Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии
материал по биологии на тему
Цель программы:
Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
1. развитие творческой, исследовательской активности детей;
2. развитие творческого мышления;
3. развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. Создать условия для самореализации одарённых детей.
6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Аналитическая справка.
• Накоплен определенный опыт работы с одарёнными детьми.
• В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.
• Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов.
• Создан банк данных результатов участия детей в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 87 имени Л.И.Новиковой
Россия , 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д.14а
Тел/факс: /831/ 224-03-82 , 224-48-04
Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии
Учитель биологии Бирюкова С.В.
2010/11-2013/14гг.
Цель программы:
Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
1. развитие творческой, исследовательской активности детей;
2. развитие творческого мышления;
3. развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. Создать условия для самореализации одарённых детей.
6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Аналитическая справка.
• Накоплен определенный опыт работы с одарёнными детьми.
• В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.
• Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов.
• Создан банк данных результатов участия детей в конкурсах.
Программа разработана для обучающихся возраста 11 -17 лет.
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяют три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, , творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- Формы работы с одаренными учащимися.
- занятия с сильными учащимися;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам.
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно познавательной деятельности. | сентябрь |
2 | Выявление одаренных детей. Проведение тест- методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся | октябрь |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года |
4 | Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах | ежегодно |
5 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся | Регулярно |
6 | Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
| Еженедельно |
7 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе | май |
Тематический план занятий.
Название темы:
1. Развитие умения видеть проблемы.
2. Наблюдение как способ видения проблем.
3. Развитие умения выдвигать гипотезы.
4. Развитие умения задавать вопросы.
5. Развитие умения давать определения понятиям.
6. Развитие умения классифицировать.
7. Развитие умений и навыков взаимодействовать с парадоксами.
8. Развитие умения наблюдать.
9. Развитие умений и навыков экспериментирования.
10. Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
11. Развитие метафоричности мышления.
12. Развитие дивергентного и конвергентного мышления.
Структура занятия.
1. Беседа ведущего с детьми, направленная на включение детей в тему и проблематику занятия.
2. Выполнение упражнений, направленных на развитие навыков исследовательской деятельности и творческого мышления.
3. Выполнение проектов по заданным темам.
4. Представление и защита выполненных проектов.
5. Обсуждение занятия. Подведение итогов.
Результаты реализации программы.
Реализация программы предполагает развитие у школьников умений исследовательской деятельности и творческого мышления, особенно таких его характеристик, как беглость, гибкость, оригинальность, умение выступать на большой аудитории.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Методы работы:
-анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- занятия в кружке;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Содержание программы
- Диагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности.
- Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр заданий, исходя из конкретной учебной ситуации и учёта особенностей ребенка, уровня его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности (задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятия, расположение понятий от частных к общим, задания на развитие творческого мышления, задания на выполнение исследовательских и творческих проектов, задания на прогнозирование ситуаций и др.)
3. Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных (экологический кружок) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
Основной принцип работы – принцип «обогащения».
Ресурсное обеспечение программы:
- наличие учебной аудитории;
- библиотечный фонд – наличие литературы;
- ИКТ.
Критерий эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2. Отсутствие неуспевающих по предмету;
3. Увеличение количества обучающихся, выбирающих биологию как экзамен с успешной сдачей его;
4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня;
5. Результаты реализации программы.
Индивидуальная работа с учащимися (подготовка к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям и т.д.) в 2010-2011 учебном году
Олимпиады | Число участников | Число призёров | Число победителей |
1. районные | 25 (биология) + 27 (экология) = 52 чел. | 4 (биология) + 4 (экология) = 8 чел. | 4 чел. |
2. городские | 4 (экология) | 1 чел. – Урезкова Мария 11 «б» класс | 1 чел. – Давыдов Денис 10 «б» класс |
3. областные | 3 (1 - биология , 2 – экология) | 1 чел. – Урезкова М. 11 «Б» класс (биология) | |
4. межрегиональные «Будущие исследователи – будущее науки» | 5 (биология) | ||
5. Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» | 2 | 1 – Урезкова М., 11 «Б» класс (биология) | |
6. Экологическая олимпиада школьников «Подрост» Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» | 3 | 2 – Смирнова К., Кузнецов Д. (6 «б» класс) | 1- (Скрипаленко Д. 6 «б» класс) |
Проведение внеклассных мероприятий по предмету:
- Тематический классный час в 10 «в» классе «Вред курительных смесей и энергетических напитков»
- Тематический классный час в 10 «в» классе «СПИД – чума 21 века», "Наркомания - страшная болезнь. Взлет и падение".
- Лекция в 10 «в» классе «Некоторые аспекты патологического воздействия на организм человека слабоалкогольных напитков. О вреде пива».
- Конкурс рисунков «Животные Красной книги», посвящённый Всемирному дню защиты животных.
- Посещение музея нормальной анатомии в больнице имени Семашко.
Участие в НОУ:
- Малое НОУ по биологии в рамках лицейской конференции НОУ – участвовали 9 человек – учащиеся 6-х классов.
- Участие в 14 городских студенческо-ученических Королёвских чтениях в МОУ «Лицей № 28 имени Королёва» (Давыдов Денис и Орлов Игорь, 10 класс, отмечены дипломами участников)
- Нижегородский областной конкурс научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» на базе кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ НГПУ 3 ученика отмечены дипломами участников (Урезкова М., Орлов И., Давыдов Д.) и 1 учащаяся (Лапина Э.) награждена дипломом 3 степени. Тезисы научных работ учащихся опубликованы в сборнике тезисов Нижегородского областного конкурса научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» НГПУ.
- 2 место в городской конференции научного общества учащихся «Эврика» - Бирюков А., 9 класс.
- 1 место за защиту проекта в рамках 1 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2011 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет) – Лапина Э., 11 «Б» класс.
Результаты ЕГЭ по биологии в 11-х классах:
Ф.И.О. учащихся | Количество баллов |
1. Урезкова Мария | 84 |
2. Мингалёв Михаил | 77 |
3. Мальченко Валерия | 79 |
4. Голикова Екатерина | 84 |
5. Ячмонина Юлия | 78 |
Средний балл – 80,4.
Индивидуальная работа с учащимися (подготовка к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям и т.д.) в 2011-2012 учебном году
Олимпиады | Число участников | Число призёров | Число победителей |
1. районные | 15 (биология) + 15 (экология) = 30 чел. | 1 чел. – Дикарев Дмитрий 11 «а» класс (биология) | |
2. городские | 2 (экология) | 1 чел. – Максимов Максим 11 «а» класс | |
3. межрегиональные «Будущие исследователи – будущее науки» | 6 (биология) | 1 чел. – Скрипаленко Данил 7 «б» класс (диплом 3 степени) | |
4. Международная игра-конкурс «Гелиантус – 2011» по естествознанию | 54 | 5 чел. (учащиеся 7-х классов) |
Проведение внеклассных мероприятий по предмету:
- Тематический классный час в 11 «в» классе «СПИД – чума 21 века», "Наркомания - страшная болезнь. Взлет и падение".
- Лекция в 11 «б» классе «СПИД – чума 21 века», "Наркомания - страшная болезнь. Взлет и падение".
- Конкурс рисунков «Животные Красной книги», посвящённый Всемирному дню защиты животных.
- Выпуск газеты и презентация к Всемирному Дню защиты озонового слоя.
- Лекция и презентация для учащихся 5-х классов по теме «Чернобыль – черная боль»
- Экологический урок в 5-х классах, посвящённый Всероссийскому дню экологии и охраны окружающей среды с просмотром видеоролика «Экологическая культура» и видеофильма «Уроки экологии».
Участие в НОУ и конкурсах:
- Малое НОУ по биологии в рамках лицейской конференции НОУ – участвовали 3 человека – учащиеся 7-х классов.
- 2 место в городской конференции научного общества учащихся «Эврика» - Бирюков Антон, 10 «а» класс и Желвакова Анастасия, 11 «в» класс.
- 2 место за защиту проекта в рамках 2 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет) – Желвакова Анастасия, 11 «в» класс и 3 место Бирюков Антон, 10 «а» класс.
Результаты ЕГЭ по биологии в 11-х классах:
Ф.И.О. учащихся | Количество баллов |
1. Казаков Илья | 57 |
2. Голубев Василий | 46 |
Средний балл – 51,5.
Индивидуальная работа с учащимися (подготовка к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям и т.д.) в 2012-2013 учебном году
Олимпиады | Число участников | Число призёров | Число победителей |
1. муниципальные (городские) | 3 чел. (экология «Подрост» НИУ ВШЭ) | 1 чел. – Волкова Ирина, 6 а класс | 1 чел. – Львова Вера, 6 в класс |
2. межрегиональные «Будущие исследователи – будущее науки» | 2 чел. (биология) | 1 чел. – Скрипаленко Данил 8 «б» класс (диплом 3 степени) Бирюков Антон 11 класс (диплом 3 степени) |
Проведение внеклассных мероприятий по предмету:
- Экологический урок в 5-х классах, посвящённый Всероссийскому дню экологии и охраны окружающей среды с просмотром видеоролика «Экологическая культура» и видеофильма «Уроки экологии».
- Беседа в 7 «б» классе «Иммунитет и здоровье».
- Конкурс компьютерных презентаций «Любопытные факты из жизни животных», посвящённый Всемирному дню защиты животных.
- Конкурс рисунков «Животные Красной книги», посвящённый Всемирному дню защиты животных.
- Беседа в 8-х классах «Врождённые и наследственные заболевания человека, их профилактика».
- Выступление победителей и призёров НОУ по биологии перед учащимися 6-7 классов.
Участие в НОУ и конкурсах:
- 1 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика» - Мезина Маргарита, 8 б класс
- 2 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика» - Бирюков Антон, 11 а класс
- 3 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика» - Мингалёва Дарья, 8 б класс
- 3 место (победитель) областного конкурса молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ» в номинации «Учебно-исследовательские работы» - Бирюков Антон, 11 а класс.
- участие в конкурсе научно-исследовательских работ школьников по экологии, проводимого ФГБОУ ВПО НГСХА («Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия») – Бирюков Антон, 11 а класс
- участие в V11 Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», направленных на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решению широкого спектра проблем современного мира – Бирюков Антон, Одоевский Александр, Кремлёва Маргарита, Рыбкин Андрей – 11 а класс.
Участие в интернет-проектах
- «Алые паруса» проект для одарённых детей социальной сети nsportal.ru
- «300 ИнтелШкол-2013» проект по развитию сетевого сообщества активных школ средствами социальных сетей и сервисов веб 2.0.
