Шайлина Гузель Галиевна

Сайт учителя биологии

Входить в класс с ясной душой и открытым сердцем

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Книги, компьютер, кино

Увлечения: Чтение книг, вязание, работа биссером и т.д.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село имени Восьмое Марта Ермекеевский район

Место работы: МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaylina-guzel
“Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда”.
Конфуций

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

О себе

Образование - 1983-1987 гг - Белебеевское педагогическое училище имени 50- летия ВЛКСМ ( начальные классы) , 2001-2007 гг. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (факультет биологии). Моя педагогическая деятельность в должности учителя началась в 1987 году в основной общеобразовательной школе с. Старошахово, с 2000 года преподаю в МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта, где и работаю по настоящее время учителем биологии, совмещая обязанности классного руководителя, председателя первичной профсоюзной организации и руководителя РМО учителей биологии и химии.

Эссе «Я- учитель!»

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах...»

(Ш. Амонашвили)

   Я, Шайлина Гузель Галиевна, с самого раннего детства мечтала стать учителем. Примером для меня стала моя первая учительница, Понтелеева Евгения Понтелеевна, которая более сорока лет посвятила себя профессии учителя. Как я хотела быть похожей на свою учительницу! Хорошо поставленная речь, подвижная мимика, свет и тепло, который излучают её глаза… Я смотрела на нее и видела себя на её месте. Мною владели две мечты: одна - возвышенная – быть путешественником, другая – более земная – стать учителем. Путешественником быть, конечно, хорошо: разные города, диковинные страны, удивительные встречи… Здорово! Но все чаще я мысленно входила в класс, вставала у доски и… начинала урок…

   Так, земная мечта вытеснила небесную.

   И сразу же начал тревожить вопрос: «А КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ?».

   Я задавала его всем, но чаще всего – маме. Мама, любимая моя мамочка, наверное, испытывала некую неловкость, отвечая на мои вопросы. Ну что она, замечательный повар, могла ответить?! Помню! «Учитель – это тот человек, который дает знания» говорила она.

   «Учитель» - как просто и тепло звучит оно. В нём свет, в нём – доброта, в нём – любовь и самоотречение…

   Так кто такой учитель? Тот, кто учит других? Зачем? Может быть, он не хочет, чтобы его знания ушли вместе с ним? Но, ведь знать что-то самому, уметь решать проблему намного легче, чем донести это до других людей, особенно детей. Ведь нужно объяснить ребенку, что ему очень важно и необходимо. А может, он просто хочет, чтобы мир стал светлее?..

   А душа моя поёт: «Я хочу быть учителем!», «Я мечтаю быть учителем!».

   И вот я, уже студентка Белебеевского педагогического училища, задаю себе вопрос: «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ?» Многочисленные учебники по педагогике и психологии, гениальные преподаватели сделали свое дело отлично: я поняла, что Учитель- это творец! Он должен быть чистым и искренним, добрым и взыскательным, знающим и щедрым. Он должен уметь отдавать всего себя делу, которому служит.

   Студенческие годы – годы познания и осмысления – пролетели, и теперь я – учитель! Первый урок! Страшно! На меня смотрят десяток пар глаз. Они оценивают, они испытывают, они проверяют… Ждут… И я вдруг понимаю, что все мои знания в этот момент не имеют никакого значения! Только любовь и желание отдать им свое сердце… Это стало как откровение, как постижение одной из великих тайн жизни. И мне стало ясно, как велика ответственность человека, которому вручается судьба ребенка. Именно тогда я впервые увидела, как лучатся детские глаза. Да – да, лучатся добротой, мечтой и детской наивностью.

   Вспоминая напутственные слова моего классного руководителя по Белебеевскому педагогическому училищу, Аминева Талгил Исмагиловича: «Учительский труд очень тяжел. И только человек, работающий в школе, может воистину понять сущность учительской деятельности и все трудности и прелести профессии учителя. Быть учителем очень интересно. Учитель понимает ответственность перед обществом, поэтому он просто обязан идти в ногу со временем. Кто, как ни учитель, понимает необходимость меняться, так как меняется общество, меняются требования к образованию, меняются дети. Только настоящий профессионал будет затребован в современном обществе». И я поступаю в Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы г. Уфы.

   А какой он - современный учитель? Я считаю, что он, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информированный, постоянно идущий вперёд; учитель - друг, учитель - мама, учитель - мудрец, учитель - патриот. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности. Я верю в то, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

   Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

   Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.

   Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! И теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю, в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни.

   Моя задача – развить активно мыслящего ученика. Пусть он ещё многое не умеет, но если хочет знать, то я должна ему помочь овладеть основами научного познания: обобщать, анализировать, сопоставлять информацию, выделять частные, мелкие, но очень значимые детали. Детская любознательность тем уникальна, что ее не нужно формировать. Она сформирована природой. Ее нужно только подпитывать многочисленными исследованиями, наблюдениями, опытами. Такие методы позволяют даже в самых обычных предметах и явлениях находить неизвестное, вызывающее интерес и пробуждающее воображение.

   Я учу малышей разговаривать с природой, старшеклассников – её понимать. И всех – любить окружающий нас мир. Природу нельзя подчинить себе, просто так – её нужно исследовать. Каждая сторона жизни загадочна, важна и необходима.

   Я твердо уверена, если ученики любят учителя, они полюбят и его предмет, как и я когда-то. Как приятно слышать от детей, что они с нетерпением ждут каждой встречи со мной, что я стала для них не только учителем, но и другом, к которому приходят они за помощью, советом. Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, всё хорошо, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось!

   Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием.

   А самое главное в моей профессии – каждый день, поднимаясь по ступенькам школы, знать, что меня ждут мои ученики. Я им нужна! От этого вырастают крылья, и хочется творить снова и снова, удивлять и удивляться, и, конечно же, улыбаться. Ведь именно улыбка дарит свет, тепло, добро, а этого так не хватает в нашей жизни. А потому мой девиз: ни одного урока без улыбки!

   Мое кредо: «Педагог без любви к детям, все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, художник без чувства цвета». Я люблю свою профессию и благодарна моей семье и учителям, кто вывел меня на эту дорогу, и все, что делаю сейчас это с благодарностью им.

   Для меня профессия – это призвание, смысл жизни. Я – Учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

КНИГИ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР: А.С.Пушкин. Сказки. "Евгений Онегин" М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке" В.Сухоминский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.

Мои достижения

Мои достижения - это мои учащиеся, они все разные. Мои ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных и других конкурсах, олимпиадах по биологии. Занимают призовые места, оценивались грамотами и дипломами разных степеней. Наш девиз - главное не победа, главное участие. Необходимо надеяться на то, что когда-нибудь и наши труды принесут удачу. Чем тяжелее труд, тем легче его плоды. Участвую в семинарах, площадках, обмениваюсь опытом. Как учитель имею благодарности и почётные грамоты (районные).

Моё портфолио

Моё портфолио - это копилка моей педагогической деятельности. Имею прочные теоретические знания по предмету, владею методикой проведения современного урока с использованием ИКТ. Использую различные методы обучения обеспечивающие мотивацию деятельности учащихся. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в работе методических объединениях школы, района. Внедряю новые технологии в обучении и воспитании: работа над проектами...

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Литературное творчество
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: