Тема урока: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Конспект урока по биологии по теме: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
7 класс (по концентрическому принципу ФГОС)
Учебник «Биология:Многообразие живых организмов.7кл.:В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.-М.: Дрофа, 2014»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
Цель: расширить знания о многообразии кольчатых червей;
познакомиться с характерными особенностями представителей классов типа Кольчатые черви; раскрыть их значение в природе и жизни человека.
Оборудование: учебник «Биология:Многообразие живых организмов.7кл.:В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.-М.: Дрофа, 2014» (построенный по концентрическому принципу), телевизор, видеофильм «Тип Кольчатые черви», мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Учитель: - организационный момент;
- тема урока (запись в тетрадь);
- постановка (самостоятельно) цели урока.
I. Актуализация знаний
1. Общая характеристика типа Кольчатые черви: \ответ\
- Трехслойные целомические многоклеточные животные
- Двусторонне-симметричные
- Метамерная сегментация тела
- Нервная система состоит из парного надглоточного ганглия с брюшной нервной цепочкой
- Органы выделения-нефридии-расположены посегментно
- Эктодерма выделяет кутикулу
- Имеются хитиновые щетинки, расположенные посегментно (кроме пиявок)
- Кровеносная система замкнутая .
2. Выполнение задания \через проектор\
Задание
Выпишите по порядку цифры, за которыми приведены сведения о типе кольчатые черви:
- Тело плоское
- Тело двусторонне-симметричное
- Тело асимметричное
- Кровеносная система отсутствует
- Кровеносная система незамкнутая
- Кровеносная система замкнутая
- Имеется брюшная нервная цепочка
- Нервная система состоит из парного надглоточного ганглия и брюшной нервной цепочки
- Одноклеточные животные
- Многоклеточные животные
- Двуслойные животные
- Трехслойные животные
Ответ: 2,6,8,10,12 \через проектор\
Учитель: Оцените себя и выставьте оценку.
II. Изучение нового материала
Учитель: Переходим к изучению новой темы(запись в тетради). Каковы цели нашего урока? Предлагаю просмотреть видеофрагмент фильма «Тип Кольчатые черви», выделить и обратить внимание на следующие моменты:
- Классификация типа Кольчатые черви.
- Представители классов, их многообразие.
- Среда их обитания.
- Особенности жизнедеятельности:
- строение
- передвижение
- питание
- размножение.
5. Значение животных в природе и в жизни человека
Учитель: Предлагаю более детально в группах / используйте фрагменты видеофильма/ познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности представителей классов типа Кольчатые черви (работа в группах) и заполнить таблицу, прочитав статьи на стр.125-131 (7-8 мин.). /У обучающихся пустографка/. Защита конспекта своей группы и полное ее заполнение /через проектор/.
Схема-конспект
Признак сравнения | Класс многощетинковые черви (нереида) | Класс малощетинковые черви (дождевой червь) | Класс Пиявки |
1.Местообитание | Морские водоемы | почвы | Пресные водоемы |
2.Образ жизни | свободный | свободный | Паразитический (эктопаразит) |
3.Наличие параподий | есть | — | — |
4. Щетинки | много | 4 пучка по 2 щетинки | — |
5.Наличие головы | есть | Обособлена слабо | Обособлена слабо |
6.Размножение | раздельнополые | гермафродиты | гермафродиты |
7.Оплодотворение | Наружное | перекрестное | перекрестное |
8.Роль в природе и жизни человека | Фильтруют воду, служат пищей для животных, санитары водоемов, есть паразиты | Участвуют в почвообразовании, очищают воду, корм для животных | Индикаторы чистоты воды, в медицине при лечении заболеваний, хищники, паразиты |
III. Задание на дом: статьи на стр. 125-131. Нарисовать представителей классов (на листе А4, по группам) / для обучающихся архитектурного профиля /. Презентации (по желанию). Дайте систематическое положение виду дождевой червь ( империя, надцарство, царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид (червь дождевой).
IV. Рефлексия
Учитель: На этапе закрепления материала выполняем лабораторную работу (5 мин.). \ Рисунки 7 представителей, определить вид и подписать /. Проверка и оценивание / все обучающиеся получили отметки по итогам работы во время урока/.
Мы достигли цели урока? Что нового вы узнали по данной теме?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный). Тема урока: Многообразие воплощения образа.
Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).Тема урока: Многообразие воплощения образа.Тип урока: Урок-этюдЦель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельнос...
Урок по УМК "Сферы" в 7 кл. "Кольчатые черви"
Урок когнитивного типа, объяснительно-иллюстративного вида с элементами исследования. На уроке используется групповая работа учащихся с электронным учебником УМК "Сферы"...
Тема урока: Многообразие рыб.
Черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды и их значение; продолжить формирование умений выделить главные признаки в характеристике животных, заполнить таблицу, узнавать осно...
Тема урока "Многообразие форм живых организмов, их роль в природе" биология – 9 класс
Тестовая работа №2. "Уровни организации жизни"...
биология-6 класс Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″ (по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)
биология-6 классТема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″(по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель: Изучить жи...
Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»
Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...
Разработка урока по теме «Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки.» Биология 8 класс.
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследов...