Программа кружки для 10-11 класса (для подготовки к ЕГЭ)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Данная программа позволит успешно сдать ЕГЭ в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждена
Директор МКОУ СОШ с УИОП №2
М.М.Ванчугов
Приказ № 91/1 от 15.09.2012г.
Программа кружка
«Многообразие живых организмов »
для 10-11 классов (для подготовки к ЕГЭ)
на 2012 - 2014 учебный год
Автор - составитель
Береснева Наталия Витальевна
Учитель МКОУ СОШ с УИОП №2 им. Жаркова г.Яранска Кировской области
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка к кружку «Многообразие живых организмов»
Данный кружок предложен для учащихся 10-11-х классов с универсальной (общеобразовательной) или профильной подготовкой.
Цель данного курса - подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы.
Задачи курса:
- повторение материала по многообразию живых организмов;
- обобщение и систематизация информации;
- формирование целостного представления о мире живой природы;
- расширение и углубление знаний;
Вид курса: предметный.
Продолжительность курса: 68 часов.
Способы контроля: предусматривает проведение тематических контрольных работ и зачетов по основным темам.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- основные систематические единицы;
- принципы современной классификации;
- отличительные особенности царств живых организмов, типов (отделов), классов;
- типичных представителей царств, типов (отделов), классов;
- роль живых организмов в природе и в жизни человека;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять причины многообразия живых организмов;
- сравнивать представителей различных системных категорий;
- объяснять значение сохранения биологического разнообразия.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная; парная; групповая.
Учебно-методическое планирование
№ п/п | Содержание | Электронно - образовательный ресурс | Кол - во часов | Проведено | |
дата | факт | ||||
1 | Введение Понятие о систематике. Основные систематические (таксономические) единицы (категории). | Презентация | 6 | 06.09 | |
2 | Вид - основная единица классификации. Критерии вида. | Презентация | 13.09 | ||
3 | Популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Закон Харди -Вайнберга. | http://cdo-bio.ru/ | 20.09 | ||
4 | Причины многообразия живых организмов. Современная система живых организмов как отражение эволюции на Земле. | Презентация | 27.09 | ||
5 | Неклеточная форма жизни. Прокариоты. Эукариоты. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. | Презентация | 04.10 | ||
6 | Автотрофы. Гетеротрофы. Уровни организации живого. | https://ru.wikipedia.org/ | 18.10 | ||
2. Вирусы. Бактерии. Грибы. | |||||
7 | Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы -возбудители опасных заболеваний. | https://ru.wikipedia.org/ | 25.10 | ||
8 | Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Цианобактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека | http://medbiol.ru/ | 01.11 | ||
9 | Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. | Презентация | 08.11 | ||
10 | 22.11 | ||||
11 | Экологические группы грибов. Роль грибов. пр | http://bono-esse.ru/ | |||
12 | Лишайники - симбиотические организмы. | Презентация | 29.11 | ||
13 | Проверочная работа № 1 | 06.12 | |||
Итого: 3. Царство растения. | |||||
14 | Признаки царства. Систематика растений. Высшие и низшие растения. | https://otvet.mail.ru | 13.12 | ||
15 | Водоросли - сборная группа низших растений. Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей (отдел зеленые, бурые, красные водоросли). Роль в природе и жизни человека. | http://biofile.ru/ | 20.12 | ||
16 | Высшие споровые растения. Отдел моховидные: особенности строения, цикл развития, значение. | https://ru.wikipedia.org | 27.12 | ||
17 | Сравнительная характеристика строения и циклов развития папоротникообразных. | Презентация | 12.01 | ||
18 | Отдел голосеменные: особенности строения, цикл развития, значение. | https://ru.wikipedia.org | 19.01 | ||
19 | Отдел покрытосеменные (цветковые): особенности строения, цикл развития, значение. | https://ru.wikipedia.org | 26.01 | ||
20 | Усложнение растений в процессе эволюции. | Презентация | 02.02 | ||
21 | Класс однодольные, двудольные. Принципы классификации семейств. | Презентация | 09.02 | ||
22 | Основные семейства двудольных (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные) и однодольные (лиловые, злаковые) | https://ru.wikipedia.org | 16.02 | ||
23 | Практическая работа. Определение растений различного семейства по инструкционным карточкам. | Презентация | 01.03 | ||
24 | Контрольная работа №2 | 15.03 | |||
4. Царство животные | |||||
25 | Признаки царства. Одноклеточные и многоклеточные животные (двух, трехслойные). Радиальная и двусторонняя симметрия. | Мультимедийное приложение. Зоология | 22.03 | ||
26 | Общая характеристика простейших, их роль в природе и жизни человека. | http://sbio.info/ | 29.03 | ||
27 | Тип кишечнополостные: систематика, особенности строения и жизнедеятельности, значение. | http://medbiol.ru/ | 12.04 | ||
28 | Сравнительная характеристика типов плоские, круглые и кольчатые черви. | http://nsportal.ru/ | 19.04 | ||
29 | Циклы развития печеночного сосальщика, бычьего цепня, человеческой аскариды. Приспособление к паразитизму. Меры профилактики паразитических заболеваний. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 26.04 | ||
30 | Тип моллюски: систематика, особенности | Мультимедийное приложение. Зоология | 04.04 | ||
31 | Тип членистоногие. Признаки типа. Систематика. Сравнительная характеристика классов ракообразных, паукообразных. | Презентация | 10.05 | ||
32 | Отделы класса насекомых: двукрылые, перепончатые, чешуекрылые, жесткокрылые, прямокрылые. | Мультимедийное приложение. Зоология | 17.05 | ||
33 | Значение членистоногих в природе и жизни человека. | Презентация | 24.05 | ||
34 | Контрольная работа №3 | 30.05 | |||
35 | Ланцетники - промежуточная форма между позвоночными и беспозвоночными животными. | Мультимедийное приложение. Зоология | |||
36 | Доказательства происхождения хордовых животных | Презентация | |||
37 | Сравнительная характеристика классов позвоночных животных. | Презентация | |||
38 | Особенности строения рыб, связанные со средой обитания. | ||||
39 | Основные группы рыб. Их роль в природе и жизни человека | https://yandex.ru | |||
40 | Особенности строения земноводных как примитивных наземных животных. | Мультимедийное приложение. Зоология | |||
41 | Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе. | Мультимедийное приложение. Зоология | |||
42 | Особенности строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных. | http://medbiol.ru/ | |||
43 | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. | Презентация | |||
44 | Особенности строения птиц как высокоорганизованных позвоночных. | http://nsportal.ru/ | |||
45 | Особенности строения птиц, связанные с полетом. | http://nsportal.ru/ | |||
46 | Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. | Презентация | |||
47 | Особенности строения млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных. | Мультимедийное приложение. Зоология | |||
48 | Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическая значимость. | Мультимедийное приложение. Зоология | |||
49 | Контрольная работа №4 | ||||
5.Человек | |||||
50 | Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека | ||||
51 | Место и роль человека в системе органического мира | ||||
52 | Строение и процессы жизнедеятельности организма | ||||
53 | Нейрогуморальная регуляция | ||||
54 | Нервная система | ||||
55 | Органы чувств | ||||
56 | Опора и движение | ||||
57 | Внутренняя среда организма | ||||
58 | Транспорт веществ | ||||
59 | Дыхание | ||||
60 | Пищеварительная система | ||||
61 |
В результате посещения курса
«Многообразие живых организмов»
ученик должен
знать/понимать:
1)Царства живых организмов;
2)0бщую характеристику определенной группы живых организмов;
3)Особенности строения организма, роль организма в природе и жизнедеятельности человека;
Уметь:
1)Сравнивать и выявлять ароморфозы у живых организмов;
2)Определять место живого организма в системе органического мира;
3)Вести наблюдение и проводить практические работы;
4)Выявлять особенности строения и приспособленность организма к среде обитания;
5)Проводить самостоятельный поиск биологической информации по выявлению роли организма в природе и практической жизни человека;
6) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами, растениями, укусах животных;
Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных. Литература :
1 .Биологический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1986.
2.Биология. Животные. Учебник для 7-8 классов средней школы под ред.М.А. Козлова, - М.: Просвещение., 1989.
- Биология : Растения, бактерии, грибы, лишайники. Учебник для 6-7 классов средней школы. — М.: Просвещение., 1990.
- Грин Н., Страут У., Тейлор Д. Биология (в 3-х томах) под ред. Р. Сореза.
5.Сборник Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»-М.:Дрофа,200б.
6.Ученые издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкинои и др. издательства Дрофа;
7.ДмитриеваТ.А., Суматохин СВ. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. б-7кн.: Вопросы. Задания. Задачи.-М.:Дрофа,2002. Дидактические материалы)
8.Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1999.
9.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения, грибы, лишайники.-Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для 10-11 класса "Физика в задачах"
Рабочая программа кружка для 10-11 класса " Физика в зададачах"...
Программа кружка «КАКТУСЕНОК» 6-е классы
История создания кружка Среди огромного разнообразия комнатных растений одно из важней...

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.
Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...

Программа кружка для 5-6 классов "Темной старины заветные преданья" (У истоков русского фольклора)
Программа кружка "Темной старины заветные преданья..." предполагает ознакомление учащихся со славянской мифологией и фольклором, расширяет их представление о народной культуре....

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...