Селезнева Елена Васильевна

сайт учителя биологии и экологии

Думать глобально, действовать локально!

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: биология и экология

Увлечения: растения и животные

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ лицей №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenavasilevna
"Уча других, мы учимся сами"
Сенека

О себе

Учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 40 лет.
Достижения:
- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, обладатель гранта Презедента РФ (ПНПО, 2007 г);
- победитель районного конкурса методических разработок (1 место - 2007, 2008, 2009, 2014 гг.);
- победитель областного конкурса профессионального мастерства учителей биологии и экологии "Экологический калейдоскоп" в номинации "Дополнительное экологическое образование школьников",2007;
- грамота и благодарственное письмо Издательского центра "Вентана-Граф" г. Москвы за реализацию пилотной площадки по апробации учебных пособий по экологии;
-Почетные грамоты и благодарности Международного фонда защиты животных IFAW представительства г. Москвы за большой вклад в дело экологического просвещения, координатора Недели в защиту животных (с 2000 по 2013 гг.).

Печатные работы:
- Биология. 6-11 классы. Конспекты уроков: семинары, конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И. Н. Фасевич, Е.В. Селезнева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Конспекты уроков: " Естественный отбор-главная движущая сила эволюции", "Роль простейших в биосфере и жизни человека".
- Экология.6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся / сост. И.П. Чередниченко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Исследовательский проект: "Любовь к родному краю безгранична".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература русских классиков

Моё портфолио

Главная цель моей деятельности: создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебных предметов «Экология» и «Биология».

Проводится целенаправленная работа по созданию благоприятных условий для реализации компетентностного подхода лицеистов в рамках развивающего личностно- ориентированного образования. Решению многих задач полностью отвечает использование в   моей практико-ориентированной деятельности блочно-модульной технологии (по М. А. Чошанову), технологии «творческих мастерских», проектной, игровой. Урочная система в рамках современных инновационных технологий реализует идею индивидуализации обучения и дает простор  для творческого самовыражения и самореализации обучающихся.  Любое занятие или урок содержат обязательный личностно-деятельностный компонент. Использую все виды человеческого взаимодействия – работа в малых группах, в парах сменного состава, межгрупповая социализация, индивидуальная и фронтальная работа; задействованы разные каналы ввода информации; используются разные виды предъявления продукта творческой учебной деятельности. 60% учебного времени отводится на практические и лабораторные работы. Экологическое и биологическое образование максимально способствует становлению обучающихся как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Действительность требует воспитания в молодых людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологической компетентности.         

Основной целью по активизации познавательной деятельности учащихся ставлю развитие их творческих способностей. Достижению этой цели способствуют следующие задачи обучения: обеспечить прочные осознанные знания изучаемого материала, подготовить обучающихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, подготовиться к ЕГЭ и сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ.

Наиболее эффективным в организации педагогической деятельности становится выбор учеником индивидуальной стратегии решения задачи, тренинг по выявлению уровня овладения логическими операциями. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на становление личности будущего гражданина нашего общества.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы