Конспект урока: "Мировой океан и его части"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект урока: "Мировой океан и его части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mirovoy_okean_i_ego_chasti.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: | Исаева В.В. | |||||
Предмет | География | |||||
Класс | 5 | Автор | Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. | |||
Тема | Мировой океан и его части | |||||
Средства обучения | Физическая карта полушарий, атлас 5-го класса, мультимедийная презентация по теме, записи на доске, принадлежности учащихся, учебник Домогацких Е.М. 5 класс, судовой журнал, тетрадь, карточки с заданиями. | |||||
Основные понятия | Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, соре, залив, против, волна, течение | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
-рассмотреть географические особенности Мирового океана; -познакомить обучающихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями | (Регулятивные УУД) -формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности; -формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. (Познавательные УУД) -способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы; -развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме. (Коммуникативные УУД) -формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах; -развивать умение чётко и связно выражать свои мысли; -формировать умение работать в группе, распределять функции в условиях совместной деятельности; -формировать умения слушать и слышать собеседника. | -- развивать навыки сотрудничества; -формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни; -развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. |
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части»
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | ||
Организационно – мотивационный этап урока. Стадия вызова. | Эмоциональный настрой на предстоящую работу | - Настроимся на приятную работу. -Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог это сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы. -Теперь вы готовы к работе. Я хочу пожелать вам удачи. | Учащиеся выполняют действия | фронтальная |
Актуализация знаний. Сообщение новой темы. Постановка целей | Постановка учебной задачи. | -Ребята, вы любите путешествовать? -На чём можно путешествовать? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с капитаном Врунгелем. -А на чем? Внимание на экран.Слайд № 1 - На чём мы отправимся в путешествие? -А корабль ходит где? -А как можно одним словосочетанием назвать все океаны мира? -Итак,как будет звучать тема нашего урока? Слайд № 2 -Какую вы поставите перед собой цель на этот урок? Слайд № 3 | Да Машине, самолёте, корабле……. На корабле Море, океане «Мировой океан» «Мировой океан и его части» сформировать представление о мировом океане | фронтальная |
Процессуально – содержательный этап урока. Стадия познания. | Изучение нового материала Карта путешествий | -Путешествовать мы будем на 4-х кораблях. -Так как мы отправляемся на корабле, мы будем вести судовые журналы, в которых вы будете выполнять письменные задания, зарабатывая баллы. В конце урока вы сложите все баллы и получите итоговую оценку за урок. Также, во время путешествия каждая группа вашего корабля будет заполнять карту путешествий. А сейчас, внимание на экран. Видеофрагмент Слайд № 4 -Давайте дадим название вашим кораблям. В течении нескольких секунд подумай и с помощью маркера подпишите его на штурвале вашего корабля. У каждого корабля есть капитан и его команда. Вы сейчас должны распределить между собой обязанности вашего корабля: Капитан корабля – (принимает важные решения во время плавания, отдаёт приказы); Штурман – следит за маршрутом плавания, работает с картой Боцман –работа с судовым журналом Матросы помогают штурману и боцману выполнять их обязанности -Итак, все готовы в путь? Внимание на экран ВидеофрагментСлайд № 5 -Ребята, что мы знаем о Мировом Океане? Чтобы узнать, что такое мировой океан, я предлагаю выполнить задание № 1 в судовых журналах. -Используя предложенные слова, составьте определение географического понятия «мировой океан». Проверяем. Внимание на экран.Слайд № 6 Оцените вашу работу. Если правильно выполнили задание, поставьте в судовом журнале 1 балл, если нет, то 0 баллов. -А теперь откройте атлас на стр.10-11 -Найдите Мировой океан. - Есть ли на ваших картах такое название? -А какие есть названия? -Тогда, что такое Мировой океан? -Итак, Мировой океан разделен на 4 части, каждой из них дано название. -Нанесите на карту путешествий название этих океанов. Выполняем задание № 2в судовых журналах. -Название подписываем в то же направлении, что и на карте в атласе. Проверяем. Внимание на экран. Слайд № 7 Оцените вашу работу. Если правильно выполнили задание, поставьте в судовом журнале 1 балл, если нет, то 0 баллов. -Посмотрите На воды океана: Океан такой огромный, Бережно качает, Океан такой бездонный, Всё на свете знает -А знаем ли мы, насколько он огромный? Чтобы узнать это, выполняем задание № 3 в судовых журналах. -Для этого, нам понадобятся знание математике. Вычислите, чему равна площадь Мирового океана, если известно, что площадь земногошара 510 млн. км2, а площадь суши 149 млн.) км2м. Проверяем. Внимание на экран.