Конспект интегрированного мероприятия "Мировой океан"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Конспект отркрытого мероприятия по биологии с элементами географии и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meprpriyatiya_mirovoy_okean.docx | 27.62 КБ |
tayny_mirovogo_okeana.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие на тему: «Мировой океан: исследования, открытия, тайны»
Цель:
Закрепление и расширение знаний о роли Мирового океана на планете, первооткрывателях, исследователях и научных открытиях. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях и на разных глубинах океана.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с ролью Мирового океана на планете, первыми путешественниками и их открытиями; с особенностями распределения в океане живых организмов; продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение тайн природы.
Воспитательные: воспитание интереса к познанию окружающего мира; бережного и ответственного отношения к природным богатствам; здорового образа жизни, экологической культуры.
Понятия: Мировой океан. Исследователи - путешественники. Обитатели поверхностных вод (планктон), обитатели толщи воды (нектон), обитатели морских глубин (бентос).
Предметные результаты: Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Знакомство с первыми путешественниками. Различение организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне.
Оборудование: физическая карта полушарий, ноутбук, электронный материал.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
2. Подведение итогов по докладам.
3. Презентации: география, история, биология.
Биология :
Слайд 1- 4. Учитель: Итак, ребята, вы знаете, что Мировой океан нашей планеты образован 4-мя океанами: Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым.
Сейчас мы с вами отправимся в небольшое увлекательное путешествие. Но мы будем путешествовать не по поверхности Мирового океана, а представим себе, что мы сели в батискаф (небольшая лодочка на 2-3 человек, для работ на больших глубинах) и погрузились в толщу океана.
Учитель: Как вы думаете, что мы с вами увидим при погружении?
Ответы детей.
Учитель: Заселён мировой океан от поверхности до самого дна живыми организмами. Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство животного и растительного мира. Во время путешествия вы узнаете причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана и его тайны.
Весь органический (животный и растительный) мир делится на три группы:
Слайд 5. Планктон (обитатели поверхностных вод) - это плавающая живая масса, малоподвижных мелких растительных и животных организмов, которые живут в верхней части толщи воды и неспособные сопротивляться течению. Это бактерии, водоросли.
Слайд 6. Нектон – (греч, - плавающий) - (обитатели толщи воды), совокупность активно плавающих животных, обитающих в толще воды, способных противостоять течению. К ним относятся кальмары, рыбы, морские змеи и черепахи, пингвины, киты.
Слайд 7. Бентос - (в переводе с греческого - глубина) – (обитатели морских глубин), растения и животные, обитающие на дне (на грунте и в грунте) океанов. Это водоросли, крабы, морские звёзды, устрицы, камбалы, мидии, морской огурец (это иглокожий моллюск, родственник морских звезд и ежей, он обитает на дне моря, в коралловых рифах) и многие другие.
Мы начинаем погружение.
Слайд 8. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотят воду, за бортом нашего батискафа бурлит жизнь. Мы можем наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз.
Слайд 9 – 12. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров.
Слайд 13. Погружаясь на глубину 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать стайки морских рыб. Мы опускаемся все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма.
Слайд 14. Но, удивительно, оказывается, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, можно заметить некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников - огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему глубоководные рыбы светятся? (Ответы учащихся)
Учитель: Глубоководные рыбы светятся, потому что они живут в условиях постоянной темноты. У некоторых глубоководных рыб есть светящиеся органы, которые называются фотофоры (орган свечения некоторых морских животных, преимущественно рыб). А хищные рыбы таким образом приманивают добычу.
Слайд 15. Например, у рыб - удильщиков первый луч колючего спинного плавника сдвинут на голову и превращен в удилище, на конце которого расположена приманка, она-то и служит для привлечения добычи.
Но ведь и добыча хищников должна как-то защищаться и сбивать с толку своих преследователей, поэтому рыбки, которыми питаются хищники, тоже светятся, и в результате хищники теряются в большом количестве вспышек.
Учитель: у многих рыб, обитающих на глубине океана, плохо развиты глаза (как вы думаете - почему?)
Мы опустились на самое дно. Много мы встретили обитателей океана? (ответы учащихся)
Слайд 16. Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попадаем в устье крупной реки (место впадения реки в океан).
Слайд 17-18. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей океана увеличилось. Все дело в том, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует увеличению животного и растительного мира океана.
Мы благополучно вернулись назад.
Итог: Итак, мы с вами приняли участие в путешествии. Что нового сегодня вы узнали? Что еще хотелось бы тебе узнать? (ответы учащихся)
Учитель: Ребята, мы с вами не должны забывать о том, что каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам.
За последние годы проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер! Безнравственное отношение к природным богатствам, неправильное их использование, привели к природных катастрофам.
Загрязнение человеком окружающей среды, отравление воды, воздуха, земли, может серьезно влиять на здоровье человека.
Одной из наиболее серьёзных проблем нашего времени является: Загрязнение мирового океана.
Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, а вы постарайтесь сказать, о каких экологических проблемах идёт речь в этой сказке.
Сказка о Золотой рыбке.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил в море дед невод и вытащил…
Пришёл невод с тиной морскою, а также с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.
Закинул дед невод во второй раз, выловил рваный башмак и лысую резину.
В третий раз закинул невод и поймал Золотую рыбку, которая заговорила с ним человеческим голосом:
– Не отпускай меня, старче, в синее море, лучше кинь в аквариум в чистую воду – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу остаться золотою.
Грустная сказка, да и быль не радостнее, потому что превращаются голубые просторы в грязную свалку. Погибают рыбы, водоросли, рачки. Поэтому эти проблемы решать уже нам людям.
Викторина. Итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планктон
Обитатели толщи воды
Обитатели морских глубин
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"
конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"...
Конспект урока «Мировой океан – главная часть гидросферы»
для учителей географии...
Конспект урока "Тихий океан" 7 класс
Конспект открытого урока в 7 классе по теме "Тихий океан"...
конспект урока "Тихий океан"
технологическая карта урока...
Конспект урока «Мировой океан и его части»
Тема урока «Мировой океан и его части»Задачи урока: Рассмотреть географические особенности Мирового океана; Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его со...
Конспект урока: "Мировой океан и его части"
Конспект урока: "Мировой океан и его части"...