биология-6 класс Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″ (по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
биология-6 класс
Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″
(по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель: Изучить жизненные формы растений. Показать связь жизненной формы растения с особенностями среды их обитания.
Задачи: расширить знания учащихся о многообразии растений, их формах, продолжительности жизни, значении в природе; формировать умения работать с книгой
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в межличностных отношениях, уметь выделять нравственный аспект поведения;
Метапредметные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации;
Предметные: представление о жизненных формах растений, примеры, характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав
Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: таблицы, макеты древесных пород, гербарий травянистых растений. Компьютер, презентации, мультимедийный проектор
Действия учителя | Действия ученика | ||||||||||||
Сообщение «Роль растений в природе и жизни человека». - Почему Теофраста называют «отцом ботаники»? - Расскажите о вегетативных органах растения. - Назовите признак отличия споровых растений от семенных.
Ребята , почему растения имеют общий план строения, но при этом они очень разнообразны. Посмотрите на представленные растения ( плакаты, гербарий, живые комнатные растения). Скажите, пожалуйста, их внешний облик одинаков? В природе растения не растут поодиночке, они соседствуют с другими растениями, животными. Окружающая среда влияет на жизнь растения. Это проявляется в формировании определенного внешнего облика, который называют жизненной формой растения. Тема нашего урока сегодня: Многообразие жизненных форм растений. Найдите в учебнике на стр. 14 определение понятия «жизненная форма» и запишите его в тетрадь.
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире. Виталий Бианки Вот послушайте: Форму растенья узнаешь, конечно, Ствол есть центральный, кора безупречна, Крона покрыла весь ствол там и тут. Много годков те растенья растут. (деревья) - Самая крупная жизненная форма. – это деревья. Какие деревья вы знаете? - Что общего во внешнем облике этих растений? ( ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТВОЛ И КРОНА) Нарисуем схему дерева. - А если растение имеет много стволов, отходящих от одного общего основания растения, как оно называется? Мы на деревья немножко похожи: Плотной корой одеваемся тоже, Только центральный отсутствует ствол, Мы в высоту чуть поменьше растем. Стволиков много на корне у нас И долгожители есть среди нас. (кустарники) (подсказка в виде рисунка на доске) – Кустарник – это то- же жизненная форма растения. Стволы называют стволиками. Они живут не очень долго, 2-9 лет. Но сам кустарник живет дольше – за счет корней и вновь образующихся стволиков. -Низкие кустарники высотой до 50 см. называются – кустарнички. Братья родные кустарникам мы, Ростиком только не вышли, увы! (кустарнички)
Полукустарники – это многолетние растения , у которых часть стебля одревесневает, а часть остается травянистой. Травянистая часть живет один год – это годичный побег с с листьями и плодами.
Самая распространенная жизненная форма – это травы. Не имеем мы коры, Стебли наши зелены. До полметра вырастаем, Ковром землю одеваем. (травы)
Они имеют травянистые зеленые побеги, ежегодно отмирающие. Делятся на: - многолетние ( вырастают ежегодно из зимующих почек на подземных органах); - двулетние ( вырастают в первый год жизни вегетативные органы, а цветки и семена образуются на 2 год жизни); - однолетние (вырастают каждый год из семян и образуют семена в течении одного вегетативного сезона) 5. Закрепление изученного материала. Задание:
Вывод: жизненная форма растений является приспособлением к среде обитания. 6. Домашнее задание: №3 , таблица 7. Рефлексия . Подведение итогов
|
Выступление. Участие в беседе.
- Нет, они выглядят по -разному.
Записывают тему в тетрадь. Поиск информации в учебнике. Рисуют схему дерева в тетради.
Рисуют схему кустарника в тетради.
Запись в тетрадь.
Запись в тетрадь.
Запись в тетрадь.
Запись в тетрадь
Заполнить таблицу. Анализ изученного материала. Вывод.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-2.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
биология-6 класс
Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″
(по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель: Изучить жизненные формы растений. Показать связь жизненной формы растения с особенностями среды их обитания.
Задачи: расширить знания учащихся о многообразии растений, их формах, продолжительности жизни, значении в природе; формировать умения работать с книгой
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в межличностных отношениях, уметь выделять нравственный аспект поведения;
Метапредметные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, поиск и выделение необходимой информации;
Предметные: представление о жизненных формах растений, примеры, характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав
Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: таблицы, макеты древесных пород, гербарий травянистых растений. Компьютер, презентации, мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»
Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...
Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...
Многообразие жизненных форм растений
Презентация используется на уроках биологии 5 класса....
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...
Биология 6 класс_ Тема урока: "Строение семян двудольных растений"_УМК Биология. Пасечник В.В. 6 класс
Презентация к уроку "Строение семян двудольных растений"....
Доклад по теме: «Урок географии. Формирование личностных результатов освоения образовательной программы»
Выступление на медодическом объединении...