Урок музыки в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный). Тема урока: Многообразие воплощения образа.
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).
Тема урока: Многообразие воплощения образа.
Тип урока: Урок-этюд
Цель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельности.
Задачи:
- Восприятие целостной эмоциональной атмосферы произведения.
- Стремление возвысить ребёнка до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что придумало и пережило человечество». /В.Медушевский/
- Развитие ассоциативного мышления.
- Раскрыть одну из сторон универсальности музыкального языка.
- Формирование единой вокальной позиции при пении, выразительности исполнения.
Музыкальный материал:
- А.Дворжак – «Песня любви». Информация о композиторе /у каждого ученика/.
- А.Макаревич – «Пока горит свеча».
- Видеопроектор – иллюстрации картин.
Ход урока:
Учитель: Наш сегодняшний урок завершает тему «О чём «рассказывает» музыкальныйжанр». Песня - один из основополагающих жанров музыки и именно с неё мы и начнём этот урок.
Вокально-хоровая работа.
Учитель:От классики песенного жанра перейдём к музыкальной классике. Итак, сегодня впервые на уроке будет звучать музыка Антонина Дворжака (1841 - 1904).
- Задайте, пожалуйста, друг другу вопросы по теме «Краткая биография композитора».
(Ребята одного класса задают вопросы другому классу).
Учитель:Нет сомнения в том, что произведение, которое мы сейчас услышим, является художественной ценностью. Тем не менее, вслушайтесь в музыку и докажите своему оппоненту, что данное произведение является художественной ценностью.
Слушание «Песни любви» А.Дворжака.
(Предполагаемые ответы учащихся. Один класс является оппонентом другому классу)
Учитель:Можете ли вы уже сейчас сказать, в каком жанре написано это произведение? (Если есть затруднения, то послушать музыку ещё раз).(Ответы учеников)
Учитель:А теперь я скажу, как называется это произведение, и вы сразу же наверняка определите его жанр. «Песня любви».
(Выяснить, чей ответ был наиболее близок к истине: серенада, романс...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).
Тема урока: Многообразие воплощения образа.
Тип урока: Урок-этюд
Цель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельности.
Задачи:
- Восприятие целостной эмоциональной атмосферы произведения.
- Стремление возвысить ребёнка до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что придумало и пережило человечество». /В.Медушевский/
- Развитие ассоциативного мышления.
- Раскрыть одну из сторон универсальности музыкального языка.
- Формирование единой вокальной позиции при пении, выразительности исполнения.
Музыкальный материал:
- А.Дворжак – «Песня любви». Информация о композиторе /у каждого ученика/.
- А.Макаревич – «Пока горит свеча».
- Видеопроектор – иллюстрации картин.
Ход урока:
Учитель: Наш сегодняшний урок завершает тему «О чём «рассказывает» музыкальный жанр». Песня - один из основополагающих жанров музыки и именно с неё мы и начнём этот урок.
Вокально-хоровая работа.
Учитель: От классики песенного жанра перейдём к музыкальной классике. Итак, сегодня впервые на уроке будет звучать музыка Антонина Дворжака (1841 - 1904).
- Задайте, пожалуйста, друг другу вопросы по теме «Краткая биография композитора».
(Ребята одного класса задают вопросы другому классу).
Учитель: Нет сомнения в том, что произведение, которое мы сейчас услышим, является художественной ценностью. Тем не менее, вслушайтесь в музыку и докажите своему оппоненту, что данное произведение является художественной ценностью.
Слушание «Песни любви» А.Дворжака.
(Предполагаемые ответы учащихся. Один класс является оппонентом другому классу)
Учитель: Можете ли вы уже сейчас сказать, в каком жанре написано это произведение? (Если есть затруднения, то послушать музыку ещё раз). (Ответы учеников)
Учитель: А теперь я скажу, как называется это произведение, и вы сразу же наверняка определите его жанр. «Песня любви».
(Выяснить, чей ответ был наиболее близок к истине: серенада, романс...)
- Какие темы не могут быть отражены в данном жанре? Почему? (Ответы учащихся).
(На проекторе иллюстрации разножанровых картин).
Учитель. А теперь персональные вопросы каждому классу. Сначала «А» класс отвечает на вопрос.
- Какие из изображённых на этих картинах сюжетов могут стать основой создания музыкального произведения? В каком жанре оно может быть создано? (Предполагаемые ответы). Теперь вопрос «Б» классу.
- Какие качества помогают человеку глубже почувствовать и понять произведение искусства? (Предполагаемые ответы)
Учитель. Вывод-вопрос. Что вам помог понять сегодняшний урок? Научились ли вы сегодня чему-нибудь? (Ответы учеников)
Учитель. Слушая музыку, наблюдая, как звуки, напевы, фразы постепенно складываются в стройное звучащее целое, мы понимаем: музыка самодостаточна. В живом звучании она выражает своё содержание со всей возможной полнотой. И никакие слова не скажут за неё то, что может рассказать о мире и обо всех нас сама музыка. (Ребята одного класса задают вопросы другому классу)
- Был ли полезен для вас этот урок? (Ответы учеников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"
Учебные цели урока:1. Сформировать представления о тембре.2. Обобщить представление об интонации.3. Закр...
урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"
Учебные цели:1. Сформировать представления о тембре.2. Обобщить представление об интонации.3. Закрепить навыки...
урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"
Учебные цели:1. Сформировать представления о тембре.2. Обобщить представление об интонации.3. Закрепить навыки...
урок музыки во 2 классе тема:О России петь - что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....