Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"
методическая разработка по истории (10 класс)

Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit_konkurs.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Предмет:История

Преподаватель:Ефимова О.А.

Группа:ПК-418

Профессия:Повар, кондитер

Тема урока:Внутренняя политика Александра I.

Тип урока:   Урок изучения нового материала

Цель урока:создать условия для формирования представления об основных направлениях внутренней политики Александра I, основных событиях политики и ее результатах.

Задачи урока:

1. Научить обучающихся самостоятельному поиску необходимой информации;

2.Побудить обучающихся к самостоятельному анализу и обобщению изучаемого материала;

3. Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

4. Создать условия для  применения ЭОР в образовательном  процессе

Оборудование: Левандовский А. А. История России 10 класс М., 2014, мультимедийное оборудование, доступ в Интернет; на рабочем столе компьютера: карта урока для учащегося с адресами сайтов и бланк на 13 ответов, презентация к уроку.

Требования к результатам освоения программы: ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;ОК5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами;

Требования к усвоению компетенций:

личностных-создание условий для формирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину;создание условий для готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;

метапредметных-создание условий для самостоятельного осуществления, контролирования деятельности;

создание условий для продуктивного общения и взаимодействия в процессе деятельности;

предметных - создание условий для владения комплексом знаний о внутренней политике Александра I; создание условий для умения обосновать свою точку зрения.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(1 мин)

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.

Проверка готовности класса к работе. Приветствует обучающихся

Приветствуют преподавателя

2. Актуализация  опорных знаний (3 мин)

Выявление опорных знаний учащихся подготовкой вопросов

беседа с опорой на знания учащихся:

1.Кто правил в России в конце 18 века?

2.Какова политика Павла?

3.Популярна ли его политика среди населения?    

отвечают на вопросы

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности  (4мин)

Показ практической значимости изучаемого материала. Сообщение темы и целей урока. Постановка учебных задач.

Выводит название темы урока на экран.

Сообщает тему урока, ставит цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I; решить для этого задачи: 1.охарактеризовать личность Александра I; 2.охарактеризовать ситуацию в стране в период его правления;3. Охарактеризовать деятельность императора.

Карта

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0cf1%2F000d7a70-088020b2%2Fimg7.jpg&text=%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%2019%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0&lr=10664&rpt=simage

портрет императора

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8b13757e510bc0e641d1be7f59573edc&n=13&exp=1

Записывают тему на карте учащегося, воспринимают и осмысливают цель урока.

по ходу работы каждый создает свой рабочий файл: вносит туда информацию с указанных адресов; по окончании урока копирует полученный документ на носитель или выкладывает на свою страницу в сети

4. Усвоение новых знаний

(24 мин)

1. Знакомство с личностью императора, определившего развитие страны в изучаемый период

1сообщение задачи этапа:

охарактеризовать личность Александра I;

2. подведение выводов этапа: 1.Осознавал ли Александр I необходимость изменений в России? 2. Имел ли император четкий план реформ? 3.На какие слои общества опирался Александр I при проведении реформ? 4.Можно ли назвать Александра I сильной личностью.

1. опережающее задание- сообщение «Политический портрет Александра1»

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1

2.Слушают, отвечают на вопросы, размышляют

2. Создание условий для знакомства с экономической, социально-политической ситуацией в стране в обозначенный период

1сообщение задачи этапа:

охарактеризовать ситуацию в стране в период правления Александра I.

2.задает вопросы учащимся: охарактеризуйте экономическую ситуацию;

охарактеризуйте социально-политическую ситуацию.

3.помогает сформулировать выводы

4.на демонстрационном экране, в технологической карте учащихся – адрес сайта

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0)

1.усвоение задач; работапо вариантам

1 вар.: анализ экономической ситуации по материалам

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v

2вар.: анализ политической ситуации по материалам https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v

2.ответы на вопросы учителя с опорой на тексты

3.формулировка выводов

4.запись выводов в карте учащегося: России требовались преобразования. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0

3.Создание условий для знакомства с внутренней политикой Александра1

1. сообщение задачи этапа: характеристика деятельности императора.

портреты сподвижников императора

Сперанский М.М. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fff68d2e3f31c5239ee72fd78a36b2e-l&n=13

Кочубей Виктор Павлович

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8aa19b42f371251f462d1b39c8982fe1-l&n=13

Новосельцев Николай Николаевич

http://deduhova.ru/statesman/wp-content/uploads/2016/05/MAImage7ee69b08_e12b_416a_8281_ccb7ae7eeda7_slide_74f4549e-d048-47c9-8526-41476346c2e1_0.jpg

Чарторыйскии Адам Ежи

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=235db5b939dafa49aa4b9154c955d757-sr&n=13

2. задает вопрос: назовите основные события1 этапа

3.сообщает о роли Сперанского на 1 этапе правления Александра1

4. задает вопрос: назовите основные события2 этапа

Аракчеев Алексей Андреевич

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5c6e060cdf6d6f18a5a53ef005843744-l&n=13

5. помогает

формулировать выводы

1.усвоение задач; работа по вариантам: работа с текстом по вариантам: 1вар. – охарактеризовать события 1этапа; 2вар. – события 2этапа

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

2. учащиеся 1вар. зачитывают, учащиеся 2 вар. Слушают, осмысливают

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

3.опережающее задание – сообщение «М.М.Сперанский-реформатор». Слушают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo

4. учащиеся 2вар. зачитывают, учащиеся 1 вар. осмысливают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

5.формулируют выводы и копируют вывод: после Отечественной войны политика стала склоняться в сторону реакции, отменен ряд прогрессивных законов, серьезных преобразований нет – основной вопрос о крепостничестве не решен.

5. Закрепление

материала(7мин)

ответы на вопросы по теме 

задает вопросы по персоналиям, понятиям урока https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

1.отвечают письменно на бланке на вопросы, 2.переходят по ссылке после выполнения работы и считают полученную отметку 

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

6.Подведение итогов урока (3мин)

анализ овладения знаниями и способами деятельности, показ типичных недостатков

оценка работы класса

слушают преподавателяи осознают значимость полученных знаний

7. Информация о домашнем задании.

(2 мин.)

сообщение д/з

сообщает д/з: закрепить материал по теме с опорой на карту учащегося

Записывают домашнее задание: познакомиться с фильмом «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A; на основе полученных знаний дать анализ материалам фильма (насколько факты достоверны)

Карта урока учащегося по теме Внутренняя политика Александра I.

«Политический портрет Александра1»

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1

Анализ экономической ситуации по материалам:

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v

Анализ политической ситуации по материалам: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v

Россия в начале 19в.

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0

Внутренняя политика Александра I https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

«М.М.Сперанский-реформатор» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo

Вопросы по теме

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

фильм «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"

Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...

Урок истории 7 класс "Внешняя политика Екатерины II" (технологическая карта урока)

Разработка урока истории для 7 класса с технологической картой урока...

Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного

Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)

В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы....