конспект урока "Тихий океан"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tihiy_okean.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Тихий океан
Цель урока: сформировать представление о Тихом океане, дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану
Задачи:
Достижение предметных планируемых результатов:
-вспомнить понятия темы «Гидросфера»: океан, море, залив, пролив
- показывать на карте и называть Тихий океан, моря Тихого океана
- определять географическое положение,
- определять и называть некоторые отличительные признаки Тихого океанов как крупного природного комплекса;
Достижение метапредметных планируемых результатов:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- участвовать в совместной деятельности;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- оценивать работу одноклассников;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
- давать характеристику географических объектов;
- классифицировать информацию;
Достижениеличностных планируемых результатов:
Учащийся должен обладать:
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основами экологической культуры.
Технологии: информационная и коммуникативная, здоровьесберегающие, критического мышления, проблемно-поисковые, личностно – ориентированная, проектного обучения, групповая технология обучения, игровые.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик, учебник, атлас, контурные карты
Структура урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1Орг момент( мотивация) | Здравствуйте, ребята!!Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Приветствуют учителя |
Актуализация субъективного опыта учащихся Ассоцитивный ряд Прием «Мяч» | Ребята,мы сегодня на уроке поговорим об удивительном природном объекте, о котором говорят: "Он самый-самый!" Он тих, бывает очень нежен И лижет днище корабля. Когда же зол он и рассержен, То сотрясается Земля! Частью этого географического объекта является самое грязное море на Земле – Желтое. К этому географическому объекту относится и самое глубокое море на Земле – Филиппинское. Этот географический объект настолько огромен по площади, что может уместить на себе всю сушу, да еще место останется. О каком же природном объекте идет речь? Молодцы, конечно, это Тихий океан! Покажите на карте Итак, тема урока "Тихий океан!. Давайте вспомним основные понятия гидросферы,подумайте и перечислите основные термины, которые мы изучали в 6 классе они нам сегодня пригодятся. Да это термины: океан, море, залив, пролив, остров, полуостров. Давайте вспомним эти понятия. Я буду бросать мяч, кому он попадет, тот отвечает на вопрос, кидая мне мяч обратно. | Слушают учителя Высказываются Учащиеся перечисляют Показывают на карте Тихий океан Учащиеся отвечают на вопросы |
Мотивацияи Постановка учебных задач Проблемный вопрос | Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:) Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие по самому большому океану земного шара - Тихому океану. Представим картинку: Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.. Ребята, какая же цель урока Ребята, какие же задачи стоят перед нами Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также согласимся или не согласимся с названиями этого океана. | Дети представляют океан Формулируют цель и задачи |
Открытие новых знаний Групповая работа | Изучать особенности Великого океана мы будем в необычной форме. Сегодня класс будет работать в группах. Вам предстоит изучить физико-географические особенности, свойства океана, останавливаясь на географических станциях и делая вывод. Итак, в добрый путь, дорогие любители географии! В работе будете использовать учебник, географические карты. Как вы думаете какие? Итак, задача каждой группы заключается в следующем: 1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки. 2.Отвечают на вопросы. 3. Презентовать результат своей работы. Время работы ограничено – 10 минут. Координатор обязательно следит за временем. Есть вопросы? У нас сегодня группы работают по следующим направлениям: 1 группа:Географическая 2 группа:Путешественники 3 группа: Исследователи рельефа и климата(океанологи) 4 группа:Исследователи органического мира(биологи) 5 группа:Исследователи хозяйственной деятельности Учитель раздает опорный лист (учащиея будут вносить данные) | Отвечают на вопрос |
Физкультминутка | Ребята, давайте разомнемся! «Бабочка» Спал цветок | Учащиеся проводят физкультминутку |
Первичное усвоение новых знаний Ответы на проблемный вопрос | Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что одной из задач нашего урока является: Соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также попробуем согласиться или не согласиться с названиями этого океана. А для этого у каждой группы есть лист, который разделен на сектора «+» и «-». Слушая рассказы своих товарищей об океане, вы вписываете аргументы за или против этого названия. А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала. Организует отчет групп Настал кульминационный момент нашей с вами работы: Давайте послушаем ваши аргументы в защиту или против названий «Тихий» «Великий». | Группы отчитываются по заданиям |
Рефлексия Синквейн | А теперь составим синквейн «Тихий океан» СИНКВЕЙН - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому - либо поводу. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка - это описание в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строчка - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Я предлагаю вам проанализировать свою работу в группах. Для этого у каждого из вас есть листы Анкета анонимная, поэтому подписывать листы не обязательно. Подчеркните ваш ответ 1. Понравилось ли работать в группах? Да Нет Не знаю 2. Понравилась ли тебе твоя роль в группе? Да Нет Не знаю (и да, и нет) 3. Насколько ваша группа справилась с заданием? Полностью. Частично не выполнила. Не справилась с заданием. 4. Оцени свою активность в работе группы. Был активен (старался везде поучаствовать). Был активен большую часть времени. Не очень активен. Пассивен. | Предлагают свои синквейны |
Домашнее задание | П.15 пересказ; в КК подписать моря, заливы, проливы, острова, полуострова Тихого океана, составить кроссворд по теме «Тихий океан» Ребята!Досвидание! Спасибо за работу | Записывают д/з Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс
Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...
Организмы в Мировом океане. Конспект урока по географии. 6 класс
Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы "Организмы в Мировом океане" (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс...
Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс
Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...
"Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан"
Презентация рассчитана на серию уроков по изучению океанов Земли. В ней наглядно и ярко отражена вся основная информация. Презентация также содержит практическую работу - это заполнение таблицы. Север...