http://letopisi.ru/index.php/Проект_300_ИнтелШкол-2013
Индивидуальная работа с учащимися (подготовка к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям и т.д.) в 2013-2014 учебном году
Олимпиады | Число участников | Число призёров | Число победителей |
1. муниципальные (районные) | 5 чел. | 2 чел. (Поймакова В. 9 кл. по биологии, Кузнецов Д. 9 кл. по экологии) | 3 чел. (Кузнецов Д. 9 кл. по биологии, Поймакова В. 9 кл. по экологии, Львова В. 7 кл по биологии) |
2. муниципальные (городские) «Подрост» НИУ ВШЭ) | 2 чел. (экология) | 2 чел. (Аникина Е. и Радаев С. 6 кл.) | |
3. муниципальные (городские) НГПУ им. К.Минина | 1 чел. | 1 чел. (Поймакова В. 9 кл. по экологии | |
4. межрегиональные «Будущие исследователи – будущее науки» по биологии | 6 чел. (биология) | 4 чел. (Поймакова В. 9 кл., Иванов О., Волкова И., Александрычев А. 7 кл.) | |
5. региональные (область) по биологии и экологии | 2 чел. | 1 чел. по биологии (Кузнецов Д. 9 кл.), 1 чел. по экологии (Поймакова В.) 9 кл. | 1 чел. по экологии (Кузнецов Д. 9 кл.) |
6. всероссийские (экология) | 1 чел. (Поймакова В.) | ||
7. областные (биология, экология) ФГБОУ ВПО «Нижегородский Государственный Университет им. К. Минина» | 1 чел. (Поймакова В.) | Грамота по экологии | |
8. Экологическая областная дистанционная олимпиада школьников 2013/2014 учебный год | 8 чел. |
Проведение внеклассных мероприятий по предмету:
1. НЕДЕЛЯ ЭКОМОБИЛЬНОСТИ 16-22 сентября. ВО МНОГИХ КЛАССА СОСТОЯЛИСЬ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И ВЕЛОУРОКИ. ЗАВЕРШИЛАСЬ НЕДЕЛЯ ДНЁМ БЕЗ АВТО, В РАМКАХ КОТОРОГО УЧАЩИЕСЯ 6 «б» класса ЛИЦЕЯ ПОСЕТИЛИ МУЗЕЙ РЕТРО-ТРАВМАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ.
2. Участие в акции по заготовке ягод для животных ЗООПАРКА «ЛИМПОПО» на зимний период.
3. Экскурсия в ботанический сад Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского.
4. Участие в акции «ПЕРЕрождение отходов». Экологическая акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ПЛАНЕТУ»
5. Классные часы в рамках Международного дня защиты животных. Участие в районном конкурсе рисунков «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ».
6. 26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок.
7. 23 ноября 2013 в лицее № 87 состоялся Единый день действий «Птицы в городе».
В этот день прошли мастер-классы и творческие мастерские по изготовлению кормушек из пластиковых бутылок, упаковок из-под сока, банок и других подручных средств.
- Единый день действий в декабре - ЭКА - Новый год. С 16 по 21 декабря в лицее № 87 проходила информационная кампания по борьбе с продажей незаконно вырубленных елей, чтобы люди использовали творческие варианты экоёлок вместо вырубленных живых или искусственных.
- Сбор макулатуры в рамках всероссийской акции «Субботка–переработка», организатором которой является Движение ЭКА.
- 22 февраля в лицее № 87 прошел Единый день действий - фестиваль здорового образа жизни "Здравица", его организатором стал территориальный штаб Зелёного движения «ЭКА».
- С 24 по 27 февраля в лицее № 87 прошла необычная эко-акцию "ДАРМАРКА" (или Бесплатная Ярмарка Подарков).
- 22 марта в лицее № 87 имени Л.И. Новиковой прошли специальные события, посвящённые Международному Дню водных ресурсов: показы просветительских фильмов о воде с организацией последующего обсуждения, конкурсы рисунков, плакатов, стихов и рассказов о воде, викторины о воде в природе и роли воды в жизни живых организмов, тематические эко-уроки.
- С 21 по 26 апреля в территориальном штабе Движения ЭКА, лицее № 87 имени Л.И.Новиковой г. Нижнего Новгорода прошли Эко-уроки «Мобильные технологии для экологии», приуроченные к Международному дню Земли, который отмечается во всем мире 22 апреля.
- 25 - 26 апреля в лицее № 87 прошла антипожарная акция "АнтиПалыч" - защитим леса от пожаров!В рамках акции "Антипалыч" состоялись просветительские интерактивные уроки, распространялись информационные листовки о правилах поведения в лесу и действиях по предупреждению и тушению лесных пожаров. Учащимся были показаны мультимедийные презентации по охране леса от пожара, а также видеофильмы и видеоролики о правилах противопожарной безопасности в лесу.
