Программа работы с одаренными детьми учителя биологии
учебно-методический материал по биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми
Кравцовой Натальи Васильевны
учителя биологии МКОУ СОШ №7 пос. Владимировка Туркменского района Ставропольского края
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяют три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- Формы работы с одаренными учащимися.
- занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Ресурсное обеспечение программы:
- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
- Интернет
Критерий эффективности:
1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2 Отсутствие неуспевающих по предмету;
3 Увеличение количества обучающихся выбирающих биологию как экзамен с успешной сдачей его;
4 Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
5 Результаты реализации программы
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 1. | Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. | сентябрь | Кравцова Н.В. |
2 | Выявление одаренных детей. Проведение тест методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся | октябрь | Кравцова Н.В. |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года | Кравцова Н.В. |
4 | Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах | ежегодно | Кравцова Н.В. |
5 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся | Регулярно | Кравцова Н.В. |
6 | Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках | Ежемесячно | Кравцова Н.В. |
7 | Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
| Еженедельно | Кравцова Н.В. |
8 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на следующий учебный год уч. год. | май | Кравцова Н.В. |
Учитель биологии:___________________ Кравцова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии
Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...
Работа с одаренными детьми по биологии и химии
Публикация о работе с одаренными и мотивированными детьми по биологии и химии. Речь идет о формах и методах работы используемые мной на практике обучения биологии и химии....
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллект...
План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии
Цель:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития ода...
Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классов учителя английского языка
Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классовучителя английского языка...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Сроки реализации программы: 2019-2021 гг.Для достижения цели - «Создание условий для выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных обучающихся при изучении биологии, их самореали...