Программа элективного курса для 9 класса "Живой организм".
элективный курс по биологии (9 класс) на тему
Программа нацелена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии за курс основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса «Живой организм».
Результаты личностные и метапредметные.
Учащиеся должны знать:
классификацию растений, грибов, лишайников;
особенности строения клеток растений и грибов;
разнообразие растительных тканей, особенности их строения и функционирования;
особенности строения вегетативных и генеративных органов высших растений;
морфологическое разнообразие и особенности размножения водорослей, грибов, лишайников, споровых и семенных растений;
характеристики циклов развития водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытсеменных растений;
многообразие и распространение основных систематических групп растений, грибов, лишайников;
происхождение основных групп растений;
значение растений, грибов, лишайников в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
сравнивать строение клеток растений, животных, грибов;
сравнивать общие черты организации, строение и циклы развития водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений, грибов и лишайников, делать выводы на основе сравнения;
распознавать и описывать представителей различных систематических групп растений, грибов, лишайников на гербарном и живом материале, схемах и таблицах;
распознавать и описывать вегетативные и генеративные органы высших растений на гербарном и живом материале, схемах и таблицах;
схематично изображать строение вегетативных и генеративных органов высших растений;
схематично изображать циклы развития водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений;
характеризовать роль растений, грибов, лишайников в биогеоценозах;
изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории,
подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
Календарно тематическое планирование.
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Дата | |
36 | план | факт | ||
Растения. | ||||
1 | Ботаника – наука о растениях. Методы изучения ботаники | 1 | ||
2 | Краткая история развития науки ботаники. | 1 | ||
3 | Общие признаки растений. Низшие и высшие растения | 1 | ||
4 | Лабораторная работа «Растительная клетка». | 1 | ||
5 | Функции органоидов растительной клетки | 1 | ||
6 | Ткани растений: образовательные и механические. | 1 | ||
7 | Ткани растений: покровные и выделительные. | 1 | ||
8 | Ткани растений: проводящие и основные. | 1 | ||
9 | Органы высших растений. Корневые системы и видоизменения корней. | 1 | ||
10 | Внутреннее строение корня. | 1 | ||
11 | Питание и дыхание корня. Функции корней. | 1 | ||
12 | Побег. Строение и виды побегов. | 1 | ||
13 | Лабораторная работа « Строение почек» | 1 | ||
14 | Лабораторная работа «Видоизмененные побеги» | 1 | ||
15 | Внутреннее строение стебля. | 1 | ||
16 | Лист. Виды, строение, листорасположение жилкование. Простые и сложные листья. | 1 | ||
17 | Лабораторная работа «Изучение листа на гербарных экземплярах» | 1 | ||
18 | Клеточное строение листа. | 1 | ||
19 | Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия. | 1 | ||
20 | Цветы раздельнополые и обоеполые. Растение двудомные и однодомные. | 1 | ||
21 | Цветение и опыление. | 1 | ||
22 | Оплодотворение цветковых растений. | 1 | ||
23 | Лабораторная работа «Строение семян». | 1 | ||
24 | Плоды. | 1 | ||
25 | Низшие растения. Одноклеточные зеленые водоросли. | 1 | ||
26 | Многоклеточные нитчатые водоросли. | 1 | ||
27 | Морские водоросли. | 1 | ||
28 | Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. | 1 | ||
29 | Высшие споровые растения. Папоротники. | 1 | ||
30 | Высшие споровые растения. Хвощевидные и плауновидные. | 1 | ||
31 | Отдел Голосеменные растения. | 1 | ||
32 | Систематика цветковых растений. Классы растений | 1 | ||
33 | Семейства Розоцветные и Крестоцветные. | 1 | ||
34 | Семейства Мотыльковые и Пасленовые. | 1 | ||
35 | Семейства Злаковые и Сложноцветные. | 1 | ||
36 | Итоговое тестирование | |||
Грибы. Лишайники. Бактерии. Вирусы. | 7 | |||
37 | Лабораторная работа «Шляпочные грибы». | 1 | ||
38 | Лабораторная работа «Плесневые грибы». | 1 | ||
39 | Лабораторная работа «Грибы – паразиты» | 1 | ||
40 | Многообразие грибов. | 1 | ||
41 | Лишайники. | 1 | ||
42 | Бактерии. Строение и значение. | 1 | ||
43 | Вирусы. Строение и значение. | |||
Животные. | 25 | |||
44 | Общие признаки животных. Систематика. | 1 | ||
45 | Лабораторная работа «Ткани животных» | 1 | ||
46 | Тип Простейшие. | 1 | ||
47 | Тип Кишечнополостные. | 1 | ||
48 | Тип Плоские черви. | 1 | ||
49 | Тип Круглые черви. | 1 | ||
50 | Тип Кольчатые черви. | 1 | ||
51 | Тип Моллюски. | 1 | ||
52 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | ||
53 | Тип Членистоногие .Класс Паукообразные. | 1 | ||
54 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые | 1 | ||
55 | Тип Хордовые. Классы Ланцетники, Костные рыбы | 1 | ||
56 | Класс Хрящевые рыбы | 1 | ||
57 | Класс Земноводные. | 1 | ||
58 | Класс Пресмыкающиеся. | 1 | ||
59 | Многообразие земноводных и пресмыкающихся. | 1 | ||
60 | Класс Птицы. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения и скелет». | 1 | ||
61 | Внутренне строение птиц. Размножение птиц | 1 | ||
62 | Отряды птиц. | 1 | ||
63 | Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | ||
64 | Размножение развитие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные. | 1 | ||
65 | Отряды насекомоядные и рукокрылые. | 1 | ||
66 | Отряды грызуны, зайцеобразные, хищные. | 1 | ||
67 | Отряды ластоногие, китообразные. | 1 | ||
68 | Отряды копытные, приматы. | 1 | ||
69 | Резервный урок | 1 | ||
