Аналитический отчет
методическая разработка по биологии на тему

Попова Т.А.

Описание и анализ инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskii_otchet.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет                        Попова Т.А.

Аналитический отчет

Поповой Татьяны Александровны

учителя биологии ГОУ СОШ № 364 ВОУДО города Москвы.

Описание и анализ инновационной деятельности.

Методическая тема: Методика проведения интегрированных уроков с применением метода сотрудничества, метода проектов и использования информационных технологий.

Работая вот уже 36 лет в школе, мне, Поповой Татьяне Александровне, приходилось часто обновлять традиционные формы и методы обучения. Переход современного общества к информационной эпохе определяет основные задачи системы школьного образования – развития информационной и коммуникативной культуры будущего специалиста. Для достижения поставленной задачи я стала внедрять компьютерные технологии в процессе обучения на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Информатизация и компьютеризация современной школы требует разработки универсальной методики проведения интегрированных уроков с использованием информационных технологий и поэтапного накопления материально-технической базы образовательного процесса, чем я в настоящее время и занимаюсь, работая над темой по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании биологии».

Используя опыт проведения интегрированных уроков и дифференцированного подхода к обучению, за 10 лет совместной работы с учителем информатики и ИТ, мной смоделирована методика проведения некотрых интегрированных уроков, где информационные технологии являются инструментом для получения, закрепления и применения знаний на практике.

Компьютерные технологии помогают мне:

- повысить качество знаний и интерес к изучаемому материалу;

- привлекать пассивных учеников к работе;

- делать занятия более наглядными;

- приучать учащихся к самостоятельной работе;

- повышать интенсивность учебного процесса;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- обеспечить учебный процесс новыми, ранее не доступными материалами, которые помогают учащимся проявить их творческие способности.

Мультимедиа презентации

Давно и успешно на уроках биологии мною используется компьютерные презентации. Их удобно использовать для объяснения нового материала. Действительно, как облегчается жизнь, когда нет необходимости перебирать многочисленные таблицы в поисках наглядного материала! Тем более, что не все объекты и явления биологии отображены в учебных таблицах.

- при объяснении нового материала;

- при закреплении;

- для контроля знаний;

- для сопровождения докладов учащихся

-На конференциях по научно-исследовательской деятельности

Но, включая учащихся в активную творческую работу, необходимо всегда учитывать, что в классе совместно обучаются дети с разной учебной мотивацией. Разные возможности учеников приводят к неизбежной конкуренции между ними, а это только снижает качество обучения.

Поэтому, перед изучением темы, я провожу уроки мотивации:

- раскрываю необходимость темы в системе знаний;

- раскрываю практическую сторону данной темы (для чего в жизни нужна данная тема);

- какие проблемы поднимаются в изучении данной темы;

- над чем в теме будем работать;

- какие обязательные знания должны усвоить при изучении темы;

- какие познавательные проблемы и задачи встретятся в данной теме.

Задача такого урока – заинтересовать каждого ученика в изучении темы, спланировать ученику свою деятельность во внеурочное время, вовлечь в работу каждого ученика, чтобы она была интересной и разнообразной. Цель безусловно одна – повысить процент учащихся, усвоивших материал темы или урока на «хорошо» и «отлично».

Наиболее эффективно проходит метод « Обучение в сотрудничестве»

При этом мной применяются следующие способы преподавания.

  1. «Учимся вместе»

Формирую группы по 4-5 человек с однородными по степени обученности детьми. «Сильные» обучают «слабых», поскольку оценка выставляется учителем одна после ответа одного из учеников и чтобы «слабый» ученик не подвел группу товарищей, «сильные» проверяют качество усвоения материала «слабых» и с особой тщательностью.

  1. Формирую группы из 4-5 человек и перед каждой ставлю свою задачу, которую им необходимо объяснить остальным ученикам. Этот вариант подразумевает работу консультантов и экспертов.
  2. «Обучение в команде». Каждый ученик получает индивидуальное задание по степени подготовленности. Успех всей группы возможен при работе каждого учащегося. Такой вариант применим в том случае, когда задания большие, а времени мало.

