Практическая работа по теме «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зелёных и сфагновых мхов», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
методическая разработка (биология, 10 класс) по теме
Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения - 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Тема: «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зелёных и сфагновых мхов»
Цель: определить степень пылевого и химического загрязнения воздуха, провести качественную оценку загрязненности воздуха с помощью лишайников (лихеноиндикация), исследовать водозапасающие способности зелёных и сфагновых мхов.
Оборудование: листья деревьев школьного двора, скотч, лист белой бумаги, фотографии стволов деревьев школьного двора, стакан с водой, мох, линейка, определитель, чашка Петри, пинцет.
Ход работы:
Задание I.
- Приложите кусочки скотча к листьям деревьев, собранных в разных местах произрастания.
- Снимите скотч и приклейте на белый лист бумаги
- Определите визуально степень запыления листьев. Результаты занесите в таблицу.
Место сбора листьев | Степень запыления | ||
Проба №1 | Проба №2 | Проба №3 | |
У дороги | |||
У ограждения школьного двора | |||
Во внутреннем дворе школы |
- Сравните результаты, сделайте вывод о степени пылевого загрязнения воздуха мест исследования.
Задание II.
- Рассмотрите фотографии стволов деревьев разных мест произрастания, сделанных с северной стороны на высоте 1м от земли (Приложение 1).
- Определите с помощью определителя вид лишайника, обнаруженный на стволе дерева.
3. Проведите оценку степени покрытия древесного ствола лишайниками. Для этого вычислите, общую площадь, занимаемую лишайниками с помощью рамки (1дм 2). Результаты занесите в таблицу.
Место произрастания дерева | Площадь, занимаемая лишайником (см2) | ||
Проба №1 | Проба №2 | Проба №3 | |
У дороги | |||
У ограждения школьного двора | |||
Во внутреннем дворе школы |
4.Сравните результаты, сделайте вывод о степени химического загрязнения воздуха мест исследования. Объясните результаты, используя информацию об особенностях строения и питания лишайников.
Задание III.
- Измерьте уровень воды в стакане.
- Опустите мох в стакан с водой на 3 минуты, извлеките его в чашку Петри.
- Выясните, на сколько изменился уровень воды в стакане благодаря водозапасающей способности мха.
- Объясните причины наблюдаемого явления, используя информацию о микроскопическом строении листьев мха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Определение географических координат".
Практическая работа по географии для учащихся 6 класса....
Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...
Практическая работа по теме " Определение минеральных удобрений", 9 класс
Продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность ...
Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»
Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...
6 класс Практическая работа №2 Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»
Практическая работа №2Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»...
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах...
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!