План самообразования
методическая разработка по биологии на тему
Представлена программа плана самообразования учителя биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_moy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя биологии 2015-2020гг.
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение
для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа
«Республиканская специальная общеобразовательная школа им.Н.А.Галлямова»
Глазковой Юлии Анатольевны
Тема: "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения ФГОС ООО"
Актуальность темы: ФГОС предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе. Сегодня главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться». Творческие способности проявляются тогда, когда обучающиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, делать выводы, выразить свое отношение к нему.
Цель: знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках биологии для развития творческого потенциала обучающихся в условиях внедрения ФГОС. Ребёнок должен жить в мире творчества. “Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок”.
Задачи
- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по развитию творческого потенциала обучающихся
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся
- повысить качество преподавания на основе развития творческого потенциала учащихся
-обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала.
-подготовить обучающихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения.
-подготовить учащихся способных творчески овладеть выбранной специальностью.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
-повышение качества обучения,
-рост мотивации и творческого потенциала обучающихся,
- активное участие в работе МО.
- повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- совершенствование учебно-методического сопровождения.
- внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Начало работы над темой: 2015 год.
Срок завершения: 2020 год.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта - изучение закона «Об образовании в Российской Федерации»; - «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» - «Биология. Естествознание. Примерные программы основного общего образования» - Конвенция о правах ребенка. -Изучение методики определения профессионального уровня педагогических работников. Изучение метода кейсов как инновационную технологию обучения воспитанников и педагогов. | 2015-2020 г. | -Изучение ФГОС ООО -Изучение психолого-педагогической литературы. -«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». -Создание своего персонального сайта и размещение публикаций |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Участие в тренингах и семинарах для учителей биологии |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2017-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО и ООО. Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку», «Развитие творческих познавательных способностей учащихся на уроках биологии» Участие в Дне открытых дверей. Внеклассная работа по предмету на пришкольном учебно-опытном участке. Экскурсии. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2018-2020 г. | Участие в работе школьного МО учителей и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2020 г. | Выступление на МО и педсоветах. Публикации на сайтах «Педсовет», «1 сентября» и т.д. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- телевидение;
- газеты, журналы;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- платные курсы и семинары;
- мероприятия по обмену опытом;
- экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
- Мне нравится (1)