Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
| Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие
| - Выберите иллюстрации растений, животных, бактерий. Как их отличить от других организмов? (остались изображения грибов). (Слайд 1)
- Что оказалось лишним? - По каким признакам вы отнесли их к грибам? - Какие грибы вы знаете? - Почему такие разные на вид организмы вдруг учёные объединили в одно царство – грибы? (Слайд 2)
| Беседа с учителем. Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Отстаивание своей точки зрения
Самооценка, взаимооценка
| Ф
И
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра.
|
Выявление места и причины затруднения
| - Что хотели бы узнать? - Каким способом можно получить нужную информацию?
| Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения
|
Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). (Слайд 3) | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. |
Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. | - Отличительные особенности грибов от других организмов
- Выясните, по каким признакам грибы отличаются от представителей других царств, используя маршрутный лист №1, работая в парах.
Маршрутный лист №1 (изучение нового материала) Выясните общие признаки царства Грибы. 1. Имеют ли клетки грибов ядра? К какой группе они относятся: прокариот или эукариот? - Определите черты сходства грибов с растениями.
- Определите черты сходства грибов с животными.
- Выясните, что такое грибница, гифы, плодовое тело.
- Чем размножаются грибы?
Маршрутный лист №2 (записи в тетради) Грибы входят в группу …, так как в их клетках … ядро.
Черты сходства грибов с растениями | Черты сходства грибов с животными | 1. 2. 3. | 1. |
Тело гриба называется…, которое состоит из тонких ветвящихся трубчатых нитей… . Плодовое тело гриба образует …, обеспечивающие размножение.
2). Изучение питания грибов (рассказ учителя) Способы питания грибов
сапрофиты паразиты хищники симбионты
|
Самостоятельная работа в парах с информационными источниками.
Устное представление результатов совместной работы.
Самостоятельное оформление записей в тетради.
Проверка, взаимооценка
Прослушивание объяснения, составление опорной схемы. |
П
П
И | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1). Что означает цифра 100000 относительно грибов? 2). Имеют ли клетки грибов ядра? Следовательно, они относятся к группе… 3).Чем схожи грибы с растениями? С животными? 4).Объясните термины: грибница, гифы, плодовое тело. 5). Как могут питаться грибы? 6). Что значит сапрофиты, паразиты, симбионты, хищники? | Выполняют задания |
Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выберите правильные суждения (Слайд 5) 1.Грибы состоят из грибницы, которая представлена гифами. 2.Клетки грибов не имеют ядер, они прокариоты. 3.Грибы, как и растения, могут образовывать органические вещества. 4.Грибы неподвижны. 5.Грибы размножаются семенами. 6.По способу питания грибы делятся на сапрофиты, паразиты, симбионты, хищники.
Проверьте правильность выполнения задания. Ответы (1,4,5,6) | Самопроверка самооценка | И | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | Дайте обоснованный ответ. - Почему о грибе говорят: «Это не растение и не животное – это и то и другое» - После дождя шляпочные грибы растут особенно быстро. Почему? (Слайд 6) - Можно ли помочь дереву избавиться от гриба-трутовика? (Слайд 7) | Решение биологических задач | Ф | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | П.13, ответить на вопросы стр.51 Приготовить информацию о грибах (индивидуально) (Слайд 10) |
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что… (Слайд 11)
Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |