Технологические карты уроков
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока: «Процессы жизнедеятельности клетки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 5. Тема урока: «Процессы жизнедеятельности клетки».
Цель: Познакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки; сформировать представления о движении, питании, дыхании, обмене веществ, росте и размножении растительных клеток.
Задачи:
Образовательная: сформировать первоначальные представления о жизнедеятельности клетки, понятие - о клетке, как о живой единице растительного организма, о взаимосвязи между строением и функциями клетки в растительном организме.
Развивающая: развивать умения составлять и читать схемы, сравнивать и устанавливать причинно следственные связи, выделять главное, приводить примеры, анализировать полученную информацию, делать выводы;
Воспитательная: формировать коммуникативные качества у учащихся, культуру поведения на уроке; воспитывать наблюдательность, самостоятельность и любознательность.
Предметные УУД: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Приобретение элементарных навыков работы с опорными конспектами.
Межпредметные связи: Литература.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
Формы учебной деятельности: Развитие критического мышления
Оборудование: Интерактивное наглядное пособие «Клетка»; ИКТ.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Организационный |
Перед уроком на учительский стол кладут проектные работы: макеты строения клетки. Приветствие учителем учащихся. Проверка готовности к уроку. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание. | Личностные УДД умение соотносить поступки с принятыми и этическими принципами |
2.Проверка домашнего задания | фронтальный опрос: 1. Из чего состоят все растения, как и любой другой живой организм? 2. С помощью чего можно увидеть клетки? 3. А чем заполнены клеточки? 4. разгадать кроссворд (рисунок на доске, проверка по слайду). Вопросы для кроссворда: 1. В состав чего входят все органоиды? 2. Кто впервые увидел клетку? 3. Оптический прибор, позволяющий увидеть увеличенное изображение мелких предметов. 4. Внутреннее вязкое полужидкое содержимое клетки. 5. Этот органоид определяет форму клетки. 6. С помощью чего сообщаются между собой клетки? 7. Органоид имеет вид пузырька, заполненного клеточным соком. 8. Органоид клетки, где хранится наследственная информация. 9. Эти органоиды могут быть зеленого, красного цвета, бесцветными. О каких органоидах идет речь? 10. Пластиды зеленого цвета 5. Защита проектов (3-4 человека) |
| Регулятивные прогнозирование результата, нахождение и использование различных источников информации; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивация, актуализация. | Мне бы хотелось, чтобы вы назвали тему сами после того как прослушаете сказку о житие – бытие растительной клетки. (Тема урока закрыта или не написана на доске) (Слайд презентации) Загляните на часок | Совместно с учителем формулируют цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем, записывают тему урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. |
3. Изучение нового материала.
| Велико значение растений в природе. Оно обуславливается строением растений и процессами их жизнедеятельности. Мы знаем, что растения состоят из клеток, значит, объяснение процессов происходящих в целом растении необходимо начинать с объяснения процессов происходящих в каждой клетке его организма. Проанализируем еще раз стихотворение и ответим на ? Какие процессы происходят в клетке? Сегодня мы с вами погрузимся в тайну жизни клетки. 1.А начнем работу с просмотра слайда. Вам предстоит определить, к какому из перечисленных процессов может относиться то, что вы увидите на экране /дыхание клетки/ (Презентация) 2.Что еще необходимо клетке для нормальной жизнедеятельности? Питание. 3. Давайте посмотрим, благодаря чему в клетку могут поступать вещества? (Презентация). Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ. 4.Ребята, как вы думаете, что дальше происходит с веществами, которые поступили в клетку? (Презентация) Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются не нужные, при помощи цитоплазмы (Презентация). Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны. 5. Отгадай загадку: Двойняшки дочки родились в теремочке, а мамка вдруг пропала, как будто не бывала. Проблемная ситуация: «Чем объясняется, что две дочерние клетки, которые образуются при делении материнской, похожи на нее». Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же, как и в материнской клетке | Просматривая слайды, называют части клетки Читают текст учебника. Находят информацию в параграфе «Процессы жизнедеятельности клетки» Изучают рис.26. учебника «Деление клетки». Высказывают свое мнение, формулируют ответ. Выполняют письменно работу по составлению опорного конспекта. Взаимопроверка. | Предметные УУД: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки. Познавательные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обмениваться информацией с одноклассниками. |
4. Рефлексия урока | Перед вами картинки с разными этапами деления клетки: Составьте схему деления клетки, правильно расставьте этапы, проверка на экране. Презентация Подведение итогов, комментирует оценки, раздает задания для самостоятельной работы. Раскажи, что нового ты узнал; что непонятно; что уже знал. | Работа с пазловыми картинками. Работают по определенному заданию: установите соответствие между частями клетки и ее функциями Определяют собственные затруднения в деятельности. | Регулятивные составление плана и умение оценивать правильность и последовательности выполнения действий Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. |
5. Домашнее задание.
| Домашнее задание. §8, вопросы после §. Составить каждому по 5 вопросов по §, чтобы задать их одноклассникам на следующем уроке | Фиксируют домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...