(тематика некоторых уроков с использованием технологий уровневой дифференциации прилагается – см.стр.72-90)

Эта задача личностно-ориентированной педагогики, которой присущи все положительные черты групповой работы. Однако, если традиционно в группе на уроках биологии активно работает часть учащихся, остальные только воспроизводят уже подготовленный другими членами группы материал, то при использовании ИКТ, в частности техники презентации, пробуждается интерес к биологии, т.к. ученики равнодушные к этому предмету чаще всего, увлекаются науками технического цикла и, конечно, работой на компьютере и в Интернете. Презентация позволяет таким учащимся применить и показать свои навыки, умения знания, связанные с возможностями компьютерных программ, а также познакомиться с содержанием тем по биологии, научиться отбирать необходимый материал, как текстовой, так и иллюстрированный, использовать компьютерные программы так, чтобы они зрелищнее, удобнее отображали материал по предмету.

Контроль усвоения знаний.

С помощью готовых тестовых программ (например, «Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия») или на основе программного комплекса интерактивной игры на уроках биологии 6-9 классы (издательство «Просвещение») провожу проверку знаний учащихся, осуществляя дифференцированный и индивидуализированный подходы.

Хорошо подготовленные ученики успевают сделать большее количество заданий. Слабо подготовленные учащиеся получают возможность проделать работу над ошибками и таким образом все-таки прийти к верному ответу.

Тщательно отбираю материал с учетом возрастных особенностей и уровня обученности, при этом применяю различные формы контроля знаний.

  1. устная форма, когда «сильный» ученик проверяет содержание материала у «слабого».
  2. обязательная часть – устный ответ из всех предложений в технологических картах темы вопросах по своему усмотрению, при этом получают оценку «3».

Если у ученика есть желание, он приступает к дополнительной части зачета в письменной форме. Вопросы предлагаются повышенной трудности. Ученик за дополнительное задание получает «четыре», а если ученик желает отвечать на «5» - даётся ещё один вопрос.

(Тематика некоторых контрольных работ прилагается–см.стр.101-112).

Проектная деятельность

Использование ИКТ на уроках актуальна также при работе учителя по проектным технологиям. Проектные технологии имеют множество различных модификаций, но в основном работа над проектом осуществляется на протяжении нескольких занятий в учебном процессе или нескольких месяцев во внеурочной деятельности.

Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполняемая учеником под руководством учителя, т.е. деятельность учащихся от идеи проекта до его защиты. На интегрированных уроках «Биология – информатика» хорошо применимы полные проекты, используемые учащимися и учителями на отдельных этапах урока. Эти проекты готовятся заранее и требуют некоторых навыков работы с программой презентации на основе систематизации знаний по теме с использованием раздаточного материала, цифровой техники и др.

Данная комбинированная методика опробована мной в разных классах на разном учебном материале. Во всех случаях качество обученности выше, чем при традиционном преподавании на 15-20%.

Эта методика является универсальной. Ее можно использовать при интеграции практически любых предметов, объединенных общими целями и идеями. Для того, чтобы интегрированные уроки не были большой редкостью для учащихся и не сталкивались с организационными трудностями, учителям биологии и информатики необходимо скорректировать учебные программы.  

Методическая тема:

Внешкольные формы работы

Современное образование подразумевает реализацию учебного плана, формирование научного типа мышления и профильность образования.

Формирование научного типа мышления проходит несколько стадий развития:

1.Учебно–практическая деятельность – практическая работа, выполняемая учащимися в процессе обучения (лабораторные работы, практические задания, практикумы).

2.Исследовательская деятельность – главной целью, которой, является развитие личности учащегося, которая проводится ежегодно под моим руководством на базе парка «Сокольники». Организация проведения исследований стало самой эффективной работой « в малых группах». Участники делятся на группы 2-4 человека. Каждый участник получает конкретные задачи, которые он решает самостоятельно. Исследовательскую деятельность, т.е. изучение парка «Сокольники», который входит в состав национального парка «Лосиный остров», я провожу с ребятами во время элективного курса «Парк: его история и современность».

Этот курс носит комплексный характер:

  1. это помогает учащимся понять, насколько сложной экосистемой является наш парк «Сокольники».
  2. как сказываются на его обитателях и состоянии антропогенные факторы.
  3. понять общую экологическую обстановку парка и провести ученические краеведческие исследования.
  4. курс носит профориентационную направленность, нацеливает на изучение деятельности работников паркового хозяйства и их профессий.

