Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.6kl.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. имени Восьмое Марта
муниципального района Ермекеевский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
_________Латыпова Р.И. _________Рахматуллина Л.Р.
__________/Ярмухаметова А.М./ «_____»______________20___г приказ №_____________
Протокол №__ «_____»___________20___г «25» августа 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИИ
ДЛЯ 6 КЛАССА ООО
Программа разработана на основе авторской программы по биологии для 5 класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой, опубликованной в сборнике « Рабочие программы ФГОС. Биология. 5-9 классы: программа». - М.: Вентана –Граф, 2015.
Срок реализации программы__4 года___________
Составитель учитель биологии высшей категории
МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта
Шайлина Гузель Галиевна
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии 6 класса составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта, Положения о рабочей программе, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ (ред. от 30. 12. 2015), Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республики Башкортостан» от 18. 09. 2015 № 696-3, Примерная программа по учебным предметам. Биология: 5–9 классы: - М.: Просвещение, 2015. – 54с. – (Стандарты второго поколения)
Биология: 5-9 классы: программа. – Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 304с.
Рабочая программа реализуется по УМК «Алгоритм успеха» под ред. Пономарёвой И.Н.:
- Учебник Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. - М.: Вентана - Граф, 2016. ФГОС
- Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2015г)
- Рабочая тетрадь для учащихся: Биология 6 класс под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. - М.: Вентана - Граф, 2016. ФГОС
- Методическое пособие: Биология 6 класс: методическое пособие/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. - М.: Вентана - Граф, 2016. ФГОС
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5-го по 9-й класс (280 часов). 6-й класс – 1 час в неделю (34 часа)
Предлагаемая рабочая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Планируемые результаты изучения курса биологии
Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;
• сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
• освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и со обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к чле нам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• овладение составляющими исследовательской и проект ной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках) , анализировать и оценивать информацию;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по ступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:
• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;
• овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
• освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
По окончанию 6 класса обучающийся научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Содержание разделов и тем учебного курса
Наука о растениях - ботаника (4ч.)
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Многообразие жизненных форм растений. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Ткани растений.
Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».
Органы цветковых растений. ( 8ч.)
Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. Корень, его строение и значение. Побег, его строение и развитие. Лист, его строение и значение. Стебель, его строение и значение. Цветок, его строение и значение. Плод. Разнообразие и значение плодов.
Лабораторная работа № 1. «Изучение строения семени двудольных растений».
Лабораторная работа № 2 «Строение корня у проростка».
Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеральных почек».
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».
Основные процессы жизнедеятельности растений. ( 7ч.)
Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений- фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.
Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений».
Многообразие и развитие растительного мира. ( 10 ч.)
Систематика растений, ее значение для ботаники. Водоросли, их многообразие в природе. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейство класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира на Земле.
Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений».
Природные сообщества. (5 ч.)
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ. Жизнь организмов в природе.
Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы».
Календарно-тематическое планирование по биологии
6 класс ФГОС ООО (34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | Кол.час. | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч.) | ||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии. Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | 05.09 | |
2 | 1 | Многообразие жизненных форм растений. | 19.09 | |
3 | 1 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | 26.09 | |
4 | 1 | Ткани растений. | 03.10 | |
Раздел 2. Органы растений (8 ч) | ||||
5 | 1 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа №1" Строение семени фасоли". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 17.10 | |
6 | 1 | Условия прорастания семян. | 24.10 | |
7 | 1 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа №2"Строение корня проростка". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 31.10 | |
8 | 1 | Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа №3"Строение вегетативных и генеративных почек". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 07.11 | |
9 | 1 | Лист, его строение и значение. | 14.11 | |
10 | 1 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа №4 "Внешнее строение корневища, клубня и луковицы". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 28.11 | |
11 | 1 | Цветок, его строение и значение. | 05.12 | |
12 | 1 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 15.12 | |
Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч) | ||||
13 | 1 | Минеральное питание растений и значение воды. | 19.12 | |
14 | 1 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | 26.12 | |
15 | 1 | Повторный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии. Дыхание и обмен веществ у растений. | 09.01 | |
16 | 1 | Контрольная работа № 1 за первое полугодие. | 16.01 | |
17 | 1 | Размножение и оплодотворение растений. | 23.01 | |
18 | 1 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа №5" Черенкование комнатных растений". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 30.01 | |
19 | 1 | Рост и развитие растений. | 06.02 | |
Раздел 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч) | ||||
20 | 1 | Систематика растений, ее значение для ботаники. Рассказ о растениях растущие в селе имени Восьмое Марта. | 13.02 | |
21 | 1 | Водоросли, их многообразие в природе. | 20.02 | |
22 | 1 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений» ". Т/Б при л/р Инструкция № 9 | 27.02 | |
23 | 1 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | 06.03 | |
24 | 1 | Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение. Рассказ о голосеменных растениях растущие в селе имени Восьмое Марта. | 13.03 | |
25 | 1 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Рассказ о покрытосеменных растениях растущие в селе имени Восьмое Марта. | 20.03 | |
26 | 1 | Семейства класса Двудольные. Рассказ о классе двудольных встречающие в селе имени Восьмое Марта. | 27.03 | |
27 | 1 | Семейства класса Однодольные. Рассказ о злаковых культурах выращиваемые в селе имени Восьмое Марта. | 03.04 | |
28 | 1 | Историческое развитие растительного мира. | 17.04 | |
29 | 1 | Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. Охрана растений. Редкие и охраняемые растения в с. 8 Марта. | 24.04 | |
Раздел 5. Природные сообщества (5 ч) | ||||
30 | 1 | Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)». | 08.05 | |
31 | 1 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. | 15.05 | |
32 | 1 | Смена природных сообществ и ее причины. | 22.05 | |
33 | 1 | Итоговый контроль знаний по курсу 6 класса. | 29.05 |
Лабораторных работ- 6, контрольно-обобщающих уроков - 2, региональный компонент – 6.
Приложение
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (6 класс)
1 вариант.
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов с окружающей средой:
А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.
2. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества:
А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.
3. Какой органоид участвует в фотосинтезе:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.
4. Органоид, защищающий клетку от повреждений:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.
5. Выберите однодольное растение:
А) горох; Б) фасоль; В) тыква; Г) пшеница.
6. Корень, отрастающий от нижней части стебля:
А) главный, б) боковой; в) придаточный
7. Корневые волоски находятся в зоне:
А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.
8. Выберите вегетативные органы растения:
А) цветок; Б) плод; В) пестик; Г) лист.
9. Выберите низшее растение:
А) вишня; Б) водоросль; В) береза
10. К какому классу относится растение, имеющее мочковатую корневую систему, дуговое жилкование листьев:
А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
11. Что происходит при фотосинтезе?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
12. Установите соответствие между признаком растения и его классом
Признаки растений | Классы растений |
1.стержневая корневая система 2. дуговое жилкование листьев 3. мочковатая корневая система 4. 2 семядоли в семени | А) Двудольные Б) Однодольные |
13. Установите соответствие между функцией и типом ткани
Функции ткани | Тип ткани |
1.обеспечивает рост растения 2. защищает органы растения 3. обеспечивает твердость частям растения | А) покровная Б) механическая |
Ответь на вопрос
14. Что такое корнеплод? Почему он образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых формируются корнеплоды.
2 вариант.
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает царство растений:
А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.
2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:
А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.
3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.
4. Органоид, накапливающий клеточный сок:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) вакуоль.
5. Выберите двудольное растение:
А) пшеница; Б) кукуруза; В) горох; Г) тюльпан
6. Корень, отрастающий от главного корня:
А) главный, б) боковой; в) придаточный
7. Корневой чехлик защищает зону
А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.
8. Выберите генеративный орган растения:
А) корень; Б) цветок; В) лист; Г) стебель.
9. Выберите высшее растение
А) гриб; Б) водоросль; В) вишня
10. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:
А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
11. Что происходит при дыхании?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
12. Установите соответствие между признаком растения и его классом
Признаки растений | Классы растений |
1.одна семядоля в семени 2. параллельное жилкование листьев 3. мочковатая корневая система 4. стержневая корневая система | А) Двудольные Б) Однодольные |
13. Установите соответствие между функцией и типом ткани
Функции ткани | Тип ткани |
1.обеспечивает рост растения 2. защищает органы растения 3. соединяет все органы растения в единую систему | А) образовательная Б) проводящая |
Ответь на вопрос
14. Что такое колючка? Почему она образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых образуются колючки.
Контрольная работа за курс 6класса
Вариант 1
Выберите верный ответ из предложенных:
1. Биология - наука изучающая:
а) живую и неживую природу б) живую природу в) жизнь растений
2. Природная зона – это
А) зона жизни организма Б) территория с однородными климатическими условиями
3. Бактериальная клетка, в отличии от растительной:
А) имеет более крупные размеры Б) не имеет ядра В) не может размножаться делением
4. Четко оформленное ядро имеют
А) только грибы Б) грибы, растения, бактерии, В) грибы, растения, животные
5. Самая маленькая единица в систематике:
А) вид; Б) род; В) семейство; Г) класс.
