Технологическая карта интегрированного урока Экологические и экономические особенности якутского скота
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Разработана технологическая карта интегрированного урока по экологии, географии, биологии, математики. Описана технология интегрированного урока, дана разработка технологическая карта интегрированного урока по географии Якутии, биологии (раздел - Животные), экологии и математике в 8 классе "Экологические и экономические особенности якутского скота", сообщения учащихся по опережающему заданию, карточки для групповой работы по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС", "Решение практических задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_ekologicheskie_i_ekonomicheskie_osobennosti_yakutskogo_skota.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
V дистанционные республиканские Саввинские педагогические чтения
Интегрированный урок
"Экологические и экономические особенности якутского скота"
Авторы: Жиркова Валентина Ильинична,
учитель географии, биологии,
Петрова Нина Кимовна,
учитель математики МБОУ "Магарасская
средняя общеобразовательная школа
им.Л.Н.Харитонова МР "Горный улус"
Магарас - 2015 г.
Содержание:
Технология интегрированного урока......................................................................................3
Технологическая карта интегрированного урока по географии Якутии, биологии (раздел - Животные), экологии и математике в 8 классе "Экологические и экономические особенности якутского скота".......................................................................................................................6
Приложение 1. Сообщения учащихся по опережающему заданию.....................................10
Приложение 2. Карточки для групповой работы по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС".............................................................. 11
Приложение 3. Карточки для групповой работы "Решение практических задач"...............14
Заключение..............................................................................................................................15
Список использованной литературы..................................................................................... 17
Технология интегрированного урока.
Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с проблемами дифференциации в обучении.
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют ещё межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, практикумы, конференции, путешествия и т.д.
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
Наиболее общая классификация интегрированных уроков:
- Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
- Конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
- Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.
Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:
- Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;
- Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;
- Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.
Признаки интегрированного урока:
1) специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;
2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для:
а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;
б) повышения интереса учащихся к предметам;
в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;
г) экономии учебного времени и т. п.;
3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.
Поскольку в интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ, но необходимые и уместные для развития учащихся, то следует подчеркнуть, что при таком подходе гармонично сочетаются разнообразные методы обучения (методы преподавания и изучения), используемые на стыке предметов: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам обучения на компьютерных моделях.
Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:
- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.
В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Каждый из этих уроков ведут два и более учителей-предметников. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства и одухотворенности личностного общения.
Технологическая карта
интегрированного урока по географии Якутии, биологии (раздел - Животные), экологии и математике в 8 классе
Учителя: Жиркова Валентина Ильинична – учитель географии и биологии
Петрова Нина Кимовна – учитель математики
Предмет: География Якутии, биология, экология, математика
Класс: 8
Тема урока: Экологические и экономические особенности якутского скота.
Тип урока: комбинированный
Цели урока как планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные УУД | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | |
Овладение умением сопоставлять географические знания с биологическими особенностями сельскохозяйственных животных. Развитие умения применять математические методы при решении практикоориентированных задач | Систематизация знаний о агроклиматических ресурсах Центральной Якутии и естественной селекции КРС в данных условиях. Обобщение и систематизация знаний по теме «Диаграммы», «Пропорции». | Формирование умения взаимодействовать в парах и группах | Освоение способов планирования деятельности в соответствии с целью. Закрепление способов работы с картами, с презентационным материалом | Формирование основ духовно-нравственных, трудовых ценностей личности в сельской местности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в вековом традиционном жизненном укладе якутского села. |
Средства обучения: интерактивная доска, карточки с текстом, презентация, карты
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, исследовательские, взаимоконтроля.
Межпредметные связи: география (агроклиматические ресурсы), биология (конституционные особенности якутского скота), экология (приспособленность якутского скота к условиям Горного улуса), математика (практикоориентированные задачи).
№ | Этап урока | Время | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | 3 мин |
| Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Потому что мы объединим уроки географии, биологии и математики, добавим знания по экологии и сельскому хозяйству. | Готовятся к уроку | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: Умение слушать Личностные: Мобилизация внимания, уважение к окружающим |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | 12 мин | Вступительное слово учителя. - Среди наших сельскохозяйственных животных первое место принадлежит корове. Скотоводство в Якутии является главной отраслью сельского хозяйства. Исторической заслугой якутов как скотоводов является то, что они не только принесли в бассейн Лены новую скотоводческую культуру, но и смогли сохранить ее в суровых условиях Севера. Сейчас якутский скот распространен только в Северных улусах. В центральной Якутии население разводит в основном симментальскую, холмогорскую и смешанную породы. По биологии мы изучили особенности млекопитающих, их отряды, сельскохозяйственных животных из отряда копытных, а по географии Якутии – «Климатические особенности Якутии». Какие задачи поставите вы для себя на сегодняшний урок? Вместе с учениками определяет цель урока. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Определяют цель и задачи урока.
| Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. Контроль полученного результата. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные: Осознание востребованности темы | |
3 | Изучение нового материала | 15 | Презентация «Экологические и экономические особенности якутского скота» | - Давайте, на основе полученных знаний и сегодняшней работы попытаемся определить экологию якутского скота, сформировавшегося в условиях севера. | - Выступление учеников по опережающему заданию (приложение 1): 1. Из истории скотоводства в Якутии. 2. Биология якутского скота 3. Совхозно – колхозный период разведения якутского скота. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование основ духовно-нравственных ценностей |
25 | Карты, карточки, интеракт. доска | - Контролирует, направляет работу учащихся. Оценивает работу групп, комментирует. - Сделаем выводы: Подходят ли агроклиматические условия Одунунского наслега для разведения якутского скота? | - Работа в группах по картам атласа «Определение агроклиматических условий для разведения КРС». Приложение 2 «Открытие» нового знания. Выступление 1 ученика с группы по итогам работы. - Отвечают на поставленный вопрос, делают выводы. | ПознавательныеПоиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез Коммуникативные: Умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией | ||
4 | Закрепление | 20 | Презентация, карточки, интеракт. доска | Учитель математики: - У кого из вас в есть корова? Для чего вы разводите корову? А якутская корова есть у кого-нибудь? - давайте определим круг вопросов, на которые мы сегодня найдем ответы с точки зрения экономической выгоды разведения якутского скота. - Устное повторение. Давайте вспомним, что такое диаграмма и для чего она может быть использована. Какие виды диаграмм вы знаете? 1. По диаграмме «Калорийность молока» определите: а). разность между показателями жирности коров якутской и симментальской породы; б). на сколько % выше показатели белка у якутского скота, чем у холмогорского? 2. По диаграмме определите: а). разность между показателями калорийности коров якутской и симментальской породы; б). на сколько % выше показатели калорийность у якутского скота, чем у холмогорского? 3.По диаграмме «Сравнительный анализ мяса скота» определите разность показателей белка и жира мяса помесного и якутского скота. В книге «Якуты» В.Л.Серошевский пишет, что с 1 пуда молока (16 кг) получали 2-2,5 фунта (1 фунт равен 400 г) топленого масла или 3,5-5,0 (в среднем 4 фунта) фунтов сырого масла. И это в то время, когда не было сепараторов для качественного отделения сливок. Сейчас считается, что от коров симментальских и холмогорских помесей 1 кг масла получается от 21 л до 30 л молока. Контролирует, направляет работу учащихся. Оценивает работу групп, комментирует. | Повторение. Отвечают на вопросы. - выгодна ли реализация молока и мяса якутского скота? - заготовка кормов - отвечают на вопросы Закрепление. Работа в группах. Приложение 3 Решение задач с практическим содержанием. Взаимопроверка. Защита решений у доски | ПознавательныеСтруктурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: Целеполагание, саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Личностные: Формирование основ трудовых ценностей личности в сельской местности |
5 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | 10 мин | Подводит итог работы учащихся. Наводящие вопросы для выводов Давайте подведем итоги:
| Рефлексия. Выводы учащихся. | Познавательные: Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Личностные: Нравственно-этическая ориентация | |
6 | Домашнее задание | 5 мин | Задает творческое домашнее задание Подготовить сообщение на тему: «В чем преимущество разведения в домашнем хозяйстве якутского скота?». | Учащиеся записывают домашнее задание |
Приложение 1. Сообщения учащихся по опережающему заданию.
1. Республика Саха (Якутия) является страной самого северного скотоводства на нашей планете. Его история на территории Якутии насчитывает тысячелетия. Это подстверждается раскопками на реке Мунку в Олекминском районе, где обнаружены останки костей домашнего крупного скота, свидетельствующие о существоавнии скотоводческого племени. По данным академика Окладникова, это племя жило 3-4 тысячи лет назад.
Первые сведения о Якутии и народе Саха, относящиеся к 30 годам 17 века, характеризует Саха как животноводов. Об этом писали Серошевский и Берг. Другие исследователи, как Миддендорф и Маак, отмечали важное значение животноводства для народа Саха.
Якутский скот - плод народной селекции и экстремальных условий Севера, являющийся уникальным генетическим резервом. Не обладая высокой продуктивностью, он проявляет высокую устойчивость к крайне тяжелым экологическим условиям, в которых веками формировался. В архивных материалах отсутствуют сведения о заболевании аборигенного скота туберкулезом. Якутский скот представляет собой несомненную генетическую ценность и по таким признакам, как высокая жирномолочность, неприхотливость к кормам, высокое качество молока и мяса. К настоящему времени зоотехники обнаружили, что с якутской коровой по темпам откармливания, полноте поедания трав, экономности кормления, выносливости во время длительного зимнего стойлового периода могут конкурировать лишь немногие породы в мире. Кроме того, он представляет собой огромную историко-этнографическую ценность, являясь живым памятником материальной культуры народов Саха.
Местный скот разводили с неравномерной интенсивностью по всей территории Якутии, кроме северо-западного района республики - бассейнов рек Анабара и Оленека. Наиболее компактными районами скотоводческой культуры являлись Алдано-Ленское междуречье, долины рек Вилюя, Яны, Индигирки и Колымы. Рогатый скот на всей территории Якутии в чистоте разводился до 1929 года.
2. Конституционные и биологические особенности якутского скота.
Тип телосложения якутского скота характерен для животных мясо-молочного направления. Средняя высота в холке колеблется от 107,2 до 111,3 см. Носовое зеркало черного цвета. Форма и направление рогов чрезвычайно варьируют; часто встречается красивая форма - полумесяц. Передний профиль головы прямой, голова нетяжелая, коротколобая и очень широколобая. Характерная особенность экстерьера - относительно длинное туловище. Вымя коров небольшое, подтянутое, сильно обросшее шерстью. Соски небольшого размера, расположены близко друг к другу.
Туловище животных покрыто густой шерстью, у всех хорошо развита подкожная жировая ткань. Благодаря этому животные могут хорошо перенести суровую зиму. К сезонным колебаниям температуры скот приспособился своеобразным изменением волосяного покрова. В зимний период по сравнению с летом, густота волос на единице поверхности увеличивается в среднем в 6,2 раза.
К защите от гнуса якутский скот исстари приспособлен большей оброслостью туловища и вымени, длинным хвостом с большим пучком волос на конце.
Зарегистрировано 25 различных вариантов масти. Но все же основными являются черная, рыжая, красная, бурая, тигровая и белая. Выделено несколько форм пегости: общая беспорядочная пестрота, белохребтовость, белобокость,белоголовость. Белобрюхость и белогрудость, белый цвет вымени являются почти общим признаком.
Якутский скот веками формировался при низком уровне кормления, в крайне тяжелых условиях содержания, определяющихся длительностью стойлового периода. В силу этих причин он был маломолочным, но способным в улучшенных условиях значительно повышать продуктивность. Среднегодовой удой коровы достигает примерно 450 кг.
Якутский скот отличается выдающейся жирномолочностью и занимает второе место в мире после джерсейской породы и первое место среди 32 пород крупного рогатого скота, разводившегося в бывшем Советском Союзе.
3. Совхозно-колхозный период разведения якутского скота.
Георгий Башарин в своих работах отмечает, что в Якутии еще в 1857 году насчитывалось 171666 голов крупного рогатого скота. По данным С.В.Атласова в 1917 году было 489083 голов якутского скота. В годы гражданской войны к 1923 году поголовье сократилось на 22,83%. Начиная с 1924 года, численность скота постепенно возрастает и через 3 года превышает дореволюционный уровень. В период с 1986 по 1995 г. сократилось на 31,90%.
Мотивируя тем, что якутская порода крупного рогатого скота небольшого роста и дает мало молока, с довоенных лет ее последовательно улучшали. Массовое скрещивание якутского скота с быками-производителями других пород начато в середине 30-х и в начале 40 годов прошлого столетия. Для массового совершенствования местного якутского скота в южных и центральных районах республики было намечено использовать холмогорскую и симментальскую породы. В Центральной Якутии он исчез к началу 60-х годов 20 века.
В настоящее время в республике повсеместно разводятся якутско-холмогорские и якутско-симментальские помеси.
Якутский скот в количестве около 1000 голов длительное время разводится в чистоте в трех селах - Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса. Хозяйства специализируются на чистопородном разведении изолированной популяции якутского скота с обеном быками-производителями между отдкльнвми хозяйствами. На 1 января 1994 года поголовье составило 642 голов. Сокращение численности произошло в значительной степени за счет перехода части животных в частный сектор.
В ноябре 1994 года 47 голов якутского скота, в числе которых 5 коров, а остальные - молодняк первого года, завезены из Верхоянья в Горный улус Центральной Якутии, где организовано дочернее генофондовое хозяйство.
В Горном улусе животных начали разводить в Одунунском наслеге на участке Улуу Сыьыы.
Приложение 2.
Карточки для групповой работы по картам атласа - "Определение агроклиматических условий для разведения КРС"
(для удобства и ускорения работы можно использовать заполнение таблицы, распределение по группам)
№ | Агроклиматические ресурсы | Агроклиматические ресурсы наслегов Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса | Агроклиматические ресурсы Одунунского наслега Горного улуса |
Географическое положение | Бассейн реки Бытантай, занимает восточные склоны Верхоянского хребта | Между бассейнами рек Кенкеме и Ситте, занимает восточную окраину Приленского плато | |
Абсолютные высоты | От 400 до 1000 метров | От 200 до 400 метров | |
Характеристика климата | Избыточно увлажненный режим, лето умеренно-теплое, зима - суровая, малоснежная | Недостаточно увлажненный режим, лето умеренно-теплое, зима - суровая, малоснежная | |
Средние температуры января и июня | Средние январские температуры составляют от -44˚ до -48˚С; июньские - +12˚ +16˚С | Средние январские температуры составляют от -40˚ дл -44˚С; июньские - +16˚С | |
Среднегодовое количество осадков | В среднем менее 300 мм в год | В среднем менее 300 мм в год | |
Продолжительность устойчивого снежного покрова | Образуется в третье декаде сентября и разрушается в конце мая или в начале июня | Образуется во второй декаде октября и разрушается в середине или конце мая | |
Почвы | Северотаежные глееыве и глееватые недифференцированные на рсчлененных предгорьях | Палевые оподзоленные, подзолистые почвы, также встречаются таежные перегнойно-глеевые в комплексе с лугово-болотными и торфяными почвами | |
Растительность | Предгорные лиственничные зеленомошно-лишайниковые в сочетании с ерниками | Лиственничные кустарничковые и зеленомошные в сочетании с мелкодолинными лугами | |
Природные комплексы | Северотаежные лиственничные редколесья, горные лиственничные и подгольцовые | Среднетаежные лиственничные, местами сосновые леса | |
Земельные ресурсы | Сенокосы и пастбища | Сенокосы и лесные пастбища | |
Доля сенокосов (в % от сельхозугодий) | 30-50% | 50-60% | |
Доля пастбищ (в % от площади земель) | 20-50% | 50-70% | |
Проблемы естественных земельных ресурсов наслега | Низкопродуктивны, заболочены, в связи с этим большинство сенокосов убираются вручную | Низкопродуктивны, заболочены, в связи с этим большинство сенокосов убираются вручную | |
Средняя урожайность с 1 га | Менее 15 центнеров с 1 га | 18 центнеров с 1 га | |
Питательность сена естественных сенокосов | Обследование не проводилось | 0,43-0,45 кормовых единиц на 2 кг сена | |
Сроки выпаса КРС | В среднем с середины мая до конца октября | С третьей декады мая до конца сентября | |
Проблемы выпаса | Расчлененные предгорья с каменными россыпями на равнинных участках, низинные участки и поймы рек - заболоченные | Со второй половины июня и до середины июля огромные полчища кровососущих насекомых не дают возможности полноценному выпасу. Коровы не отходят от дымокуров |
Групповая работа по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС"
1 группа
Заполните таблицу:
№ | Агроклиматические ресурсы | Агроклиматические ресурсы наслегов Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса | Агроклиматические ресурсы Одунунского наслега Горного улуса |
1. | Географическое положение | Бассейн реки Бытантай, занимает восточные склоны Верхоянского хребта | |
2. | Абсолютные высоты | От 400 до 1000 метров | |
Источник: Атлас Республики Саха (Якутия), стр.48-49
Групповая работа по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС"
2 группа. Заполните таблицу:
№ | Агроклиматические ресурсы | Агроклиматические ресурсы наслегов Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса | Агроклиматические ресурсы Одунунского наслега Горного улуса |
3. | Характеристика климата | Избыточно увлажненный режим, лето умеренно-теплое, зима - суровая, малоснежная | |
4. | Среднегодовое количество осадков | В среднем менее 300 мм в год | В среднем менее 300 мм в год |
Источник: Школьный атлас, стр.16
Групповая работа по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС"
3 группа. Заполните таблицу:
№ | Агроклиматические ресурсы | Агроклиматические ресурсы наслегов Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса | Агроклиматические ресурсы Одунунского наслега Горного улуса |
5. | Растительность | Предгорные лиственничные зеленомошно-лишайниковые в сочетании с ерниками | |
6. | Природные комплексы | Северотаежные лиственничные редколесья, горные лиственничные и подгольцовые |
Источник: Школьный атлас, стр.22 и 26
Групповая работа по картам атласа "Определение агроклиматических условий для разведения КРС"
4 группа. Заполните таблицу:
№ | Агроклиматические ресурсы | Агроклиматические ресурсы наслегов Саккырыр, Кустур и Джаргалах Эвено-Бытантайского улуса | Агроклиматические ресурсы Одунунского наслега Горного улуса |
7. | Земельные ресурсы | Сенокосы и пастбища | |
8. | Доля сенокосов (в % от сельхозугодий) | 30-50% | |
9. | Доля пастбищ (в % от площади земель) | 20-50% |
Источник: Школьный атлас, стр.36, 38, 39
Приложение 3. Карточки для групповой работы
Решение задач с практическим содержанием
1 группа.
Вычислите, сколько понадобится молока коровы якутской породы в кг для получения 1 кг масла.
Решение: 4*400=1600 г=1,6 кг
1,6 кг масла – 16 кг молока
1 кг масла – х кг молока
1,6х=16 х=10 кг. Ответ: 10 кг.
2 группа.
По формуле c = , где g – жирность молока, n – кг сданного молока, 20 руб – стоимость 1 кг молока, 3,4 – средняя жирность молока, вычислите месячную выручку от сдачи молока якутского скота, если за месяц сдано 60 л молока при жирности 6%:
Решение:
c = = = 2117,64≈2118 руб.
3 группа.
Мясо | Средний вес | Цена, руб за кг |
Помесный скот | 150 | 300 |
Якут.скот | 180 | 450 |
а) По данным таблицы найдите выручку от реализации мяса помесного скота и якутского скота.
Решение: 150*300=45000 руб. (помесный скот)
180*450=81000 руб. (якутский скот)
б) Сравните результаты
Решение: 81000-45000=36000 руб.
4 группа.
Норма сена в день | Период кормления | |
Помесный скот | 12 кг | С 15 сентября до 1 июня |
Якут.скот | 9 кг | С 1 октября до 1 мая |
а) По данным таблицы вычислите годовую норму сена для помесного скота и якутского скота. Ответ выразите в тоннах.
Решение: С 15 сентября до 1 июня:
15+31+30+31+31+28+31+30+31=258
12*258=3096 кг=3,096 т. (помесный скот)
9*212=1908 кг=1,908 т. (якутский скот)
б) Сравните результаты. 3,096-1,908=2,004 т.
Заключение
Мы пришли к следующим выводам о результатах и значении интегрированного обучения - интегрированное обучение:
- способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
- даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
- формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
- повышает качество знаний учащихся;
- повышает и развивает интерес учащихся к предметам;
- формирует у учащихся общие понятия биологии, географии, математики, экологии; обобщённые умения и навыки: вычислительные, моделирования, наблюдения, экспериментирования, работы с картой— которые вырабатываются согласованно;
- формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
- расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса географии, биологии, экологии и математики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
- приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.
Существует много мнений, точек зрения на данное явление. Зачастую под интеграцией понимается механическое соединение в учебно-воспитательном процессе отдельных явлений, не имеющих "общего знаменателя". Как следствие этого перед процессом интеграции стоит множество нерешённых проблем, главными из которых на сегодняшний день можно назвать такие: как интегрировать? Проблема отбора конкретного материала, конкретного содержания. Большую трудность представляет встраивание интегрированных курсов, уроков в школьную программу.
На сегодняшний день нет ещё разработанных программ, учебников, методических рекомендаций; а интеграция в обучении приобретает широкий размах и популярность.
Важно отметить, что к изучению проблемы интеграции приступили именно учителя-практики, которые высказывают свои соображения на страницах печати. Это есть положительный факт для развития интеграции.
Изучив и обобщив литературу по вопросам интеграции, мы убедились в важности этой проблемы и её значимости в практике школы. И хотим особо подчеркнуть важные, по нашему мнению, выводы, вделанные нами по завершении работы.
Действительно, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это есть длительный этап становления, представляющий собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
Необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения.
Задуматься над тем, что интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, и задуматься над этой проблемой необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования.
Список использованной литературы
- Атласов С.В. "История развития скотоводства и коневодства в Якутии". - Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1992. - 152 с.
- В.С.Серошевский "Якуты". Москва, 1993.
- Васильев П.К., Федоров И.Г. "Ойуу тылдьыт 5-9". - Якутск, 1998. - 80 с.
- Ващенко И.М., Ланге К.П., Меркулов М.П. "Практикум по основам сельского хозяйства". - М.: Просвещение, 1991. - 431 с.
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений. - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 288с.
- Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик //Современная педагогика. - 2008. - № 9
- Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. "Общая биология 10". - М.: Просвещение, 2006. - 352 с.
- Иванова З.И. "Генофонд антигенов крупного якутского скота Якутии". - Новосибирск, 1997. - 152 с.
- Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды / В. Ю. Лыскова. – Тамбов: Стиль, - 2007
- Матвеев И.А."Атлас сельского хозяйства Якутской АССР". - Москва, 1989.
- Пермяков Н.С., Реев В.Р. "Откорм молодняка крупного рогатого скота в Центральной Якутии".// Интенсификация животноводства в Якутии. Новосибирск, 1985.с.27-35.
- Полянский Ю.И. "Общая биология". - Москва, 1987. - 287 с.
- Проблемы развития сельского хозяйства". - М.: Просвещение, 1991. - 431 с.
- Романов П.А. "Совершенствование крупного рогатого скота в Якутии". - Якутск, 1978. - 152 с.
- Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е изд. - Ростов на Дону: РПИ, 2007
- Угаров Г.С. "Русско-якутский словарь биологических терминов". - Якутск, 1993. - 172 с.
- Яхонтов А.А. Зоология: хордовые. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта урока географии «Создание экономического образа Урала»
Технологическая карта урока географии с использовнием проектно-исследовтельской технологии....
Технологическая карта по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.
Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период" ....
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Технологическая карта по теме "Мировой экономический кризис 1929-1933гг."
План урокаПричины экономического кризиса.Особенности кризиса.Социальные последствия кризиса.Пути выхода из кризиса.Политические режимы....
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...