Слайд № 8 Оцените вашу работу. Если правильно выполнили задание, поставьте в судовом журнале 1 балл, если нет, то 0 баллов. -Ребята! Одна моя знакомая отдыхала на берегу океана и привезла в подарокбутылочку океанической воды. - -Я могу этой водой утолить жажду? - Почему? Предлагаю провести опыт. -У каждой группы на столе стоит несколько веществ. Кусочек сахара, поваренная соль и сода. -Что вы должны добавить в воду, чтобы она стала соленой? -Добавляем -В водах океана растворены почти все известные на Землевещества. ---Но особенно в ней много поваренной соли. -Итак, мы узнали, почему вода в океане солёная. -А теперь попробуйте дать ответ на следующую загадку В океане ходим мы Словно синие холмы Океан – наш дом родной В нём немало миль В шторм идём большой стеной, Утихает в штиль. -Верно, океан не бывает спокойным. Его воды постоянно находятся в движении. -У каждой группы вашего корабля стоит тарелка с водой. -Чтобы объяснить причину образования волн, подуйте на тарелку так, словноостужаетечай. -Что мы видим на поверхности воды? -Они походят на волны океана, только гораздо мельче. -Подумайте, а что служит причиной образования волн? -Ребята, в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» я прочитала, как потерпевшие кораблекрушение моряки бросили в Тихий океан бутылку с письмом (у вас тоже в каждой группе), в котором отметили свои координаты. А другие моряки её выловили - уже в Атлантическом океане, как так получилось? -С помощью чего? (течений) -Что такое морские течения? Найдите ответ в учебнике на стр.99. или обратитесь к словарю на стр. 156 Известно, что для определения направления морских течений уже много лет используют бутылки. Есть ли среди вас желающие выполнить творческое задание –Выбрав течение, нужно подобрать верные характеристики и составить рассказ по темам «Я - теплое течение» или «Я - холодное течение. Для того, чтобы узнать какие бывают течения выполняем задание № 4 в судовых журналах. Проверяем. Внимание на экран. Слайд № 10 За каждый правильный ответ 1 балл Максимальное количество баллов 1 Слово предоставляется нашим течения. А теперь давайте немного отдохнем. 1-2 группа присоединяется к теплым течениям, а 3-4 группа, присоединяйтесь к холодным течения и поплыли. Возвращаемся на свои корабли. -Какой признак вы положили в основу деления? -А теперь подпишите на карте путешествий холодное и теплое течение о которых вы сейчас услышали. -Выполните задание № 5 судовом журнале. Проверяем. Внимание на экран. Оцените вашу работу. Если правильно выполнили задание, поставьте в судовом журнале 1 балл, если нет, то 0 баллов. Слайд № 11 | групповая | |
Формирование новых знаний | Создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми. | -Ребята, посмотрите на мяч и представьте, что это весь наш Мировой океан. -Еслибы Мировой океан покрывал всю поверхность нашей планеты, можно ли в нем было выделить части? -Благодаря чему можно выделить границы океанов? Итак, Мировой океан разделен на 4 части, каждой из них дано название. -Конечно, деление это условно. Некоторые ученые выделяют пятый океан - Южный, который, как мы видим, омывает Антарктиду. Посмотрите, обозначен ли он на вашейфизической карте? И это не случайно. Не все согласны с его существованием. -Ребята, мы плыли, и течением нас унесло по четырем океанам.Сейчас каждая группа вашего корабля, будет проводить исследование каждого океана нашей планеты. -А какого, вам поможет подсказка, которая находится в бутылке, которая приплыла и до нас. Определите, какой океан, вы будете изучать. Проверяем. -В конце вашего исследования капитан вашего корабля должен озвучить, что у вас получилось и на основе ваших высказываний мы обобщим полученный вами в ходе исследования материал. Выполняем задание № 6 в судовых журналах. Используя дополнительный материал, заполните таблицу «Характеристика мирового океана». -Каждая группа заполняет только свою строку в таблице. Даю время на исследование и запись результатов. По моему сигналу работу прекращаем. Время пошло. Отчет групп Слайд № 12-13-14-15 | Нет Благодаря материкам и островам Нет | |
Этап закрепления и первичной проверки Стадия осмысления | Закрепить и проверить знания по данной теме. | Ребята, вот мы и совершили наше плавание, давайте проверим, что вы усвоилипо сегодняшней теме, я предлагаю вам выполнить итоговое задание. Выполняем задание 7 в судовых журналах. Заполняем листы самооценки Подсчитай общее количество баллов. Критерии на слайде и в судовых журналах. Видеофрагмент Слайд № 17 | Самостоятельная работа. | индивидуальное |
Стадия рефлексии | Рефлексия деятельности | Ребята, какую цель сегодня на уроке мы ставили? (сформировать представление о мировом океане) Как вы думаете, мы справились с этой задачей? Да. То есть цель урока достигнута? Да. Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке? Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали? Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным? | Отвечают на вопросы Осуществляют рефлексию деятельности на уроке. | фронтальная |
Итог урока | А теперь на отдельных листочках напишите подсказку по пройденному материалу будущим пятиклассникам и поместите листочки в бутылку. Судовые журналы сдаем на проверку. После проверки я выставлю все оценки в журнал. Спасибо за работу, до новых встреч. | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...
Конспект урока Мировой Художественной культуры по теме: "Крито-микенская культура"
Темы, изучаемые учащимися в ходе урока «Крито-микенская культура», чрезвычайно важны для формирования целостного представления о художественной культуре Древнего мира как о значимом этапе в истории ис...
конспект урока «Мировой круговорот воды в природе»
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"
конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"...
Конспект урока «Мировой океан – главная часть гидросферы»
для учителей географии...
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»...
Конспект урока «Мировой океан и его части»
Тема урока «Мировой океан и его части»Задачи урока: Рассмотреть географические особенности Мирового океана; Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его со...