Цели курса

  1. Развитие понятий о разнообразных жизненных формах растений, населяющих парк «Сокольники».
  2. Определение видового разнообразия растений и животных.
  3. Создание условий для самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся по оценке состояния разных участков парка.
  4. Создание условий для развития исследовательской компетентности учащихся по средствам:

- организации работы со справочной литературой об истории парка и о людях, которые внесли клад в его становление и развитие;

- геологической истории местности, на которой расположен парк.

5.        Содействие профессиональной ориентации и выбору профиля дальнейшего обучения.

Учебно-тематический план

элективного курса «Парк: его история и современность».

№ п/п

Содержание

Кол – во

часов

В том числе

Формы контроля

Теоре-тических

Практи-ческих

1

Введение. Значение парка для человека.

1

1

-

Записи источников для самостоятельного поиска информации.

2

История парка геологическое прошлое, особенности архитектурного стиля.

2

-

2

Сообщения учащихся.

3

Исследования состояния парка:

- качество почвенного покрова

- оценка качества воздуха

- оценка качества водных объектов и качества воды

- характеристика зеленых насаждений: определение и качественное состояние

- характеристика фауны парка: её определение и качественное состояние

- анкетирование посети-телей парка по оценке окружающей среды

3

3

4

8

2

1

1

1

1

-

2

2

3

7

2

Почвенный профиль и его характеристика, отчеты по качеству воздуха, воды.

Определение видового разнообразия представителей флоры и фауны.

Представление результатов анкетирования.

4

Комплексный анализ проведенного исследования. Самооценка индивидуального маршрута и своего вклада в исследование.

 

1

-

1

Оценка творческих отчётов на основе данных о состоянии парка.

5

Общественная акция «Сохраним наш парк».

2

-

2

Участие в акции.

ИТОГО

34

6

28

Для сохранения нашего парка, а также повышения качества жизни, создания благоприятной среды обитания для жителей России, ученики нашей школы приняли участие в ΙΙΙ Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего»   (2008-2009 гг.).

Конкурс проводится в рамках международной образовательной программы «Поколение 21» компании «Сименс».

Тематика работ:

Экология

Проекты должны раскрыть научно- технические решения одной из самых острых проблем современности – защиты окружающей среды.

Цель конкурса – поддержка талантливых учеников 10-х и 11-х классов.

Конкурс проводится в 2 этапа:

Ι. Региональный - отборочный этап Всероссийского конкурса.

ΙΙ. Федеральный – итоговый этап, проводится в Москве.

Таким образом, каждый член исследовательской группы чувствует себя незаменимым и необходимым в творческом процессе. Одновременно он чувствует себя неотъемлемой частью группы, учится отстаивать своё мнение и уважать мнение окружающих, нуждается в необходимости постоянной коммуникации.

Результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный творческий продукт.

Исследования моих учеников являются комплексными, т.к. в их основе лежит несколько наук.

Для обработки результатов исследования ребятами используются новейшие информационные технологии, способствующие тому, чтобы ребята правильно и грамотно представляли свои работы на выставках и конференциях.

(Тематика проекта: «Парк Сокольники, его история и современность» прилагается – см.стр. 116-120)

Элективные курсы (курсы предпрофильной подготовки или курсы по выбору), проводимые мною, помогают учащимся приобрести личный опыт, сделать успешный выбор дальнейшего обучения, определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медицинской, агрономической, экологической).

Динамика учебных достижений учащихся

за последние три года

Критерий

2005-2006

уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008

уч. год

Успеваемость по предмету (%)

100

100

100

Качество знаний по предмету (%)

75

81

88

Медалисты в выпуске (%)* указать работает ли учитель в выпускных классах

7

Работала в выпускных классах и была классным руководителем этого класса

6

Работала в выпускных классах

4

Работала в выпускных классах

Процент учащихся 9 класса, выбравших предмет как экзаменационный

31

33

37

Процент успеваемости.

Процент качества (показанный на экзамене)

100/93

100/96

100/97

Процент учащихся повысивших результат на экзамене

10

11

13

Процент учащихся 11 класса, выбравших предмет как экзаменационный

28

30

33

Процент успеваемости.

Процент качества (показанный на экзамене)

100/92

100/97

100/100

Процент учащихся, повысивших результат на экзамене

12

10

13

Директор школы

Процент качества успеваемости учащихся за 2005-2008 учебный год.

Учитель Попова Татьяна Александровна.

Классы

Предмет

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Биология

82%

85%

87%

Биология

72%

74%

80%

Биология

87%

89%

91%

Биология

82%

82%

84%

10а

Биология

91%

93%

96%

10б

Биология

84%

87%

90%

11а

Биология

93%

11б

Биология

85%

10а

Экология

88%

93%

10б

Экология

85%

87%

11а

Экология

93%

11б

Экология

87%

Качество результатов обучения и воспитания за последние три года

Критерии

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Успеваемость/

Второгодничество%

100/0

100/0

100/0

Качество знаний % и отличники по ступеням по ОУ

ΙΙ ступень – 81,2%

8 человек

отличники

ΙΙΙ ступень – 69%

7 человек

ΙΙ ступень – 81,7%

9 человек

отличники

ΙΙΙ ступень – 69,5%

ΙΙ ступень – 82,6%

11 человек

отличники

ΙΙΙ ступень – 70%

12 человек

Отличники в 9 классе %

3

4

5

Медалисты %

7

6

4

Отчисления из школы – изменение формы обучения

( класс, количество, %)

0

0

0

Доставки в отделение милиции, правонарушения учащихся ( класс, количество, %)

0

0

0

Директор школы

Список учащихся, поступивших в Высшие Учебные Заведения

Г. Москвы в период 2005-2008 уч. гг.

Название ВУЗа

Количество поступивших

2005-2006гг.

2й Медицинский Институт им. Сеченова

3

МГПИ им. Ленина

1

МГТУ им. Баумана (факультет экологии)

3

Ветеринарная академия им. К.И. Скрябина

1

РГСУ (факультет психологии)

2

Академия физкультуры, спорта и туризма

2

2006-2007гг.

Академия информатики и приборостроения (факультет медицинское оборудование)

3

Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева

4

МГУ им. Ломоносова

3

Медицинский стоматологический институт

4

Московский Государственный Университет пищевых производств

2

2007-2008гг.

Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева

1

МГУ им. Ломоносова

5

РГМУ им. Пирогова

3

РГСУ (факультет психологии)

4

Московский стоматологический институт

3

МПГУ им. Баумана

1

 

Директор школы

Внеурочная деятельность по биологии

Достижения учащихся за последние три года

На протяжении многих лет веду научно-исследовательскую работу в школе. Ежегодно под моим научным руководством учащиеся работают над исследовательскими проектами, провожу элективные курсы в предпрофильной подготовке школьников, что помогает учащимся с выбором дальнейшего обучения, веду факультативные занятия 6,8,10 классов (см.стр.130-131). Провожу недели биологии; план-сетка: «Неделя биологии» прилагается – см.стр. 132)

Работая в детской ортопедо-хирургической больнице, провожу беседы, лекции о бережном отношении детей к своему здоровью.

Провожу семинары, лекции среди учащихся и их родителей о профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурении.

Под моим руководством ребята нашей школы принимают участие и являются призерами окружающих, городских олимпиад.

Победители олимпиад, интеллектуальных марафонов

по биологии за последние три года.

Учебный год

Школьные олимпиады

Окружные олимпиады

Городские олимпиады

Интеллектуальный марафон

2006-2007

5

2

2

2

2007-2008

6

3

1

3

2008-2009

8

2

(Список победителей см. на стр.144-148)

Директор школы

Позитивные результаты деятельности учителя

в качестве классного руководителя.

За период работы в школе я всегда являлась классным руководителем. Принимала ребят в 5 классе и выпускала в 11. За длительный период своей педагогической деятельности, у меня было несколько таких выпусков. Вот и сегодня я являюсь классным руководителем 7 «Б» класса, а в 2006 году был мой выпуск, в котором было 7 медалистов.

С ребятами я не расстаюсь и по сей день. Вместе со всеми бывшими выпускниками и сегодня, поддерживаем тесные контакты на постоянной основе.

Я очень люблю ребят, иначе не проработала бы 37 лет в одной школе. С ребятами всегда нахожу общий язык. Ребята доверяют мне, делятся своими проблемами и удачами. Я всегда стараюсь индивидуально подойти к проблемам каждого ребенка, поддержать, посоветовать в трудных ситуациях.

Очень важно воспитать в каждом ученике чувство ответственности, коллективизма, обязательности. Одновременно необходимо, чтобы каждый чувствовал себя личностью, осознавал свою значимость в коллективе.

Один из самых важных вопросов своей деятельности, является вопрос организации самоуправления в классе. Это помогает мне сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Для объединения классного коллектива, я организую общие коллективные мероприятия, которые эффективны только при совместной деятельности учащихся. Это музыкальные и литературные вечера, постановка спектаклей, участие в общешкольных КВНах, конкурсах.  (Тематика одного общешкольного мероприятия «Проводы русской зимы» прилагается – см.стр. 162-169).

Обязательно несколько раз в течении учебного года мы вместе с родителями организуем одно – и многодневные экскурсионные путешествия по Москве и по городам России. Очень результативной является туристическая работа: походы и туристические слеты.

Принимаем участие в проектах, организованных муниципалитетом и депутатами муниципального Собрания. Например:

- активно участвуем в проекте клуба для пожилых людей «Поколения»;

- учащиеся организовали и провели три тематические встречи для ветеранов и пенсионеров района;

- организуем концертные программы для ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны и многодетных семей;

- принимаем участие во всех спортивных мероприятиях района;

- приняли участие в конкурсе «Творчество-источник жизни» (будущее без наркотиков).

Интересно проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и пенсионерами микрорайона. (Тематика одной такой встречи прилагается – см.стр. 152-161).

Воспитание детей в духе толерантности – это одна из самых актуальных и вместе с тем сложных задач, которая стоит сейчас передо мной. Воспитание терпимости, снисходительности к окружающим, сочувствие и сострадание к людям, отношение к другому человеку, как к ценности.

Кроме того, я участвую в общих коллективных делах разновозрастного объединения школы, где принимаю участие в воспитании учащихся младшего звена.

Результаты анкетирования учащихся 6 «Б» класса,

которое проходило в феврале 2008 г.

«Психологическая атмосфера в коллективе»

Критерии психологического климата

Оценка

Дружелюбие/Враждебность

98/2

Согласие/Несогласие

85/15

Увлеченность/Равнодушие

76/24

Теплота отношений/Холодность

98/2

Сотрудничество/Отсутствие

сотрудничества

70/30

Взаимная поддержка/Разобщенность

96/4

Занимательность/Скука

90/10

Личностные качества классного руководителя

Качества классного руководителя

Оценка %

Профессиональная компетентность

100

Общая культура, интеллектуальность

100

Наличие хобби, увлечения

100

Эрудиция

100

Трудолюбие

100

Любовь к детям

100

Общительность

100

Требовательность

100

Основным успехом в воспитании своих детей. я считаю – сотрудничество классного руководителя с семьёй. Для этого я стремлюсь установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность по воспитанию учащихся.

Провожу тематические родительские собрания, родительские лектории, встречи вопросов и ответов, индивидуальные тематические консультации. При этом нацелено направляю на активное участие родителей в обсуждаемых проблемах воспитания детей.

Аналитические методы контроля образования

на уроке биологии школа № 364 г. Москва

Преподаватель Попова Т.А. (сроки проведения: 01.09.2007-31.05.2008г.)

Характеристика

Итоговые результаты мониторинга по школе

Итоговые результаты мониторинга по классам

6 «Б»

11 «А»

Эффективное время урока (мин.)

Эффект урока (балл)

35

12

36

13

38

15

Дом. загруженность (мин)

Дом. загруженность (баллы)

22

9

22

10

21

7

Знания (за 1 ур.+1 д.з)

Средний балл (в 20 б.с.)

Абсолютная строг. оценки знаний

Относит. строг. оценки знаний

10

10

10

9

12

11

11

8

12

12

10

10

Отношение к преподавателю

Отношение к предмету

13

13

14

14

15

15

Образоват. рейтинг

Воспитат. Рейтинг

Рейтинг преподавателя

12

13

12

13

14

15

14

15

15

Результаты обработки данных:

Преподаватель предъявляет повышенные требования к знаниям. Объем знаний, получаемых учащимися за единицу нагрузки ( 1урок+1д.з) превышает средние показатели. На уроке биологии в основе своей дети испытывают состояние эмоционального комфорта.

Необходимо отметить, что с возрастом у ребят возрастает интерес к предмету, повышается образовательный и воспитательный уровень.

Директор школы  

Справка-анализ по результатам анкетирования учащихся на степень комфортности на уроке биологии (9,10,11-ые классы)

Преподаватель: Попова Т.А.

Дата проведения: 25 января 2006 года

Результаты обработки данных: На уроке биологии в основе своей дети испытывают состояние эмоционального комфорта (приблизительно 80% учеников из всех прошедших анкетирование).

По параллелям результаты распределяются следующим образом: 9классы – комфортно -75%. Степень комфортности определяется чаще всего тем, что дети испытывают интерес к предмету, считают хорошим стиль преподавания. Дискомфортно чувствует себя 15%. Степень дискомфортности определяется чаще всего тем, что предмет кажется трудным для данных учащихся, или учащиеся не понимают важности предмета. 10% учащихся не отмечают предмет никак(сохраняют нейтральное отношение).

10-е классы: комфортно - 90%. Такая высокая степень комфортности вызвана у учащихся интересным стилем преподавания, также подростки положительно оценивают личность педагога, умение вести урок.

Дискомфорт на уроке учащиеся 10-го класса практически не испытывают (приблизительно 5%). Остальные учащиеся придерживаются нейтральных оценок.

11-й класс: комфортно – 95%. Учащиеся считают, что предмет им интересен и нужен, и отмечают личность учителя, стиль преподавания. Остальные придерживаются нейтральных оценок.

По сравнению с результатами прошлого года степень комфортности на уроке учащихся практически не изменилась, а в некоторых случаях дает положительную динамику. К примеру, ребята из 11-х классов в прошлом году чаще отмечали нейтральное отношение к предмету, либо испытывали дискомфорт, считаю предмет сложным для изучения, в этом году этого не наблюдается, ребята освоили и поняли стиль преподавания.

Директор школы

 

Использование современных информационных технологий

На уроках и во внеурочной работе с учащимися, я активно использую современные образовательные информационные и информационно–коммуникационные технологии: при объяснении материала, при подготовке к урокам, при организации и проведении интегрированных уроков, при проведении лабораторных практикумов, при проведении внеурочных материалов.

Мной регулярно проводятся интегрированные уроки «Биология-информатика»:

  1. «Тип Моллюски» - 7 класс, интегрированный урок биология–информатика, урок для учителей естественного цикла школы.
  2. «Строение клеток и тканей. Организм – единое целое. Создание презентаций по заданной теме» - 9 класс, интегрированный урок биология–информатика.
  3. «Пищеварение в желудке» - 8 класс, дифференцируемое обучение на уроке биологии, урок на город.

Мной наработана система демонстрационных практикумов по Общей биологии. Проводятся лабораторные работы.

Учащиеся, занятые в исследовательской работе, создают программы презентации, используют Интернет ресурсы, учатся грамотно оформлять и представлять свои проекты.

Я активно участвую в семинарах по обмену опытом, в том числе по использованию мультимедиа технологий.

Использование мультимедиа ресурсов

На уроках, в 6-11 классах применяются обучающие мультимедийные программы для наглядной демонстрации изучаемого материала. Для этого используются учебные СD-диски, такие как:

- «Репетитор 1С по Биологии».

- «Уроки биологии в 6-7 классах. Центр Кирилла и Мефодия».

- «Уроки биологии в 9 классах. Центр Кирилла и Мефодия».

- «Уроки биологии в 10 - 11 классах. Центр Кирилла и Мефодия».

- Электронный атлас для школьника « Ботаника 6-7 классы».

- Электронный атлас для школьника « Зоология 7 – 8  классы».

- Подготовка к ЕГЭ по биологии – Министерство образования РФ 2005г.

Перечисленные диски, содержат достаточное количество иллюстраций, графиков и схем, при помощи которых можно наполнять уроки интересной информацией.

Помимо этого, на уроках применяется, в качестве дополнения, демонстрация некоторых глав из сайта Ассоциации Учителей России, которые содержат видеофрагменты, тренинги, тестовые задания, позволяющие учителю использовать новейший материал, помещённый в Интернете.

Для проведения уроков биологии использую презентации, которые позволяют привлечь учащихся к подготовке урока, повышает их познавательный интерес к науке, углубить их знания в различных областях биологии.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Я активно участвую в экспериментах, применяю новые формы работы с учащимися, владею навыками научно-исследовательской работы. Методикой проектирования. Ежегодно стараюсь повышать свой методический уровень, обучаюсь на различных курсах повышения квалификации. Таким образом, мной накоплен значительный методический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на разных уровнях.

Список моих выступлений на школьных, окружных, городских семинарах и конференциях за последние годы.

Мастер класс – «Обучение в малых группах по методике сотрудничества»:

- «Пищеварение в желудке» - 8 класс, дифференцированное обучение на уроках по биологии, урок на город.

- «Строение клеток и тканей. Организм – единое целое» - 9 класс, интегрированный урок биология- информатика, для учителей округа.

- «Моллюски» - 7 класс, интегрированный урок биология – информатика, урок для учителей естественного цикла.

Семинары и конференции:

- «Дифференцированное обучение на уроках биологии» - окружной семинар, февраль 2003г.

- «Переход образования на профильное обучение» - окружной семинар 2005г.

- «Исследовательская проектная деятельность учащихся» - окружной семинар по проектной деятельности учащихся, декабрь 2005г.

- «Использование современных образовательных технологий» - педагогический совет школы и окружной семинар 2007г.

-  «Роль качества преподавателя, в формировании качества знаний учащихся» - педагогический совет 2006г.

- «Различные формы организации урока, работа в малых группах, дифференцированный подход к учащимся на уроках биологии» - педагогический совет 2005г.

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

На протяжении многих лет с 2000г. с целью коррекции учебных программ и повышения качества обучения в профильных классах я сотрудничаю с кафедрами Биологического факультета МГУ                           им М.В. Ломоносова. Под руководство заведующего кафедры Физиологии человека и животных Каменского А.А. проводились различные лабораторные практики. Учащиеся работали с подопытными животными. Учащиеся профильной группы принимают участие в семинарах, в научных исследованиях кафедры. Ученики посещают кружки, встречаются с преподавателями и студентами при проведении «Дня открытых дверей», участвуют в олимпиадах.

Преподаватели МГУ им М.В. Ломоносова участвуют в образовательных процессах нашей школы, присутствуют на итоговых аттестациях учащихся в химико-биологических классах, являются рецензентами исследовательских проектов моих учеников.

Хороший результат восприятия окружающего мира дают экскурсии, проводимые мною на базе биологических музеев г. Москвы (Государственный Дарвинский музей, Зоологический музей, Палеонтологический музей, Государственный музей им. К.А. Тимирязева).

Сотрудничество с государственным биологическим музеем им. К.А.Тимирязева дает возможность учащимся прослушивать лекции по темам:

6-х классов

- Многообразие растительного мира;

- Стебель и передвижение веществ в растении;

- Строение листа и фотосинтез;

- Жизнь растения;

- Удивительное в мире растений;

7-х классов

- Многообразие животного мира;

- Водные беспозвоночные;

- Животные Красной книги г. Москвы;

с учащимися старших классов

- Развитие органического мира;

- Происхождение и становление человека.

Проводим на базе музея практические занятия. Прослушали лекцию «Современные представления о возникновении жизни на Земле» (с демонстрацией компьютерной презентации).

Повышение квалификации, переподготовка.

  1. 2006г.- высшая квалификационная категория.
  2. 2002г. – « Современные проблемы школьного биологического образования» МИОО.
  3. 2004г. – « Экология Москвы и устойчивое развитие» - МИОО.
  4. 2008г. – « Основы компьютерной грамотности» - МИОО.

Заверенные копии прилагаются – см.стр.170-174.

Участие в профессиональных конкурсах.

  1. 2003г. – победитель конкурса «Соровский учитель средней школы,
  2. 2003г. – лауреат конкурса « Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

Заверенные копии прилагаются – см.стр.177-178.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....