неоднороден и однородности добиться невозможно. Учащиеся неоднородны по учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, интересам, социальному и имущественному положению родителей и т.д.
Ученые подсчитали, что, обучая детей по единой одноуровневой методике, изначально закладывается 50% брака в работе преподавателя. Так как в условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Отсюда появляется у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.
Процентное соотношение учащихся класса, отличающихся друг от друга по уровню обучаемости, в среднем, таково:
- 65%-дети со средней обучаемостью (т.н. норма);
- 15%-дети с высокой обучаемостью;
-20%- дети с низким уровнем обучаемости.
Этот факт является одним из важнейших психолого-педагогических показателей для использования разноуровневого обучения.
Разноуровневое обучение – это организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы на разном уровне не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
В структуре разноуровневого обучения выделяют три уровня:
- минимальный (базовый, репродуктивный) на «3»,
- программный (продуктивный) «4»
- и усложненный (творческий) «5».
Каждый уровень отличается глубиной изучаемого материала.
Задания должны быть посильны детям, тогда они будут активизировать познавательные способности учащихся, причем на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремится к их выполнению.
Поскольку уровень обучения выбирается учеником самостоятельно, а не навязывается педагогом, организуемая им дифференцированная работа воспринимается учащимися безболезненно для их самолюбия.
- Разноуровневые задания можно использовать на различных этапах урока.
Эта работа может проходить как в группах, так и в парах.
Задания репродуктивные: знание терминов, понятий
- С выбором одного правильного ответа из четырех или трех из шести.
- Задание на установление соответствия объектов с их строением или функциями.
- Задание назвать термин или определить термин.
- На включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня.
Задания продуктивные (установление причинно-следственной связи)
- На установление последовательности биологических процессов и явлений.
- Найдите ошибку в тексте.
- На интерпретацию статистических данных, работа с таблицами.
Задания творческие
Оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения
- Со свободным ответом (работа с текстом и ответ на проблемные вопросы);
- Подготовить сообщение
- Составить кроссворд
Таким образом, разноуровневое обучение помогает каждому ученику развиваться в силу своих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».
Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...
использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии
возможности использования современных педагогических технологий позволяют осуществлять как индивидуальный так и дифференцированный подход к учащимся, с целью активизации познавательной деятельности и ...
Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11классах .
Методика использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 9-11 классах, как средство повышения качества математической подготовки.Сообщение о своей работе на МО учителей математики...
«Актуальность использования разноуровневых заданий на уроках математики»
Условия современной школы требуют высокого уровня знаний, но ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке учащихся и часто порождает резко отрицательные последстви...
Повышение мотивации к обучению через использование интерактивные заданий на уроках биологии.
Еще одна моя презентация, которая знакомит педагогов с разнообразными интернет-ресурсами, для организации деятельности учащихся на уроках....
«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через использование разноуровневых заданий».
Актуальность исследования определяется современными требованиями к содержанию образования. Задача современного образования состоит не в передаче некоего объема знаний от учителя к ученику, а в том, ч...
"Использование дифференцированных заданий на уроках биологии"
Работа представляет разаботки дифференцированных заданий к урокам биологии (7 класс "Животные") на разных этапах (проверка домашнего задания, изучение нового материала)....