КТП 6 класс ФГОС биология 34 часа
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование
по биологии 6 класс (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6v_kl_biol_34_ch_fgos.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по биологии 6 класс (34 часа)
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема уроков | Планируемые результаты (УУД) | Тип и форма урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Содержание учебного материала | Домашнее задание |
| |||||||
1. (1) | 06.09.2016 | Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии. Наука о растениях – ботаника. Внешнее строение растений. Жизненные формы растений. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Урок обобщения и систематизации знаний. | Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснить роль растений в природе и жизни человека | Семенные и споровые раст-ия. Высшие и низшие растения, основные органы растения, процессы ж/д растений. Св-ва характ-ые раст-ям, окружающая среда и факторы влияющие на растения, присп-ия рас-ий к различным средам обит-ия. | § 1, 2 |
2. (2) | 13.09.2016 | Строение растительной клетки. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Комбинированный урок. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы. | Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа. Называть клеточные структуры. | Органеллы клетки, цитоплазма, клеточный сок. | § 3 стр. 17-19, вопр. 1,4 стр.21. Рисунок клетки или модель. |
3. (3) | 20.09.2016 | Жизнедеятельность клетки. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Урок усвоения новых знаний. | Называть и описывать процессы, происходящие в клетке. Давать определение терминам: обмен веществ, деление, рост. | Движение цитоплазмы, обмен веществ, поступление вещ-в в клетку и вывод их из клетки. Рост, деление клеток. | § 3 стр.19-21, вопр. 2, 3 стр. 21 |
4. (4) | 27.09.2016 | Ткани, их виды и строение. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Комбинированный урок. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы. | Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Давать определение термину ткань. | Ткань и основные виды тканей. Образовательные, основные, покровные, проводящие, механические ткани. Появление тканей у растений. | § 4, вопросы и задания на стр. 26-27 (устно) |
5. (5) | 04.10.2016 | Контрольная работа № 1 | Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя. | Урок контроля и оценки знаний по разделу № 1 | Давать определение терминам: обмен веществ, рост, ткань. Устанавливать причинно-следственную связь между названием ткани и её функциями в организме растения. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания. |
| |
2. Органы растений (9 часов) | |||||||
6. (1) | 11.10.2016 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, формирование познавательной цели. Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: опора на жизненный опыт. | Урок усвоения новых знаний. | Объяснять роль семян в природе. Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений. | Семя – орган размножения. Новые понятия: зародыш, эндосперм. Особ. внешнего и внутреннего строения семени гороха и пшеницы. | § 5, 6 |
7. (2) | 18.10.2016 | Корень. Виды корней. Типы корневых систем. | Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. | Распознавать и описывать: виды корней; зоны корня. Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Различать корневые системы однодольных и двудольных растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. | Bнешнее стр-ие корней у прор-ов (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы). Внут.строение корня, зоны деления, роста (раст-я), пров-ия у корня. Знач-е корня в жизни рас-ия. Видоиз-ия кор-й. | § 7 |
8. (3) | 25.10.2016 | Строение и значение побегов у растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. | Рассматривать и описывать на живых объектах строение: побега, почки. Доказывать, что почка-видоизменённый побег. Отличать вегетативную почку от генеративной. | Побег-основной орган растения, виды побега, узлы, междоузлия, листорасположение, функции листьев; почка и ее виды, строение почек. | § 8 |
9. (4) | 08.11.2016 | Внешнее и внутреннее строение листа. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: анализировать и обобщать; поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Урок усвоения новых знаний. Работа с учебником, рассказ с элементами беседы. | Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Различать простые и сложные листья. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функции листа. Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. Соблюдать правила работы в кабинете биологии с лабораторным оборудованием во время работы | Простые и сложные листья, виды жилкований и прикрепления к стеблю; кожица, осн. ткань, устьица. пров. ткань листа; функции листа: газообмен, фот-з, испарение. | § 9 |
10. (5) | 15.11.2016 | Внешнее и внутреннее строение стебля. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Урок усвоения новых знаний. | Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть функции стебля. Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. | Годичные кольца на поперечном срезе (спиле) дерева. Внешнее и внут. стрение стебля,значение и функции стебля в жизни растения, рост стеб. в длину и толщину. | § 10 |
11. (6) | 22.11.2016 | Строение и значение цветка. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Комбинированный урок. Работа с учебником. | Распознавать и описывать по рисункам: строение цветка ветроопыляемых растений и насекомопыляемых растений. Объяснить взаимосвязь строения цветка и его опылителей. | Цветок – орган полового разм-ия растений; строение, типы, значение и функции цветка; однодомные и двудомные растения. | § 11 стр.60-63, рис.71 стр.61, вопр. 1, 2 стр. 66 |
12. (7) | 29.11.2016 | Соцветия. Цветение и опыление. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элементами беседы, работа с учебником. | Распознавать и описывать типы соцветий. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий. | Типы соцветий, цветение, перекрестное опыление и самоопыление, переносчики пыльцы. | § 11 стр.63-66, рис.74 стр.63, вопр. 4 стр. 66 |
13. (8) | 06.12.2016 | Многообразие и значение плодов. | Познавательные УУД формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные результаты: развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий); овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий; развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; Регулятивные: развитие навыков оценки и самоанализа. | Комбинированный урок. Рассказ, самостоятельная работа с учебником. | Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. | Плод, строение и значение, многообразие плодов, распространение и приспособленность к распр–ию, знач. семян и плодов в жизни растений. | § 12 вопросы и задания на стр.71-72 |
14. (9) | 13.12.2016 | Контрольная работа № 2 | Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя. | Урок контроля и оценки знаний по разделу № 2 | Давать определение терминам: опыление, оплодотворение, эндосперм. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания, задание на соотношение. Определять и называть основные части цветка, семени. | ||
3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов) | |||||||
15. (1) | 20.12.2016 | Корневое питание растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элем. беседы и демон-ей удобрений, работа с учебником. | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. Уметь определять зоны корня. | Корн. питание растений, пища, зоны всасывания, хим. процессы обмена веществ и образования разл-х соед-ий, потребность в мин. вещ-вах, удобрения и их виды. | § 13 |
16. (2) | 27.12.2016 | Воздушное питание растений. | Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; выстраивать логическую цепь рассуждений; анализ. Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников; проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: умение ясно, четко, аргументировано излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Описывать механизм фотосинтеза, передвижение органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. Объяснить космическую роль зелёных растений. | Возд. питание, органич. и мин. вещества, внутр.строение листа, провод. ткань листа, этапы фотосинтеза, автотрофные орга-мы, усл. протекания фот-за. | § 14 |
17. (3) | 17.01.2017 | Дыхание и обмен веществ у растений. | Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать. Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критерия процессы фотосинтеза и дыхания. | Знач. кислорода в проц-е дых-я живых орг-ов, способы пол-ия орга-ми кисл. из воздуха, освоб-ие энергии при распаде орг. вещ-в; дыхание. | § 15 |
18. (4) | 24.01.2017 | Половое и бесполое размножение. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления. | Размножение, типы размножений, виды бесполого размножения, двойное оплодотворение цвет. раст-й, | § 16 |
19. (5) | 31.01.2017 | Вегетативное размножение растений и его значение для человека. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Называть способы вегетативного размножения. Распознавать и описывать способы вегетативного размножения. Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении. | Прививка. Подвой. Черенок. Глазок. Культура тканей. | § 17 |
20. (6) | 07.02.2017 | Рост и развитие растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с эл. беседы. Сам. раб. по изуч. влияния факт. окр. среды. | Распознавать и описывать по рисунку стадия развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды. | Отличит-ые признаки рас-ий от других живых организмов, индивид.развитие организма, кач. и кол. изм-я рас-ий, периоды инд. развития организма. | § 18, вопросы и задания на стр. 101-102 |
| |||||||
21. (1) | 14.02.2017 | Понятие о систематике. Классификация растений. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элем. беседы. Самостоятельная работа с учебником. | Называть признаки царства Растения. Распознавать отделы растений. Различать и описывать низшие и высшие растения. | Многообразие дикорас-их и культ. растений, систематика, задача систематики, классификация; двойные названия рас-ий, классы цветковых рас-ий. | § 19 |
22. (2) | 21.02.2017 | Подцарство Водоросли. Особенности строения и жизнедеятельности водорослей. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, умение работать с разными источниками информации. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комб. урок. Рассказ с элем. беседы. Рассм-ие герб. мат-ла. | Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать высшее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. | Вод-ли – низшие рас-ия и авт-фные орг-мы; однокл и многокл. вод-ли; разм-ие , много-ие и знач. вод-ей в природе и жиз. чел. | § 20 |
