Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по биологии, 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения" (34 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.biologiya.6_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Биология. 6 класс
№ по теме | №№ | Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт | |
ученик научится | ученик получит возможность научится | |||||||
1 | 1 | Строение и многообразие покрытосеменных растений Строение семян двудольных растений. Инструктаж по проектной деятельности | 14 | Строение семян. Л.р.№1 «Строение семян двудольных растений». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: - разнообразие семян по особенностям строения Учащиеся смогут научиться: - сравнивать семена | 02.09 | |
2 | 2 | Строение семян однодольных растений. | Особенности строения семян однодольных растений Л.р.№2 «Строение зерновки пшеницы». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: - разнообразие семян по особенностям строения Учащиеся смогут научиться: - сравнивать семена | 09.09 | ||
3 | 3 | Виды корней и типы корневых систем. | Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Л.р.№3 «Виды корней. Стерж-невая и мочко-ватая корневые системы». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | 16.09 | |||
4 | 4 | Зоны (участки) корня. | Участки (зо-ны) корня. Внешнее и внутреннее строение кор-ня. Л.р.№4 «Корневой чех-лик и корневые волоски». | Учащиеся будут знать: - внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся смогут научиться: - обосновывать взаимосвязь строения и функций клеток различных зон корня; | 23.09 | ||
5 | 5 | Условия произрастания и видоизменения корней. | Приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней | Учащиеся будут знать: - видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся будут уметь: - объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; | Учащиеся могут узнать: - особенности строе-ния клеток различных зон, корни дыхательные и воздушные, корни-подпорки, корни-при-щепки; | 30.09 | ||
6 | 6 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Проект: Определение названий деревьев и кустарников, растущих вокруг школы, по характерным признакам почек | Побег. Листораспо-ложение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега. Л.р.№5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: - почка – за-чаточный побег Учащиеся смогут научиться: - сравнивать вегетативные и генеративные почки, распознавать по внешнему виду почки различных растений, доказывать, что почка – зачаточный побег | 07.10 | ||
7 | 7 | Внешнее строение листа. | Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. Л.р.№6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | Учащиеся будут знать: - внешнее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: части листа: прилистники, влагалище, разнооб-разие простых и сложных листьев, край листовой плас-тинки Учащиеся смогут научиться: сравнивать листья различных растений | 14.10 | ||
8 | 8 | Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. Л.р.№7 «Клеточное строение листа». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; - видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ | Учащиеся могут узнать: кутикула и восковой налет,стро-ение жилки: волокна, со-суды, сито-видные трубки, их функции Учащиеся смогут научиться: связывать особенности строения листа со средой оби-тания, объяснять вза-имосвязь строения листа с вы-полняемыми функциями | 21.10 | ||
9 | 9 | Строение стебля. Многообразие стеблей. | Строение стебля. Многообразие стеблей. Л.р.№8 «Внутреннее строение ветки дерева». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: - отложение запасных питательных веществ в стебле, Учащиеся смогут научиться: - объяснять взаимосвязь строения и функций клеток стебля | 28.10 | ||
10 | 10 | Видоизменения побегов. | Строение и функции видо-измененных побегов. Л.р.№9, 10 «Видоизмененные побеги (клубень, луковица)». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; - видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся могут узнать: особенности строения видоизмененных побегов | |||
11 | 11 | Цветок и его строение. Проект: Удивительные цветки (плоды) Покрытосеменных растений мира. | Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка Л.р.№11 «Строение цветка». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся смогут научиться: - объяснять взаимосвязь строения органов растений с выполняемыми функциями. | |||
12 | 12 | Соцветия. | Виды соцветий. Значение соцветий. Л.р.№12 «Различные виды соцветий». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | ||||
13 | 13 | Плоды и их классификация. | Строение плодов. Классификация плодов. Л.р.№13 «Классификация плодов». | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | Учащиеся смогут научиться: - объяснять взаимосвязь строения органов растений с выполняемыми функциями. | |||
14 | 14 | Распространение плодов и семян. Защита проектов | Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения | Учащиеся будут знать: - внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; Учащиеся будут уметь: - объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; | Учащиеся смогут научиться: - объяснять взаимосвязь строения органов растений с выполняемыми функциями. |
№ по теме | №№ | Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | предметные | Дата план | Дата факт | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
1 | 15 | Жизнь растений Минеральное питание растений. ИПД | 11 | Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значи- тельных доз удобрений. Меры охраны природной среды | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; - особенности минерального питания растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; | Учащиеся смогут научиться: - объяснять роль составных частей почвы в жизни растения, - обосновывать необходимость охраны почв, , | ||
2 | 16 | Фотосинтез. | Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; - особенности воздушного питания растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; - показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе; | Учащиеся смогут научиться: - обосновать приспособленность растений к фотосинтезу - обосновывать необходимость озеленения населенных пунктов и защиты воздуха от загрязнений, | |||
3 | 17 | Дыхание растений. | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; - устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; | Учащиеся смогут научиться: - сравнивать фотосинтез и дыхание, | |||
4 | 18 | Испарение воды. Листопад. | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; | ||||
5 | 19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование в процессах жизнедеятельности. Защита растений от повреждений. Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; | ||||
6 | 20 | Прорастание семян. | Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков. Л.р.№15 «Определение всхожести семян растений и их посев» (дома). | Учащиеся будут знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; Учащиеся будут уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; - определять всхожесть семян растений. | ||||
7 | 21 | Способы размножения растений. | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Учащиеся будут знать: - виды размножения растений и их значение. Учащиеся будут уметь: - объяснять роль различных видов размножения у растений; | ||||
8 | 22 | Размножение споровых растений. | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | Учащиеся будут знать: - виды размножения растений и их значение. Учащиеся будут уметь: - объяснять роль различных видов размножения у растений; | ||||
9 | 23 | Размножение голосеменных растений. | Размножение голосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Образование семян | Учащиеся будут знать: - виды размножения растений и их значение. Учащиеся будут уметь: - объяснять роль различных видов размножения у растений; | ||||
10 | 24 | Половое размножение покрытосеменных растений. | Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян | Учащиеся будут знать: - виды размножения растений и их значение. Учащиеся будут уметь: - объяснять роль различных видов размножения у растений; | Учащиеся могут узнать: - приспособленность растений к разным способам опыления, - искусственное опыление, Учащиеся смогут научиться: - определять по внешнему виду растений – способ опыления, - | |||
11 | 25 | Бесполое (вегетативное)размножение покрытосеменных растений. Проект: Вегетативное размножение комнатных растений. Защита проектов | Способы вегетативного размножения. Л.р.№16 «Вегетативное размножение комнатных растений» (дома). | Учащиеся будут знать: - виды размножения растений и их значение. Учащиеся будут уметь: - объяснять роль различных видов размножения у растений; |
№ по теме | №№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | предметные | Дата план | Дата факт | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
1 | 26 | Классификация растений Основы систематики растений. ИПД
| 6 | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений | Учащиеся должны знать: - основные систе-матические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; | Учащиеся могут узнать: покрытосеменные – господствующая группа растений | ||
2 | 27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. | Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные | Учащиеся должны знать: - характерные признаки двудольных растений; - признаки основных семейств двудольных расте-ний; Учащиеся должны уметь: - делать морфологическую характеристику растений; - выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; - работать с опре-делительными карточками. | Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения | |||
3 | 28 | Семейства Пасленовые и Бобовые. | Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые | Учащиеся должны знать: - характерные признаки однодольных растений; - признаки основных семейств двудольных расте-ний; Учащиеся должны уметь: - делать морфологическую характеристику растений; - выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; - работать с опре-делительными карточками. | Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения | |||
4 | 29 | Семейство Сложноцветные | Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные | Учащиеся должны знать: - характерные признаки однодольных растений; - признаки основных семейств двудольных расте-ний; Учащиеся должны уметь: - делать морфологическую характеристику растений; - выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; - работать с опре-делительными карточками. | Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения | |||
5 | 30 | Класс Однодольные растения. Семейства Злаковые и Лилейные. | Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные | Учащиеся должны знать: - характерные признаки однодольных растений; - признаки основных семейств однодольных растений; Учащиеся должны уметь: - делать морфологическую характеристику растений; - выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; - работать с опре-делительными карточками. | Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения Ярославской области Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения | |||
6 | 31 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. Проект: История введения в культуру растений, выращиваемых в Ярославской области. Защита проектов | Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком | Учащиеся должны знать: — важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. |
№ по теме | №№ | Наименование разделов,тем | Кол-во часов | Что пройдено на уроке | предметные | Дата план | Дата факт | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
1 | 32 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | 3 | Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе | Учащиеся должны знать: - взаимосвязь растений с другими организмами; - растительные сообщества и их типы; Учащиеся должны уметь: - устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; - определять растительные сообщества и их типы; | Учащиеся могут узнать: основные звенья цепи питания: продуценты, консументы, редуценты Учащиеся смогут научиться: объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ | ||
2 | 33 | Развитие и смена растительных сообществ. | Смена растительных сообществ. Типы растительности. Экскурсия №2 «Природное сообщество и человек» | Учащиеся должны знать: - взаимосвязь растений с другими организмами; - закономерности развития и смены растительных сооб-ществ; Учащиеся должны уметь: - устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; - проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. | ||||
3 | 34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительные сообщества. Интегрированный зачет | Влияние хозяйственной деятельности чело-века на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедни-ков и заказников. Рациональное природо-пользование | Учащиеся должны знать: - о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....
календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника
Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)
Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...