6. В самостоятельное царство бактерии выделяют, потому что
1) их клетки не имеют оформленного ядра; 2) их клетки не имеют цитоплазмы;
3) они представляют собой неклеточные организмы;
4) они питаются готовыми органическими веществами.
7. Растения по типу питания являются
а) автотрофами б) хемотрофами в) гетеротрофами г) паразитами
8. Среда обитания – это:
а) все, что окружает организм; б) только живая природа; в) только вода; г) хищники.
9. Царством не является:
А)горные породы Б) грибы В) растения Г) животные
10. В водной среде обитает:
А)дождевой червь Б) утка В) заяц Г) акула
11. Установите соответствие между характеристиками и названиями сред обитания:
Характеристика Среда обитания
1) плотная среда А) водной среды
2) нет света
3)организмы небольшого размера Б) почвенной среды
4)света мало,
5) достаточно крупные организмы
6) в ней возникла жизнь.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12. Установите последовательность систематического положения в классификации растений вида Паслен черный, начиная с наименьшей группы:
А)род Паслен Б) царство Растения
В) класс Двудольные Г) вид Паслен черный
Д) семейство Пасленовые Е) отдел Покрытосеменные;
Ответ: ___________________
13. Дайте развернутый ответ на вопрос:
Что такое природное сообщество? Дайте ответ и приведите примеры.
Ответы к контрольной работе вариант 1
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ | б | б | б | в | а | а | а | а | а | г | 1б2б3б4а5а6а | гадвеб |
№13 : Элементы ответа: Совокупность живых организмов, обитающих на одной территории, взаимодействующих между собой.
Там обитают животные, растения, бактерии, грибы. Примеры: болото; лес.
Контрольная работа за курс 6класса
Вариант 2
Выберите верный ответ из предложенных:
1.Наука о живой природе называется:
А) химия Б) физика В) география Г) биология
2. Жизнь на планете существует там…,
А) где есть необходимые для нее условия, Б) где много света В) где много воды
3. Характерный признак бактерий
А)наличие цитоплазмы Б) наличие ядра В) отсутствие ядра Г) отсутствие цитоплазмы
4. У грибов в отличие от бактерий есть:
А) ядро Б) пластиды В ) клеточная стенка Г) цитоплазма
5. Самая крупная группа в систематике: А) род; Б) семейство; В) царство; Г) класс.
6. Клубеньковые бактерии, живущие в корнях бобовых растений:
А) вызывают заболевание растений и загнивание корней
Б) образуют соединения азота, используемые бобовыми растениями
В) предохраняют корни растения от болезнетворных бактерий
7. Фотосинтез - это процесс, происходящий у растений который заключается
а) в образования органических веществ б) в транспорте веществ в) в обмене веществ
8. Факторы среды – это:
а) живая и неживая природа, влияющая на организм; б) только свет; в) только вода; г) хищники.
9. Без растений жизнь на Земле невозможна так, как:
А)поглощают воду из почвы Б) выделяют кислород В) выделяют углекислый газ Г) поглощают соли из почвы
10. В наземно-воздушной среде обитает
А)олень Б)крот В)дельфин Г) медуза
11. Установите соответствие между характеристиками и названиями сред обитания:
Характеристика Среда обитания
1) плотная среда А) почвенной среды
2) нет света
3) много кислорода Б) наземно-воздушной среды
4)нехватка влаги
5) температуры высокие
6) обитает большинство организмов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12. Установите последовательность систематического положения в классификации растений вида Василек синий, начиная с наименьшей группы:
A) вид Василек синий Б) семейство Сложноцветные
B) класс Двудольные Г)род Василек
Д) Царство Растения Е) отдел Цветковые( Покрытосеменные)
Ответ:___________________
13. Дайте развернутый ответ на вопрос:
Что такое экосистема? Дайте ответ и приведите примеры.
Ответы к контрольной работе вариант 2
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ | г | а | в | а | в | б | а | а | б | а | 1а2а3б4а5б 6б | агбвед |
№13 Элементы ответа:
Совокупность живых организмов, обитающих на одной территории, взаимодействующих между собой и условиями окружающей среды.
Там обитают растения, животные, бактерии, грибы, на них влияют условия среды обитания. Примеры: лес, океан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...