23. (3)
| 28.02.2017 | Мхи, Плауны и Папоротники. | Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; выстраивать логическую цепь рассуждений; анализ. Регулятивные: дополнять, уточнять ответы одноклассников; проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: умение ясно, четко, аргументировано излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. Рассм-ие герб. материала. | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: строение мхов, растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зелёных водорослей. Распознавать и описывать: строение папоротников; растения отдела папоротникообразные. | Мхи и папоротники – высшие рас-ия. Классы мхов и виды папор-ых, разм-ие спорами, черед-ие полового и бесполого поколений. Знач-ие их в природе. Отдел Плауны. | § 21, 22 |
24. (4) | 07.03.2017 | Отдел Голосеменные. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. Рассм-ие герб. материала. | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых представителей голосеменных. | Возник-ие семенного разм-ия и его преим-ва перед разм-ем спорами. Голосем. рас-ия, среда обитания, стрение, размнож-ие, биол-ие особенности, роль в природе и жизни чел-ка. | § 23 |
25. (5) | 14.03.2017 | Отдел Покрытосеменные. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. | Признаки покрытосем-ых рас-ий; многообразие жизн-х форм; классы покрытосем-х рас-ий; значение их в жизни чел-ка и природе. | § 24 |
26. (6) | 21.03.2017 | Семейства класса Двудольные. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать: владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Работа с учебником. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. | Общие сведения о сем-ах: розоц-ые, крест-ые, пасленовые, бобовые, сложноцветные. Их хозяйственное значение. | § 25 |
27. (7) | 04.04.2017 | Семейства класса Однодольные. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать: владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: покрытосеменные и голосеменные растения; однодольные и двудольные растения. | Общая характеристика класса однодольные. Семейства: лилейные, луковые, злаки. | § 26 |
28. (8) | 11.04.2017 | Историческое развитие растительного мира. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений. | Первые обитатели нашей планеты – бактерии. Выход растений на сушу. Риниофиты. Реликтовые растения. | § 27 |
29. (9) | 18.04.2017 | Разнообразие культурных растений. Дары старого и нового света. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в группах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Рассказ с элементами беседы. | Приводить примеры дикорастущих культурных растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений. | Происхождение культурных растений. Искусственный отбор. Селекция, сорт. Центры происхождения культур-х раст-ий. Сорные растения. | § 28 вопросы и задания на стр.155-156. |
30. (10) | 25.04.2017 | Проверочная работа № 1 | Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя. | Урок контроля и оценки знаний по разделу № 4 | Давать определение терминам: систематика, классификация, вид. Давать письменный развернутый ответ на вопросы. Выполнять тестовые задания, задание на соотношение. Определять и называть основные классы и отделы растений. | ||
| |||||||
31. (1) | 02.05.2017 | Понятие о природном сообществе как биосистеме и экосистеме. Многообразие природных сообществ. | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать. Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Комбинированный урок. Беседа с элементами рассказа и работа с учебником. | Называть основные т растения типы природных сообществ. Приводить примеры естественных сообществ. Описывать видовой состав природных сообществ. Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ. | Природ. сообщества, биогеоценоз, экол. система, фитоценоз, влияние условий среды на сообщество; ярусность растений, типы связи м/у видами растений в сообществе. Искусст.(агроценозы) и естест-ые сообщ-ва (биоценозы). | § 30 - 32 |
32. (2) | 16.05.2017 | Итоговая контрольная работа №1 | Познавательные УУД: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, соблюдая нормы построения текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; развитие волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя. | Урок контроля и оценки знаний. | |||
33. (3) | 23.05.2017 | Обобщающий урок «Прощай, ботаника!» | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты. Познавательные: анализировать и обобщать. Коммуникативные: излагать свое мнение. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Называть основные царства органического мира, определять систематическое положение растений. | Многообразие растений, сохранение биоразнообразия растений, необходимость ботанических знаний, умений и навыков. | Летние задания. |
34. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 1 класс ФГОС (3 часа в неделю)
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компон...
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Рабочая программа по русской словесности для 5 класса ФГОС 35 часов в год (по 1 часу в неделю)
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по словесности с УУД...