План работы с одаренными детьми по биологии, экологии и химии
учебно-методический материал
Цель:
Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
1. Развитие творческой, исследовательской активности детей;
2. Развитие творческого мышления;
3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. Создать условия для самореализации одарённых детей.
6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_po_biologii.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Ринчинова М.В. Протокол № __ от «_____» августа 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________Банзаракцаева С.М. «____» августа 201___г. | «Утверждено» Директор. _____________ Очиров Д.Б. Приказ №____ от «____» августа 201__г. |
План работы с одаренными детьми по биологии ,экологии и химии
на 2018-2019 учебный год
Составила: учитель биологии и химии
Ринчинова Мираида Валерьевна
Цель:
Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
1. Развитие творческой, исследовательской активности детей;
2. Развитие творческого мышления;
3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
5. Создать условия для самореализации одарённых детей.
6. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно познавательной деятельности. | сентябрь |
2 | Выявление одаренных детей. Проведение тест- методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся | октябрь |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года |
4 | Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах | ежегодно |
5 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся | Регулярно |
6 | Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
| Еженедельно |
7 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе | май |
Направление и способы работы с детьми, проявляющими интерес к предмету биология:
- Организационное направление
Работа на этом этапе предполагает диагностику и анализ информации об одарённых (мотивированных) детях, условиях их обучения и развития.
- Научно-методическое направление
Создание банка методических материалов для работы с одарёнными детьми.
- Экспериментальное направление
Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет.
Формы работы
- Творческие мастерские.
- Участие в биологических конкурсах.
- Участие в олимпиадах.
- Участие в НПК.
- Участие в Интернет - олимпиадах.
Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Задачи:
- предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
- ознакомить с методами научной и творческой работы;
- развить познавательный интерес, любознательность;
- обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;
- воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и
самосовершенствованию;
- воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой
целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.
На занятиях ребята обучаются:
- видеть проблему;
- самостоятельно ставить задачи;
- работать с литературными источниками;
- планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
- овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.
Содержание работы:
- Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
- Участие в научно – практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
- Изготовление компьютерных, учебных пособий.
4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной
форм.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад
различного уровня.
Тематическое планирование индивидуальных занятий по биологии
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное. Выявление пробелов в знаниях. Тестирование. | 2 | |
2 | Решение биологических задач. | 2 | |
3 | Решение биологических задач. | 2 | |
4 | Решение биологических задач. | 2 | |
5 | Участие в Интернет-олимпиаде. | 2 | |
6 | Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур) | 2 | |
7 | Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур) | 2 | |
8 | Подготовка к участию в олимпиаде (школьный тур) | 2 | |
9 | Решение тестовых заданий повышенной сложности. | 2 | |
10 | Решение тестовых заданий повышенной сложности. | 2 | |
11 | Решение тестовых заданий повышенной сложности. | 2 | |
12 | Решение тестовых заданий повышенной сложности. | 2 | |
13 | Участие в Интернет- конкурсе по биологии. | 2 | |
14 | Участие в Интернет- конкурсе по биологии. | 2 | |
15 | Участие в Интернет- конкурсе по биологии. | 2 | |
16 | Решение экологических задач. | 2 | |
17 | Решение экологических задач. | 2 | |
18 | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
19 | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
20 | Решение олимпиадных заданий. | 2 | |
21 | Решение олимпиадных заданий. | 2 | |
22 | Решение олимпиадных заданий. | 2 | |
23 | Творческая мастерская. Создание игры-викторины по биологии. | 2 | |
24 | Участие в Интернет- олимпиаде. | 2 | |
25 | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
26 | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
27 | Создание мини-проекта. | 2 | |
28 | Решение олимпиадных заданий. | 2 | |
29 | Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
30 | Решение олимпиадных заданий. | 2 | |
31 | Создание мини-проекта. | 2 |
1 этап – Подготовительный.
Задачи:
- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;
- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии.
- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
2 этап – Основной.
Задачи:
- Создать условия для развития креативности.
- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
3 этап – Итоговый.
Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора школьниками творческой деятельности.
Выводы:
- повышение интереса со стороны обучающихся к предмету биологии;
- творческий подход к изучению тем;
- возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
- развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
- положительный элемент соревновательной конкуренции между обучающимися;
- при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии
Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...
Работа с одаренными детьми по биологии и химии
Публикация о работе с одаренными и мотивированными детьми по биологии и химии. Речь идет о формах и методах работы используемые мной на практике обучения биологии и химии....
Программа работы с одаренными детьми по биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллект...
План работы с одаренными детьми по биологии и химии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...