конспект урока "Тихий океан"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tihiy_okean.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Тихий океан

Цель урока: сформировать представление о Тихом океане, дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану

Задачи:

Достижение предметных планируемых результатов:

-вспомнить понятия темы «Гидросфера»: океан, море, залив, пролив

- показывать на карте и называть Тихий океан, моря Тихого океана

- определять географическое положение,

- определять и называть некоторые отличительные признаки Тихого океанов как крупного природного комплекса;

Достижение метапредметных планируемых результатов:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-  оценивать работу одноклассников;

-  выделять главное, существенные признаки понятий;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- давать характеристику географических объектов;

- классифицировать информацию;

Достижениеличностных планируемых результатов:

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры.

Технологии: информационная и коммуникативная, здоровьесберегающие, критического мышления, проблемно-поисковые, личностно – ориентированная, проектного обучения, групповая технология обучения, игровые.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик, учебник, атлас, контурные карты

Структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1Орг момент( мотивация)

Здравствуйте, ребята!!Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Приветствуют учителя

Актуализация субъективного опыта учащихся

Ассоцитивный ряд

Прием «Мяч»

Ребята,мы сегодня на уроке поговорим об удивительном природном объекте, о котором говорят:

"Он самый-самый!"

Он тих, бывает очень нежен

И лижет днище корабля.

Когда же зол он и рассержен, То сотрясается Земля!

Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое.

 К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское.

 Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется.

О каком же природном объекте идет речь?

Молодцы, конечно, это Тихий океан!

Покажите на карте

Итак, тема урока "Тихий океан!.

Давайте вспомним основные понятия гидросферы,подумайте и перечислите основные термины, которые мы изучали в 6 классе они нам сегодня пригодятся.

Да это термины: океан, море, залив, пролив, остров, полуостров.

Давайте вспомним эти понятия. Я буду бросать мяч, кому он попадет, тот отвечает на вопрос, кидая мне мяч обратно.

Слушают учителя

Высказываются

Учащиеся перечисляют

Показывают на карте Тихий океан

Учащиеся отвечают на вопросы

Мотивацияи Постановка учебных задач

Проблемный вопрос

Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)

Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие по самому большому океану земного шара - Тихому океану. Представим картинку:

Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем..

Ребята, какая же цель урока

Ребята, какие же задачи стоят перед нами

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также  согласимся или не согласимся с названиями этого океана.

Дети представляют океан

Формулируют цель и задачи

Открытие новых знаний

Групповая работа

Изучать особенности Великого океана мы будем в необычной форме. Сегодня класс будет работать в группах.

Вам предстоит изучить физико-географические особенности, свойства океана, останавливаясь на географических станциях и делая вывод.

Итак, в добрый путь, дорогие любители географии!

 В работе будете использовать учебник, географические карты. Как вы думаете какие?

Итак, задача каждой группы заключается в следующем:

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.

2.Отвечают на вопросы.

3. Презентовать результат своей работы.

Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем.

Есть вопросы?

У нас сегодня группы работают по следующим направлениям:

1 группа:Географическая

2 группа:Путешественники

3 группа: Исследователи рельефа и климата(океанологи)

4 группа:Исследователи органического мира(биологи)

5 группа:Исследователи хозяйственной деятельности

Учитель раздает опорный лист (учащиея будут вносить данные)

Отвечают на вопрос

Физкультминутка

Ребята, давайте разомнемся!

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Учащиеся проводят физкультминутку

Первичное усвоение новых знаний

Ответы на проблемный вопрос

Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что одной из задач нашего урока является:

Соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также попробуем согласиться или не согласиться с названиями этого океана.

А для этого у каждой группы есть  лист, который разделен на сектора «+» и  «-». Слушая рассказы своих товарищей об океане, вы  вписываете аргументы за или против этого названия.

А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.

Организует отчет групп

Настал кульминационный момент нашей с вами работы:

Давайте послушаем ваши аргументы в защиту или против названий «Тихий»

«Великий».

Группы отчитываются по заданиям

Рефлексия

Синквейн

А теперь составим синквейн «Тихий океан»

СИНКВЕЙН - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому - либо поводу.          

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка - это описание в двух словах (двумя прилагательными)

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвёртая строчка - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах. Для этого у каждого из вас есть листы

Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ

1. Понравилось ли работать в группах?

    Да              Нет                Не знаю

2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе?

    Да             Нет                  Не знаю (и да, и нет)

3. Насколько ваша группа справилась с заданием?

Полностью.

Частично не выполнила.

Не справилась с заданием.

4. Оцени свою активность в работе группы.

    Был активен (старался везде поучаствовать).

    Был активен большую часть времени.

    Не очень активен.

    Пассивен.    

Предлагают свои синквейны

Домашнее задание

П.15 пересказ; в КК подписать моря, заливы, проливы, острова, полуострова Тихого океана, составить кроссворд по теме «Тихий океан»

Ребята!Досвидание! Спасибо за работу

Записывают д/з

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...

Организмы в Мировом океане. Конспект урока по географии. 6 класс

Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы "Организмы в Мировом океане" (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс...

Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс

Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

"Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан"

Презентация рассчитана на серию уроков по изучению океанов Земли. В ней наглядно и ярко отражена вся основная информация. Презентация также содержит практическую работу - это заполнение таблицы. Север...