Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Биология. Живой организм. 6 класс (70 ч)
Учебник: Н.И. Сонин. Биология. Живой организм. 6 класс. М.: Дрофа, 2013.
Авторская учебная программа Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; (ФГОС).
(Приложение к рабочей программе по биологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_biologiya_6_klass_2_chasa.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
Биология. Живой организм. 6 класс (70 ч)
Учебник: Н.И. Сонин. Биология. Живой организм. 6 класс. М.: Дрофа, 2013.
Авторская учебная программа Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; (ФГОС).
(Приложение к рабочей программе по биологии)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примерная дата проведения |
Строение в свойства живых организмов | 22 | ||
1 | Введение. Т/Б №27 | 1 | |
2 | Многообразие живых организмов. | 1 | |
3 | Основные свойства живых организмов | 1 | |
4 | Химический состав клетки. | 1 | |
5 | Вода и неорганические вещества. | 1 | |
6 | Органические вещества. | 1 | |
7 | Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы». Т/Б №27 | 1 | |
8 | Строение растительной клетки. | 1 | |
9 | Строение животной клетки. | 1 | |
10 | Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)». Т/Б №27 | 1 | |
11 | Особенности бактериальной клетки и вирусы. | 1 | |
12 | Деление клетки. | 1 | |
13 | Ткани растений. | 1 | |
14 | Ткани животных. Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов». Т/Б №27 | 1 | |
15-16 | Орган. Органы и системы органов цветкового растения. | 2 | |
17 | Лабораторная работа №4 «Распознавание органов растений». Т/Б №27 | 1 | |
18-19 | Системы органов животных. | 2 | |
20 | Лабораторная работа №5 «Распознавание органов животных». Т/Б №27 | 1 | |
21 | Растения и животные как целостные организмы. | 1 | |
22 | Живые организмы и окружающая среда. | 1 | |
23 | Итоговый тест | 1 | |
Жизнедеятельность организмов | 36 | ||
24 | Питание растений. | 1 | |
25-26 | Питание животных. | 2 | |
27 | Эволюция пищеварительной системы | 1 | |
28 | Дыхание растений. | 1 | |
29 | Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания. | 1 | |
30-31 | Органы дыхания и типы дыхания животных. | 2 | |
32 | Передвижение веществ в растении. | 1 | |
33 | Лабораторная работа №6 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». Т/Б №27 | 1 | |
34 | Передвижение веществ в организме животных. | 1 | |
35 | Кровеносная система. | 1 | |
36 | Выделение у растений. | 1 | |
37-38 | Выделение у животных. | 2 | |
39 | Обмен веществ и энергии. | 1 | |
40 | Опорная система растений. | 1 | |
41 | Опорные системы животных. Лабораторная работа №7 «Разнообразие опорных систем животных». Т/Б №27 | 1 | |
42 | Движение животных. | 1 | |
43 | Лабораторная работа №8 «Движение инфузории - туфельки». Т/Б №27 | 1 | |
44 | Лабораторная работа №9 «Перемещение дождевого червя». Т/Б №27 | 1 | |
45 | Двигательные реакции растений. | 1 | |
46 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | 1 | |
47 | Нервная система. | 1 | |
48 | Рефлекс, инстинкт. | 1 | |
49 | Эндокринная система. | 1 | |
50 | Размножение. Бесполое размножение животных. | 1 | |
51 | Половое размножение животных. | 1 | |
52 | Бесполое размножение растений. Лабораторная работа №10 «Вегетативное размножение комнатных растений». Т/Б №27 | 1 | |
53 | Половое размножение растений. | 1 | |
54 | Рост и развитие растений. | 1 | |
55-56 | Рост и развитие животных. | 2 | |
57 | Лабораторная работа №11 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)». Т/Б №27 | 1 | |
58 | Организм как единое целое. | 1 | |
59 | Живые организмы и окружающая среда. | 1 | |
60 | Итоговый тест | 1 | |
Организм и среда | 4 | ||
61 | Среда обитания. Факторы неживой природы. | 1 | |
62 | Взаимосвязи живых организмов. | 1 | |
63 | Природные сообщества. | 1 | |
64 | Связи в природном сообществе. Цепи питания. | 1 | |
65 | Итоговый тест | 1 | |
66 | Повторение | 1 | |
67 | Итоговый тест за 6 класс | ||
Проектная работа | 3 |
Темя проектных работ
Влияние химических веществ на рост растений.
Выработка условного рефлекса у домашнего любимца.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Домашние зеленые лекари.
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся класса.
Зимующие птицы нашего села.
Тина в наших водоемах — что это такое?
В чем польза сорняков.
Что едят дрожжи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...