Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"
методическая разработка по истории (10 класс)
Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit_konkurs.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Предмет:История
Преподаватель:Ефимова О.А.
Группа:ПК-418
Профессия:Повар, кондитер
Тема урока:Внутренняя политика Александра I.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока:создать условия для формирования представления об основных направлениях внутренней политики Александра I, основных событиях политики и ее результатах.
Задачи урока:
1. Научить обучающихся самостоятельному поиску необходимой информации;
2.Побудить обучающихся к самостоятельному анализу и обобщению изучаемого материала;
3. Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
4. Создать условия для применения ЭОР в образовательном процессе
Оборудование: Левандовский А. А. История России 10 класс М., 2014, мультимедийное оборудование, доступ в Интернет; на рабочем столе компьютера: карта урока для учащегося с адресами сайтов и бланк на 13 ответов, презентация к уроку.
Требования к результатам освоения программы: ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;ОК5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
Требования к усвоению компетенций:
личностных-создание условий для формирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину;создание условий для готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;
метапредметных-создание условий для самостоятельного осуществления, контролирования деятельности;
создание условий для продуктивного общения и взаимодействия в процессе деятельности;
предметных - создание условий для владения комплексом знаний о внутренней политике Александра I; создание условий для умения обосновать свою точку зрения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (1 мин) | Создание доброжелательного настроя, организация внимания. | Проверка готовности класса к работе. Приветствует обучающихся | Приветствуют преподавателя |
2. Актуализация опорных знаний (3 мин) | Выявление опорных знаний учащихся подготовкой вопросов | беседа с опорой на знания учащихся: 1.Кто правил в России в конце 18 века? 2.Какова политика Павла? 3.Популярна ли его политика среди населения? | отвечают на вопросы |
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (4мин) | Показ практической значимости изучаемого материала. Сообщение темы и целей урока. Постановка учебных задач. | Выводит название темы урока на экран. Сообщает тему урока, ставит цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I; решить для этого задачи: 1.охарактеризовать личность Александра I; 2.охарактеризовать ситуацию в стране в период его правления;3. Охарактеризовать деятельность императора. Карта портрет императора https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8b13757e510bc0e641d1be7f59573edc&n=13&exp=1 | Записывают тему на карте учащегося, воспринимают и осмысливают цель урока. по ходу работы каждый создает свой рабочий файл: вносит туда информацию с указанных адресов; по окончании урока копирует полученный документ на носитель или выкладывает на свою страницу в сети |
4. Усвоение новых знаний (24 мин) | 1. Знакомство с личностью императора, определившего развитие страны в изучаемый период | 1сообщение задачи этапа: охарактеризовать личность Александра I; 2. подведение выводов этапа: 1.Осознавал ли Александр I необходимость изменений в России? 2. Имел ли император четкий план реформ? 3.На какие слои общества опирался Александр I при проведении реформ? 4.Можно ли назвать Александра I сильной личностью. | 1. опережающее задание- сообщение «Политический портрет Александра1» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1 2.Слушают, отвечают на вопросы, размышляют |
2. Создание условий для знакомства с экономической, социально-политической ситуацией в стране в обозначенный период | 1сообщение задачи этапа: охарактеризовать ситуацию в стране в период правления Александра I. 2.задает вопросы учащимся: охарактеризуйте экономическую ситуацию; охарактеризуйте социально-политическую ситуацию. 3.помогает сформулировать выводы 4.на демонстрационном экране, в технологической карте учащихся – адрес сайта https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0) | 1.усвоение задач; работапо вариантам 1 вар.: анализ экономической ситуации по материалам https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v 2вар.: анализ политической ситуации по материалам https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v 2.ответы на вопросы учителя с опорой на тексты 3.формулировка выводов 4.запись выводов в карте учащегося: России требовались преобразования. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0 | |
3.Создание условий для знакомства с внутренней политикой Александра1 | 1. сообщение задачи этапа: характеристика деятельности императора. портреты сподвижников императора Сперанский М.М. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fff68d2e3f31c5239ee72fd78a36b2e-l&n=13 Кочубей Виктор Павлович https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8aa19b42f371251f462d1b39c8982fe1-l&n=13 Новосельцев Николай Николаевич Чарторыйскии Адам Ежи https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=235db5b939dafa49aa4b9154c955d757-sr&n=13 2. задает вопрос: назовите основные события1 этапа 3.сообщает о роли Сперанского на 1 этапе правления Александра1 4. задает вопрос: назовите основные события2 этапа Аракчеев Алексей Андреевич https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5c6e060cdf6d6f18a5a53ef005843744-l&n=13 5. помогает формулировать выводы | 1.усвоение задач; работа по вариантам: работа с текстом по вариантам: 1вар. – охарактеризовать события 1этапа; 2вар. – события 2этапа https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1 2. учащиеся 1вар. зачитывают, учащиеся 2 вар. Слушают, осмысливают https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1 3.опережающее задание – сообщение «М.М.Сперанский-реформатор». Слушают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo 4. учащиеся 2вар. зачитывают, учащиеся 1 вар. осмысливают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1 5.формулируют выводы и копируют вывод: после Отечественной войны политика стала склоняться в сторону реакции, отменен ряд прогрессивных законов, серьезных преобразований нет – основной вопрос о крепостничестве не решен. | |
5. Закрепление материала(7мин) | ответы на вопросы по теме | задает вопросы по персоналиям, понятиям урока https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1 | 1.отвечают письменно на бланке на вопросы, 2.переходят по ссылке после выполнения работы и считают полученную отметку https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1 |
6.Подведение итогов урока (3мин) | анализ овладения знаниями и способами деятельности, показ типичных недостатков | оценка работы класса | слушают преподавателяи осознают значимость полученных знаний |
7. Информация о домашнем задании. (2 мин.) | сообщение д/з | сообщает д/з: закрепить материал по теме с опорой на карту учащегося | Записывают домашнее задание: познакомиться с фильмом «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A; на основе полученных знаний дать анализ материалам фильма (насколько факты достоверны) |
Карта урока учащегося по теме Внутренняя политика Александра I.
«Политический портрет Александра1»
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1
Анализ экономической ситуации по материалам:
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v
Анализ политической ситуации по материалам: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v
Россия в начале 19в.
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0
Внутренняя политика Александра I https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1
«М.М.Сперанский-реформатор» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo
Вопросы по теме
фильм «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...
Урок истории 7 класс "Внешняя политика Екатерины II" (технологическая карта урока)
Разработка урока истории для 7 класса с технологической картой урока...
Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)
В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы....