Тема урока "Многообразие форм живых организмов, их роль в природе" биология – 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
биология – 9 класс
Тема урока «Многообразие форм живых организмов, их роль в природе»
Тестовая работа №2. «Уровни организации жизни»
Выбрать один правильный ответ.
- Под уровнем организации жизни понимают:
а) сложность и упорядоченность в строении биологических систем;
б) определенные биологические системы, образованием которых сопровождалось историческое развитие живой природы;
в) место, которое занимает данная биологическая система в общей системе организации мира;
г) иерархически соподчиненные группы живых организмы.
- Расположите уровни организации жизни в порядке их усложнения:
а) клеточный;
б) биосферный;
в) организменный;
г) молекулярный;
д) биоценотический.
- Впишите в схему недостающие уровни живых систем:
Биосферный а) органный;
Биоценотический б) экологический;
Популяционно-видовой в) организменный;
... г) биогеоценотический;
... д) клеточный;
... е) генетический;
... ж) биохимический;
... з) молекулярный.
- На каком из перечисленных уровней организации живой материи происходят круговорот и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле?
а) молекулярный; б) клеточный; в) тканевый; г) органный;
д) организменный; е) популяционно-видовой; ж) биоценотический; з) биосферный.
- Для каких уровней организации жизни
- молекулярный;
- клеточный;
- популяционно-видовой;
- биогеоценотический
характерны следующие признаки:
а) эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающая природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды;
б) структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка;
в) совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания;
г) любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул. С этого уровня начинаются процессы жизнедеятельности (обмен веществ и энергии, передача наследственной информации)
биология – 9 класс
Тема урока «Строение клетки»
Тестовая работа №5. «Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты. Белки»
Выбрать один правильный ответ.
- В состав ферментов входят:
а) нуклеиновые кислоты;
б) белки;
в) АТФ;
г) углеводы.
- Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК:
а) ионная;
б) пептидная;
в) водородная;
г) ковалентная полярная.
- С помощью молекул и – РНК осуществляется передача наследственной информации:
а) из ядра к митохондриям;
б) из одной клетки в другую;
в) из ядра к рибосоме;
г) от родителей к потомству.
- Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание:
а) аденин;
б) гуанин;
в) урацил;
г) цитозин.
- Мономером ДНК является:
а) нуклеотид;
б) нуклеотидтрифосфат;
в) азотистое основание;
г) рибоза.
- Ферменты – это:
а) другое название гормонов;
б) биологические катализаторы химических реакций;
в) конечные продукты обмена веществ.
- Состав аминокислот, из которых живые клетки строят свои белки:
а) видоспецифичен, то есть аминокислоты, которые встречаются у одного вида, могут полностью отсутствовать у другого вида;
б) одинаков для всех видов живых организмов;
в) зависит от питания организма;
г) зависит от образа жизни организма.
- Белок распадается на аминокислоты при разрушении его:
а) первичной структуры;
б) вторичной структуры;
в) третичной структуры;
г) четвертичной структуры.
- Полимерами не являются:
а) гликоген;
б) крахмал;
в) целлюлоза;
г) глюкоза.
- Первичная структура белка – это:
а) укладка полипептидной цепи в форме спирали;
б) укладка полипептидной цепи в форме глобулы;
в) порядок чередования аминокислот в полипептидной цепи;
г) структура белковых молекул доклеточных форм жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....