Работа с одаренными детьми по биологии и химии
статья по биологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Публикация о работе с одаренными и мотивированными детьми по биологии и химии. Речь идет о формах и методах работы используемые мной на практике обучения биологии и химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одаренными детьми по биологии и химии | 7.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
Р.А.Зиннатуллин
Учитель биологии и химии
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Село Большое Подберезье.
Выявление и работа с одаренными детьми является актуальной задачей для современного Российского общества.
Наша школа уделяет особое внимание одаренным и способным детям. По мере своих сил и способностей создает благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, постоянно и всесторонне стимулируя творческую деятельность одаренных и способных детей.
В частности для учебных предметов биология и химия;
- предоставление дополнительной нагрузки (1ч) из школьного компонента учебного плана на расширенное изучение химии в 10 и 11 классах.
- предоставление возможности кружковой работы. Кружок «Мастер эколог» эколого-биологического направления, где создаются условия для проектной и исследовательской деятельности
- возможность обогащать учебные программы, расширять и углублять содержание учебных дисциплин и курсов.
- предоставление курсов повышения квалификации в области подготовки к муниципальным и республиканским олимпиадам по биологии.
Задача перед учителем-это создание таких условий на уроках и внеклассных мероприятиях, при которых дети могли бы проявить устойчивый интерес к предмету. Важно, чтобы дети сами пришли к учителю получить дополнительные, углубленные знания по предмету во внеурочное время. На основе интереса к предмету стимулировать интеллектуальную активность, развить инициативу, самостоятельность и творческое отношение к учебе.
В целях повышения качества образования необходимо совершенствование работы учителя предметника:
- выявление одаренных и способных детей, которых интересуют биологические и химические дисциплины;
- создание таких условий обучения, при которых будет устойчивым интерес к предмету;
-поиски новых подходов, основывающиеся на педагогике сотрудничества, необходимых условий и средств для профессионального самоопределения;
-предметные недели биологии и химии, участие в школьных, муниципальных конкурсах, интеллектуальных играх, участие в ученических научно- практических конференциях, индивидуальная работа со способными и одаренными детьми;
- индивидуальные консультации, разнообразные виды и формы деятельности состязательного и творческого характера;
- дифференцированный и индивидуальный подход в урочной и внеурочной деятельности, где используется система заданий повышенной сложности;
- создание проблемных ситуаций на уроках, кружковых занятиях.
- использование различных видов игр.
Эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады разного уровня, в том числе и дистанционные, потому что они выходят за рамки школьного курса биологии и химии и требуют более глубоких знаний, стимулируя самостоятельную деятельность в нестандартных ситуациях.
Практически все одарённые дети проявляют потребность в исследовательской деятельности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Использование метода проектов на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. У наших детей есть все возможности создавать мультимедийные презентации, проекты. Например, по теме «Природный газ. Нефть» на уроках химии в 10 классе мы используем проектную деятельность. Ученики создают презентации и выступают с докладами. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы развития по его одаренности.
Мной практикуется проведение экскурсий как возможность изучения окружающей среды с разных точек зрения в реальном времени. В нашем районе есть прекрасная возможность изучения объектов природы, представляющих особо охраняемые территории. Это «Кайбицкие дубравы», «Турминская дача» , «озеро Большое» По результатам экскурсий ученики создают проекты по охраняемым территориям Кайбицкого района Республики Татарстан.
Наши ученики конкурентноспособны при поступлении в вузы по биологическим и химическим специальностям.
Список использованных источников:
Богданова Н.В. Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми [электронный ресурс]. URL:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/29/rabota-s-odarennymi-detmi-formy-i-metody-raboty-s (дата обращения: 29.02.2016).
- Мельникова Е.А. Работа с одаренными детьми. [электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/19/rabota-s-odarennymi-detmi (Дата обращения 29.02. 2016).
- Анохина Л.П. Работа с одарёнными детьми в рамках введения ФГОС. [электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3993( Дата обращения: 01.03.2016).
- Шкабарня А.А. Система работы с одаренными и во внеурочное время. детьми на уроках биологии. [электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/623505/pril.doc
(Дата обращения 01.03.2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе с одаренными детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии
Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллект...
План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии
Цель:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития ода...
Программа работы с одаренными детьми учителя биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...
План работы с одаренными детьми по биологии и химии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Сроки реализации программы: 2019-2021 гг.Для достижения цели - «Создание условий для выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных обучающихся при изучении биологии, их самореали...