Технологическая карта урока по теме "Вещества молекулярного и немолекулярного строения"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Типы кристаллических решеток. Агрегатные состояния вещества. ... Молекулярные вещества -это вещества , мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы. Например: молекула кислорода. молекула воды. Молекулярные вещества имеют: Низкие температуры плавления и кипения; Находятся в стандартных условиях в твердом, жидком или газообразном состоянии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._veshchestva_molek_i_nemolek_stroeniya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тип, вид урока | Урок решения учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающийся научится по физическим свойствам определять строение вещества; объяснять значение химических знаний в повседневной жизни; будет знать определение понятий: «аморфные вещества», «кристаллические вещества» «кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», «молекулярное и немолекулярное строение» |
Личностные результаты | Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения; коммуникативные компетентности в обучении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной, общественной и другой деятельности |
Универсальные учебные действия(метапредметные) | Регулятивные - научиться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и тго , что еще не известное; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; Познавательные- научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом курсе явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;: получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; поиск и отбор источников необходимой информации, систематизации , постановка и формулирование проблемы.. Коммуникативные – научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять: умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии |
Формы и методы обучения | Формы :фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные(беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические(составление схем, поиск информации);дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение |
Основное содержание темы, понятия, термины | Кристаллическая решетка, узлы решетки, аморфные вещества, кристаллические вещества, атомная решетка, ионная решетка, молекулярная решетка, молекулярное и немолекулярное строение |
Образовательные ресурсы | .Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Актуализация опорных знаний Проверка Опорных зна- Ний, необходимых Обучающимся для изучения нового материала | Фронтальная беседа, фронтальный контроль | Активизирует знания обучающимся для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль: - Какие агрегатнгые состояния характерны для веществ? (твердое, жидкое и газообразное) -Какие агрегатные состояния характерны для воды и при каких условиях? (При 00 С- замерзает и превращается в лед, при обычных условиях – жидкость, при 1000 С – превращается в пар.) - Какие характерны агрегатные состояния дл кислорода? ( Газообразное вещество; возможно, обучающиеся ответят, что кислород может быть и жидкостью, и твердым веществом) - Приобычных условиях кислород – это газообразное вещество. Но при температуре -1940 С превращается в жидкость голубого цвета, а пр температуре -218,80 С превращается в твердое вещество голубого цвета, которое состоит из кристаллов. - Твердый алюминий легко плавится и может испаряться, т.е. быть газообразным | Слушают вопросы учи- теля. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассник-ов | Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для однокласснико и учителя. Умеют слушать С целевой установкой | Вопросы учителя |
Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока Обеспечение мотивации и Принятия Обучающимися Цели учебно-познавательной деятельности | Вводная Беседа Записи в тетради Работа по учебнику | Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Демонстрирует образцы жевательной резинки, пластмасс, пластилина, металлов, льда, графита и кристаллов поваренной соли: - На какие группы можно разделить представленные вещества? Формирует проблему: - Что определяют свойства вещества? Почему одни при обычных условиях твердые, другие- жидкие? Почему графит оставляет за собой черту на бумаге? Почему сахар на скороворде обугливается, а соль тает? На эти вопросы мы сегодня и постараемся ответить | Понимают на слух рассказ Учителя
Выдвигают свои идеи Формулируют тему и цели урока | Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Осуществляют взаимоконт- роль, Сравнивают Строят высказывания, Понятные для одноклассни- ков и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи | Вопросы учителя, устные ответы |
Усвоение новых Знаний и способов Действия. Обеспечение восприятия, осмысления и Первичного запоминания Знаний, выявление обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способу действия с инфор- мацией | Вводная беседа Записи в тетради Работа по учебнику Работа по учебнику | Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник Проводит параллель с ранее изученным материалом: - Твердые вещества делятся на аморфные и кристаллические. Используя текст учебника стр. , заполните таблицу «Виды твердых веществ» (см.Ресурсный материал к уроку) - У аморфных веществ нет определенной температуры плавления, и расположение частиц в них строго не упорядочено. Кристаллические вещества имеют строго определенную температуру плавления и, главнре, характеризуются правильным расположеним частиц, из которых построены: атомов, молекул или ионов. В кристаллических телах часицы расположены регулярно в определенных точках пространствах. Если соединить эти точки прямыми линиями, образуетс я пространственный каркас, называемый кристаллической решеткой. Кристаллическую решетку можно представить как простейшие геометрические фигуры, многократно повторяющиеся в пространстве, соединенные общими гранями с такими же фигурками. Точки, в которых размещены частицы кристалла, называют узлами решетки.Здесь могут находиться атомы, молекулы или ионы, в связи с чем различают : атомные, молекулярные ионные ( металлические будете учить в 9классе) кристаллические решетки Давайте заполним таблицу «Типы кристаллических решеток» (см. Ресурсный материал к уроку.) Все вещества можно разделить на две группы: вещества, имеющие молекулярное строение , и вещества с немолекулярным строением. По своим свойствам они существенно различаются. Давайте заполним таблицу (смю Ресурсный материал к уроку) Организует выполнение работы, контроль, коллективную проверку Можно ли по физическим свойствам определить, какое строение оно имеет - молекулярное или немолекулярное строение? | Воспринима ют информацию , сообщаемую учителе; работают с материалами ЭОР, учебником; фиксируют в тетрадях новые термины и понятия; заполняют таблицу | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут иотбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию | Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя |
Первичное закрепление Изученного материала | Работа с тестом, Фронтальная беседа | Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки, моделями кристаллических решеток Выполняют тест( стр. 32 учебника) Отвечают на вопросы: А) Кристаллический иод плавится при 113,50 С, а алмаз остается в кристаллическом состоянии до 37000С. В чем причина такого различия в устойчивости кристаллов двух неметаллов- иода и алмаза? Б) При атмосферном давлении температура плавления воды равна00С, а хлорида натрия 8010С. Объясните причину такого различия в свойствах сложных веществ. Ос Осуществляет индивидуальный контроль; выборочный контроль. О Организует О обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся(постановку це цели, план действия). Устанавливает осознанность восприятия, первичное об общение, побуждает к высказыванию своего мнения . | Знакомятся с коллекцией веществ С разным типом кристаллической решетки, веществ с молекулярным и немолекулярным строением. Выполняют тест | Планируют свою деятель- ность для решения поставлен- ной задачи, контролиру-ют полученный результат. Оценивают промежуточные результаты осуществляи ют саморегуля-цию для повышения мотивации учебной деятельно-сти | Наблюдение, письменный отчет о проде- ланной работе |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа | -Что нового вы узнали на уроке? -Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? | Осуществляют самоанализ деятель- ности | Воспринимают оценку своей деятель- ности | Устные ответы |
Поведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции | Закрепляющая беседа | Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки
| Слушают учителя | Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию | |
Домаш- нее задание | Дает комментарий к домашнему заданию: Изучить текст параграфа 8, Вопросы 1,3 и тестовые задания страница 32 | Записывают задания | Читают задания. Задают уточняющие вопросы | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вещества молекулярного и немолекулярного строения"
Работа посвящена кристаллическому строению вещества, может использоваться в 9 и 11 классах, содержит тесты....
Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Строение вещества. Молекулы и атомы»
Технологическая карта урока физики по ФГОСУчебный предмет: физикаУчитель физики первой квалификационной категории Лупик Алла МихайловнаКласс: 7 классУМК: «Физ...
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений...
Технологическая карта урока в 7 классе "Птицы. Внешнее строение"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...