Конспект урока «Мировой океан – главная часть гидросферы»
план-конспект урока по географии на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет | география |
Класс | 7 |
Тема | «Мировой океан – главная часть гидросферы» |
Базовый учебник | Коринская В.А. |
Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках умения и знания для составления комплексной сравнительной характеристики океанов Земли.
Задачи:
учебные: систематизировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана, закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов по алгоритму; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, информацией из разных источников информации;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;
воспитательные: формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом
Тип урока: закрепление
Формы работы учащихся: фронтальная, работа с учебником, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Подготовка к уроку: на рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) со ссылками на используемые ресурсы Интернета.
Структура и ход урока:
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в минутах) |
1. | Вступление | Звуковое сопровождение: «шум моря» (1) | Включает звуковой файл | Слушают шум моря | 1 |
2. | Организационный | Проверить подготовку к уроку. Сообщить тему, цели и задачи урока. | Участие в постановке цели и задач урока. | 2 | |
3. | Актуализация темы | Просит назвать слова или словосочетания с которыми ассоциируется слово «океан». | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем, высказывают свое мнение. | 4 | |
4. | Самостоятельная работа учащихся с ЭОР | Карты мирового океана (2) Гипертекст с иллюстрациями (3) | Направляет учащихся на самостоятельную работу с ЭОР. | Изучают материалы ЭОР. | 5 |
5. | Проверка задания и постановка проблемы урока | стихотворение И. Сельвинского (4) | Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока с помощью прочтения стихотворения | Представляют изученные материалы, прочитывают стихотворение и обсуждают проблему урока | 5 |
6. | Закрепление темы «Мировой океан» | Единая коллекция ЦОР (5) | Беседа с использованием демонстрации слайдов из ЭОР. | Восприятие информации, обсуждение | 5 |
7. | Работа с учебником (практическая работа) | Предлагает группам задание на закрепление содержания и структуры учебника. Проверяет правильность выполнения заданий | Работа групп учащихся над выполнением задания. Отчет групп о выполненной работе | 6 | |
8. | Работа с атласом (практическая работа) | Дает задание группам проанализировать карты атласа по плану. Проверяет правильность выполнения заданий | Работа группы учащихся над анализом карт атласа по плану. Отчет групп о выполненной работе | 6 | |
9. | Выполнение заданий викторины | Вопросы викторины по теме «Мировой океан» (6) | Предлагает ответить на вопросы викторины для выявления уровня знаний о мировом океане | Отвечают на вопросы, узнают свой результат, делают выводы. | 7 |
10. | Постановка домашнего задания | Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. | Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию | 2 | |
11. | Подведение итогов урока | Формулирует выводы. | Фиксируют выводы. | 2 |
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Звуковое сопровождение: «шум моря» | Информационный модуль | Звуковое сопровождение | |
2. | Гипертекст | Информационный модуль | Текст | |
3. | Гипертекст с иллюстрациями «Художественные картины мирового океана» | Информационный модуль | Флеш-анимация | |
4 | стихотворение И. Сельвинского | Информационный модуль | Текст | |
5. | Единая коллекция ЦОР | Информационный модуль | Презентация | |
6. | Вопросы викторины по теме «Мировой океан» | Контрольный модуль | Ответы на вопросы викторины |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
урок географии «Мировой океан-главная часть гидросферы»
«Мировой океан-главная часть гидросферы.»...
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Технологическая карта по ФГОС...
Мировой океан - основная часть гидросферы
Презентация по теме :: Мировой океан-основная часть гидросферы. 6 класс...
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД учеников по каждому этапу урока....
Практическая работа "Мировой океан - главная часть гидросферы"
Практическая работа составлена с применением современных средств обучения (космические снимки)...