70 | Резервный урок. | 1 | ||
Содержание курса «Живой организм».
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Раздел 2. Грибы. Лишайники. Бактерии. Вирусы. Раздел 3 Животные. | Ботаника–наука о растениях.. Методы изучения живых объектов. Общие свойства живых организмов. Место и значение ботаники в системе биологических дисциплин. Основные разделы ботаники. Развитие ботанической науки. Роль растений в жизни нашей планеты и человечества. Растения — основной компонент биосферы. Принципы ботанической классификации. Основные таксономические категории. Разделение царства растений на две группы: низшие и высшие растения. Место высших растений в системе органического мира.Отличительные признаки растений: автотрофность, наличие клеточной оболочки (клеточной стенки), осмотический тип питания, длительный рост, прикрепленный образ жизни, особенности расселения. Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции растительных организмов.Клетка как структурно-функциональная единица всего живого. Особенности строения растительной клетки. Структурные особенности клеток высших растений.Дифференцировка клеток, формирование тканей. Ткань как совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное строение и выполняющих общую функцию. Вегетативные органы высших растений Орган — обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая определенную функцию. Постепенное расчленение тела растений на органы, происходящее в процессе развития растительного мира, вегетативные и генеративные органы. Аналогичные и гомологичные органы. Общие свойства органов растений. 1'азнообразие высших растений — результат длительной эволюции, сопровождающейся переходом к наземным условиям существования. Особенности жизни растений в наземных условиях. Корень.. Корневые системы: стержневая и мочковатая. Видоизменения корней. Зоны молодого корня. Первичное и вторичное строение корня. Поглощение корнями воды и минеральных веществ. Питание и дыхание корней. Функции корней. Побег — стебель с расположенными на нем листьями и почками. Строение, ветвление, метаморфозы (надземные и подземные побеги). Почка — зачаточный побег: строение, расположение, классификация. Стебель: строение, рост. Функции стебля. Первичное и вторичное строение стебля. Лист — боковой орган побега. Функции листа. Внешнее строение листа . Клеточное строение листа. Низшие растения–водоросли. Высшие споровые растения моховидные, папоротниковидные. Семенные растения: голосеменные, покрытосеменные. Систематика Покрытосеменных. Общая характеристика. Места обитания, разнообразие видов. Морфологические особенности вегетативного тела. Особенности строения клеток грибов. Сходство с растениями и животными. Низшие и высшие грибы. Способы питания. Размножение: бесполое, половое. Зигомицеты. Основные черты организации на примере мукора. Аскомицеты, или Сумчатые грибы. Особенности жизнедеятельности, распространение и экологическое значение. Общая характеристика на примере пеницилла (зеленой плесени). Дрожжи — одноклеточные аскомицетов. Паразитические представители аскомицетов (спорынья, парша, бурая гниль и др.); способы заражения и вред, наносимый сельскому хозяйству. Базидиомицеты. Наиболее высоко организованная Группа. Общая характеристика на примере шляпочных грибов. Особенности строения и размножения. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Паразитические представители базидиомицетов (ржавчинные, головневые, трутовики); способы заражения и вред, наносимый сельскому хозяйству. Значение грибов в природе и жизни человека. Микориза — симбиоз с высшими растениями. Общая характеристика лишайников как организмов, состоящих из двух компонентов: гриба и водоросли. Характер взаимоотношений гриба и водоросли в лишайнике. Строение слоевища. Типы лишайников по анатомическому строению слоевища, по форме слоевища. Размножение и рост лишайников. Представители. Значение в природе и жизни человека. Бактерии ,вирусы. Особенности строения, жизнедеятельность. Многообразие, значение в природе и в жизни человека. Общие сведения о животных. Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. Строение тела животных. Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма. Простейшие. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных. Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование. Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые. Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека Тип Черви. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация. Свиной (либо бычий) цепень как представитель парази¬тических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. Значение червей и их место в истории развития животного мира. . Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины. Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение. Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах „ практическое значение. Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмар и каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека. Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки). Тип Хордовые. Бесчерепные хордовые. Класс Рыбы Подтип Бесчерепные Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Значение их в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. Промысловое значение рыб. География рыбного промысла Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма — карп. 6 Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей, ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека. Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. 1 . Класс Млекопитающие. Звери Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Предки млекопитающих — древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.
Резервные уроки 2
| 36 | Изучение нового материала, комбинированное занятие, групповые и индивидуальные формы работы. Лабораторные работы с гербариями, готовыми микропрепаратами, лекционные занятия. Уроки самостоятельного открытия новых знаний, комбинированный урок, Групповые и фронтальные формы работы, самостоятельная работа с текстом учебника по составлению таблицы беседа. Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, лабораторная работа, урок –лекция, уроки - закрепление полученных знаний , уроки систематизации и закрепления знаний. Групповые , фронтальные, индивидуальные формы работы. Урок практикум по решению задач. Урок изучения нового материала, комбинированный урок, групповые и индивидуальные формы работы. Повторение правил техники безопасности при работе в кабинете биологии. Определяют понятия : систематика, зоология, систематические категории, Описывают и сравнивают царства живой природы. Характеризуют этапы развития биологии. Отрабатывают правила работы с учебником. Уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, лабораторная работа, урок –лекция, уроки - закрепление полученных знаний , уроки систематизации и закрепления знаний. Групповые , фронтальные, индивидуальные формы работы. Урок практикум по решению задач. Уроки проверки и оценки знаний Комбинированные уроки, уроки изучения нового материала, самостоятельная работа с текстом учебника по составлению таблиц. Урок – тестирование, лабораторная работа Комбинированные уроки, уроки изучения нового материала, самостоятельная работа с текстом учебника по составлению таблиц. Урок – тестирование, лабораторная работа. Групповые, фронтальные, индивидуальные формы работы. Урок практикум по решению задач. Уроки проверки и оценки знаний Урок – тестирование лабораторная работа, урок –лекция, уроки - закрепление полученных знаний , уроки систематизации и закрепления знаний, комбинированные уроки. Комбинирование уроки, составление и обсуждение презентаций, письменные работы, тестирование, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний. Урок- эвристическая беседа, самостоятельные работы с текстом учебника. Урок экскурсия, защита рефератов. Составление таблиц. Урок – викторина. Групповые, фронтальные, индивидуальные формы работы. Урок- эвристическая беседа, лабораторные работы, самостоятельные работы с текстом учебника. Урок экскурсия, защита рефератов. Составление таблиц. Урок – викторина. Групповые, фронтальные, индивидуальные формы работы | Определение понятий «биология, ботаника»», выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, применение на практике методов изучения биологии, повторение правил техники безопасности при работе в кабинете биологии, анализ признаков и свойств живых организмов. Извлечение необходимой информации из текста, самостоятельная работа по рисункам и схемам, составление презентаций, установление причинно следственных связей , усвоение информации о строении, составе, функциях органоидов клетки, выделение существенных, главных признаков и свойств. Закрепление умений работать с микроскопом и микропрепаратами, выдвижение и обоснование гипотез. Осознание роли космической функции зеленых растений. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей. Анализ информации о процессах, протекающих в организме и значении этих процессов для жизнедеятельности живых организмов Определяют основные понятия при изучении темы. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Готовят презентации о представителях разных классов грибов, видов бактерий и вирусов.. Интересуются чужим мнением и умеют высказывать свое. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают экологическое и хозяйственное значение грибов, бактерий, вирусов, лишайников. Определяют понятия : клетка, органоиды, ткань орган, система органов, Используя дополнительные источники информации раскрывают значение зоологических знаний в природе и в жизни человека. Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охрана. Определяют понятия: простейшие, корненожки, радиолярия, солнечники, споровики, циста, раковина, инфузория. Жгутиковые. .Систематизируют знания при заполнении таблицы и выполнении лабораторной работы. Проводят наблюдения за изучаемыми объектами. Извлекают необходимую информацию из текста, самостоятельная работа по рисункам и схемам
Определяют понятия: двуслойные животные, кишечная полость, радиальная симметрия, щупальца, эктодерма, энтодерма, мезодерма, полип, медуза, коралл, регенерация. Самостоятельно работая с текстом учебника выделяют общие признаки изучаемого типа Раскрывают значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Самостоятельно ставят и обсуждают проблему, определяют цель учебной деятельности. Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов. Используют адекватные смысловые средства для отображения своих мыслей. Определяют необходимость знаний о паразитических червях для сохранения здоровья. Определяют понятия: паразит, основной хозяин, промежуточный хозяин, двусторонняя симметрия, трехслойные животные, первичная и вторичная полости тела. Определяют понятия: раковина, мантия, легкое, жабры, мантийная полость, терка, брюхоногие, двустворчатые , головоногие. Выделяют объекты с точки зрения целого и частей. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Устанавливают причинно- следственные связи строения организма и среды обитания. Работая с текстом учебника, умеют выделять главное, дают общую характеристику типа Членистоногие. Работают с муляжами, таблицами, Составляют схемы и таблицы. Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще предстоит усвоению. Используют адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют основные понятия при изучении темы . Групповые, фронтальные, индивидуальные формы работы. Дают общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих, Описывают систематику хордовых. Отмечают прогрессивные черты организации рыб, Характеризуют многообразие рыб, Анализируют особенности строения рыб в связи с водной средой обитания. Оценивают экологическое и хозяйственное значение рыб. Выполняют лабораторную работу. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют основные понятия при изучении темы. Дают сравнительную характеристику. Анализируют адаптации земноводных и пресмыкающихся в связи с наземно-воздушной средой обитания. Дают общую характеристику класса на примере ящерицы. Проводят сравнительный анализ организации амфибий и рептилий. Характеризуют многообразие пресмыкающихся, особенности их адаптации. Готовят презентации о вымерших рептилиях. Осознают значение пресмыкающихся в жизни человека, вырабатывают бережное отношение к представителям данного класса. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют основные понятия при изучении темы. Анализируют увиденное. Определяют основные понятия при изучении темы . Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений при выполнении лабораторной работы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуя в коллективном обсуждении проблемы. Устанавливают взаимосвязь строения определенного отряда птиц в связи со средой их обитания и адаптаций к конкретным условиям среды. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Определяют основные понятия при изучении темы. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Готовят презентации о представителях разных отрядов млекопитающих. Интересуются чужим мнением и умеют высказывать свое. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают экологическое и хозяйственное значение млекопитающих. Обосновывают необходимость охраны ценных млекопитающих и регуляции численности животных, наносящих вред человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса по биологии в 9 классе "Тайны моего организма"
Программа отличается ценостным содержанием,направленным на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих, профориентационным содержанием в направлении биологических, медицинских и психологиче...
Программа элективного курса по химии «Роль химических элементов и неорганических веществ в жизнедеятельности организма»
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 9 класса, интересующихся вопросами химии и биологии. Содержание элективного курса имеет интегрированный характер....
Рабочая программа элективного курса "Многообразие живых организмов"
Элективный курс "Многообразие живых организмов" дает возможность наиболее тщательной обработке знаний по многообразию организмов, углублению знаний. Углубление и расширение знаний учащихся происходит ...
Рабочая программа элективного курса "Анатомия, физиология и гигиена организма человека"
Данная программа предназначена для поддержки естественнонаучного профиля в 10 или 11 классе и рассчитана на 34 часа....
элективный курс "Химия человеческого организма"
Программа элективного курса и материал для занятий (интеграция биологии и химии)...
Рабочая программа элективного курса "Живой организм и химия"
Курс носит межпредметный характер. Он ориентирован на углубление и расширение знаний на развитие любознательности, интереса к химии, биологии и экологии. Содержание курса рассказывает о роли важнейших...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...