Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
методическая разработка по биологии ( класс) на тему
Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС | 33 КБ |
бланк экспертной оценки урока | 50 КБ |
образовательный результат | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.
- Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
- Какой шаг планируете в отношении предметных результатов?
- Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
- * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
- Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка, на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
- Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
- Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
- Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?
Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)
Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.
- Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
- Какой шаг планируете в отношении предметных результатов?
- Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
- * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
- Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка, на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
- Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
- Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
- Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?
Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)
Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.
- Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
- Какой шаг планируете в отношении предметных результатов?
- Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
- * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
- Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка, на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
- Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
- Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
- Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?
Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)
Предварительный просмотр:
Бланк экспертной оценки сценария урока (учебного занятия)
(разработан К.Д.Уляшевым, ФГБОУ ВПО «НИСПТР»)
Предмет _______________Тема ___________________________________ Класс_______
№ | Параметры оценки | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | Балл | |||
1. | Ключевые характеристики: ориентация на достижение нового образовательного результата и характер учебной активности | |||||||
1.1. | Планируемый результат (прямое указание в целях урока или этапа урока) | Предметный (знания, умения) | Предметный и метапредметный, но не вполне конкретно | Предметный и метапредметный результаты указаны точно и конкретно | ||||
1.2. | Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы) | Отсутствует | Имеется, развернута с ошибками | Реализована методически грамотно | ||||
2. | Дополнительные характеристики: общепедагогический аспект | |||||||
2.1. | Постановка цели (целеполагание) | Отсутствует | Поставлена учителем | Определяется совместно с учениками | ||||
2.2. | Оценка достигнутых результатов | Не производится | Осуществляется учителем | Проводится учениками | ||||
2.3. | Диагностика уровня владения (готовности к освоению) понятием, способности | Отсутствует | Проводится фрагментарно | Вопросы и задания позволяют проводить оперативную диагностику уровня детей | ||||
2.4. | Предметный способ действия (закон, правило, алгоритм) | Дается в готовом виде | Строится совместно с детьми (учитель - преимущественно в позиции предметника) | Строится совместно с детьми (учитель – по преимуществу в управленческой позиции) | ||||
2.5. | Формы организации коллективно-распределенной деятельности на уроке | Однообразны | Разнообразны (парные, фронтальные, групповые) | Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов | ||||
2.6. | Вариативность сценария урока | Отсутствует (есть лишь «жесткий» план урока) | Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся | Соотносится с результатами встроенной в урок диагностики | ||||
3. | Дополнительные характеристики: аспект формирования УУД | |||||||
3.1. | Адекватность видов УУД специфике учебного предмета, темы, возрастным возможностям учащихся | Неадекватны | Адекватны частично | Адекватны | ||||
3.2. | Адекватность учебного материала (заданий, упражнений) для формирования данных УУД, способностей | Неадекватен | Адекватен частично | Адекватен | ||||
Дополнительные баллы по усмотрению эксперта не более 5 (пояснить, за что) | ||||||||
СУММА БАЛЛОВ | ||||||||
Резюме эксперта (удачные педагогические находки и пр.) | ||||||||
Урок требует доработки | «Хороший» урок | «Отличный» урок | ||||||
0-9 | 10-18 | 19-25 | ||||||
Заключение эксперта (поставить галочку) |
Примечание:
Эксперт _________________________________ Подпись _____________
Предварительный просмотр:
Требования к результатам обучения по биологии
(Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. - М : Просвещение, 2010. - 79 с. (Стандарты второго поколения)
Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты
. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учеников и учителей для подготовке к ГИА
Материал был использован для оформления стенда "Подготовка к ГИА"...
памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения
В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать....
Памятка учителю при подготовке к уроку.
Основные и важные моменты, которые преподаватель не должен забывать при подготовке к уроку....
Памятка в помощь учителю при подготовке к уроку
поможет логично выстроить урок и составить технологическую карту....
Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...
Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС
Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС...
Памятка учителю по видам уроков ФГОС.
Памятка содержит информацию о видах уроков, формах работы, варианте оформления календарно-тематического плана учебного курса и др. В разработке расписана структура каждого типа урока по ФГ...