- 18 мая состоялся Единый день велосипедных действий (или ВелоДень). В лицее № 87 имени Л.И. Новиковой этот день предварился целой ВелоНеделей с 12 по 18 мая, в которую прошли разнообразные события по велодвижению - велоуроки в 4х-9х классах с показом мультимедийных презентаций об истории возникновения велосипеда, видеороликов о развитии велосипедного движения и велокультуры на примере Нидерландов "Велокультура для всех", раздачей буклетов учащимся лицея о пользе велосипеда, агитационная акция среди учащихся для привлечения большего количества школьников приезжать в лицей не на автомобилях или общественном транспорте, а на своём велосипеде.
- 17 мая - Народный день озеленения в рамках программы «Больше кислорода»! В лицее № 87 имени Л.И. Новиковой с 3 по 17 мая было посажено 50 деревьев - 20 берёз, 10 каштанов, 5 клёнов, 10 лип, 5 лиственниц. Деревья посажены на территории лицея и в парке на детской игровой площадке. Саженцы деревьев были закуплены в ГБУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕМЁНОВСКИЙ СПЕЦСЕМЛЕСХОЗ", а средства выделены Попечительским советом лицея. В посадке деревьев самое активное участие приняли учащиеся 6-9 классов лицея!
Участие в НОУ и конкурсах:
- Участие в районной конференции НОУ «Эврика»: два 1 места (Жуков А., Кузнецова С.), четыре 2 места (Кузнецов Д., Ахмедова В., Чикваидзе М., Луковникова Л.)
- 44 городская конференция НОУ «Эврика» - 2 участника, 1 диплом 3 степени (Жуков А. 8 а класс)
- два 2 и одно 3 место в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ» в номинации «Проекты»:
"Благоустройство берегов малых рек и других водоемов"; "Озеленение и ландшафтный дизайн пришкольных территорий, а также дворов или прилегающих участков других образовательных учреждений" и в номинации «Учебно-исследовательские работы» на темы, связанные с экологическим домостроением и экологизацией населенных пунктов (оценка различных аспектов экологического состояния населенных пунктов и жилых помещений, сравнительный анализ различных строительных материалов и технологий, энергосбережение и энергоэффективность, изучение экологического следа зданий и населенных пунктов, и т.д.)
- участие в районном и городском конкурсе рисунков в защиту животных Красной книги
- 3 место в акции «Перерождение отходов», 1 и 3 место в конкурсе плакатов на тему раздельного сбора ТБО, проводимыми экологическим центром «Дронт»
- Участие в районном фестивале экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород»
- Участие и 2,3 место в конкурсе «Природоохранное законодательство глазами молодёжи» Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Экологического центра «Дронт»
- Участие и 3 место призёра областного конкурса проектных работ «Ярмарка экологических проектов» в номинации «Суперэколагерь» Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Экологического центра «Дронт»
- Участие в районном конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» (теоретический тур) и в городском конкурсе «Несущие радость» (теоретический и практический тур). Команда лицея заняла 2 место в районном конкурсе (теоретический тур), 2 место в городском конкурсе (практический тур) и 1 место в городском конкурсе (теоретический тур)
- Городской конкурс "В лесу родилась ёлочка - там ей и расти". Организатор конкурса: Дружина Охраны Природы ННГУ им. Лобачевского. 2 место в номинации «Пропаганда на уровне подъезда (или всего дома)»
- Участие в областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов». Награждены дипломами лауреатов 6 человек.
- Участие в городском конкурсе экологических научно–исследовательских проектов «Наш дом - Нижний Новгород» - 3 учащихся награждены дипломами участников конкурса.
- Участие в областном конкурсе учебно-исследовательских работ школьников «Юный исследователь» в рамках ВЕСЕННЕГО ЭТАПА V ФЕСТИВАЛЯ "ПУТЬ В НАУКУ" ННГУ им. Лобачевского – 2 учащихся награждены сертификатами участников конкурса.
- Участие в XVIII городской конференции школьников «Экология и здоровье» - диплом 3 степени (Луковникова Лиза 8 кл.)
- Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся «Юный исследователь» в
рамках фестиваля «Путь в науку» ННГУ им. Лобачевского – 2 участника: Мезина М. и Мингалёва Д. 9 «б» класс
6. Участие в интернет-проектах
- «Алые паруса» проект для одарённых детей социальной сети nsportal.ru
- «300 ИнтелШкол-2013» проект по развитию сетевого сообщества активных школ средствами социальных сетей и сервисов веб 2.0.
Проект «Зелёные школы России» http://letopisi.ru/index.php/Проект_300_ИнтелШкол-2013
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | |
Участие | Призовое место | |||
Урочные и внеурочные мероприятия | ||||
Занятия в кружке «Эколог» | согласно календарно-тематическому плану | 3 раза в неделю | - в конкурсе плакатов по раздельному сбору ТБО - в областном конкурсе экологических проектов «Экологическая мозаика» - в областном конкурсе «Природоохранное законодательство глазами молодёжи» - в областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов» - в городском конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» (практический тур) - в районном конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» (теоретический тур) - в городском конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» (теоретический тур) | 1 и 3 место 3 место 2 и 3 место 2 диплома лауреатов (6 участников) 2 место 2 место 1 место |
Работа с родителями.
Оказывается консультационная помощь по субботам.
Результаты работы в 2013-2014гг.
№ | Ф.И. обучающихся | Класс | Мероприятия | Результативность |
1 | Аникина Елена | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА, 2 место в городской олимпиаде по экологии «Подрост» НИУ ВШЭ) |
2 | Смольянинов Егор | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА |
3 | Боряев Сергей | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА |
4 | Назарова Мария | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА |
5 | Радаев Семён | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА, , 2 место в городской олимпиаде по экологии «Подрост» НИУ ВШЭ) |
6 | Петренко Кирилл | 6 | Занятия в кружке «Эколог» | Участие в акциях, конкурсах, единых днях действий Всероссийского Зелёного движения России ЭКА |
7 | Волкова Ирина | 7 | Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии | Призёр (региональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки») диплом 3 степени |
8 | Львова Вера | 7 | Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии | Призёр (региональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки») заочный этап; победитель районной олимпиады по биологии |
9 | Мингалёва Дарья | 9 | Участие в научно-практических конференциях НОУ, конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся «Юный исследователь» | |
10 | Мезина Маргарита | 9 | Участие в конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся «Юный исследователь» | |
11 | Смирнова Алёна | 9 | Участие в научно-практической конференции НОУ, ОЗШ "Академия знаний" областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" | Диплом об окончании ОЗШ "Академия знаний" |
12 | Поймакова Валерия | 9 | Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии Участие в областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов» | Победитель районной олимпиады по экологии, призёр районной олимпиады по биологии, 2 место в городской олимпиаде по экологии, 1 место в конкурсе плакатов по раздельному сбору ТБО, 2 место в областной олимпиаде по экологии, призёр межрегиональной олимпиады по биологии «Будущие исследователи – будущее науки» (диплом 3 степени) |
13 | Кузнецов Даниил | 9 | Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии, VIII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов компании «Сименс», участие в областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов» | Победитель районной олимпиады по биологии, призёр районной олимпиады по экологии, 3 место в конкурсе плакатов по раздельному сбору ТБО, победитель областной олимпиады по экологии, призёр областной олимпиады по биологии |
14 | Кошкина Алина | 8 | Участие в областном конкурсе «Природоохранное законодательство глазами молодёжи» | 3 место |
15 | Луковникова Лиза | 8 | Участие в областном конкурсе «Природоохранное законодательство глазами молодёжи» | 2 место |
16 | Александрычев Андрей, Иванов Олег | 7 | Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии | Призёры (региональная олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки») дипломы 3 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллект...
План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии
Цель:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития ода...
Программа работы с одаренными детьми учителя биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...
План работы с одаренными детьми по биологии и химии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...