Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС
методическая разработка по биологии ( класс) на тему

Шаймарданова Гузалия Салимяновна

Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС

Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.

  1. Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
  2. Какой шаг  планируете в отношении предметных результатов?
  3. Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
  4. * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
  5. Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка,  на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
  6. Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
  7. Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
  8. Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?

        Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)

Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС

Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.

  1. Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
  2. Какой шаг  планируете в отношении предметных результатов?
  3. Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
  4. * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
  5. Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка,  на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
  6. Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
  7. Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
  8. Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?

        Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)

Памятка для учителя при подготовке урока по ФГОС

Разработана участниками региональной педагогической мастерской «Деятельностный урок» НИСПТР под рук-м Уляшева К.Д.

  1. Какие конкретно метапредметные результаты Вы планируете освоить на уроке?
  2. Какой шаг  планируете в отношении предметных результатов?
  3. Как Вы создаете учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, интригу, напряжение и т.д.) для открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа?
  4. * Как дети «выйдут» на учебную цель (предложат версии, обнаружат, сформулируют..)?
  5. Как формы взаимодействия детей (фронтальная, групповая, парная) работают на включение каждого ребенка,  на достижение запланированных в п.п.1,2 результатов?
  6. Какие вопросы и задания (приемы, формы, методы) заставляют детей работать самостоятельно?
  7. Как организуете оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили)?
  8. Какие задания урока для Вас диагностичны в отношении пунктов 1, 2 (позволяют обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действий для каждого ребенка)?

        Примечание: * - необязательный пункт (цель может быть поставлена учителем)



Предварительный просмотр:

Бланк экспертной оценки сценария урока (учебного занятия)

(разработан  К.Д.Уляшевым, ФГБОУ ВПО «НИСПТР»)

Предмет _______________Тема ___________________________________ Класс_______

Параметры оценки

0 баллов

1 балл

2 балла

Балл

1.

Ключевые характеристики: ориентация на достижение нового образовательного результата и характер учебной активности

1.1.

Планируемый результат (прямое указание в целях урока или этапа урока)

Предметный (знания, умения)

Предметный и метапредметный, но не вполне конкретно

Предметный и метапредметный результаты указаны точно и конкретно

1.2.

Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы)

Отсутствует

Имеется,

развернута с ошибками

Реализована методически грамотно

2.

Дополнительные характеристики:   общепедагогический аспект

2.1.

Постановка цели (целеполагание)

Отсутствует

Поставлена учителем

Определяется совместно с учениками

2.2.

Оценка достигнутых результатов 

Не производится

Осуществляется учителем

Проводится учениками

2.3.

Диагностика уровня владения (готовности к освоению) понятием, способности

Отсутствует

Проводится фрагментарно

Вопросы и задания позволяют проводить оперативную диагностику уровня детей

2.4.

Предметный способ действия (закон, правило, алгоритм)

Дается в готовом виде

Строится совместно с детьми (учитель - преимущественно  в позиции предметника)

Строится  совместно с детьми (учитель – по преимуществу в управленческой позиции)

2.5.

Формы  организации коллективно-распределенной деятельности на уроке

Однообразны

Разнообразны (парные,

фронтальные, групповые)

Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов

2.6.

Вариативность сценария урока

Отсутствует (есть лишь «жесткий» план

урока)

Соотносится с представлениями учителя о разных группах учащихся

Соотносится с результатами  встроенной

в урок

диагностики

3.

Дополнительные характеристики:   аспект формирования УУД

3.1.

Адекватность видов УУД специфике учебного предмета, темы, возрастным возможностям учащихся

Неадекватны

Адекватны частично

Адекватны

3.2.

Адекватность учебного материала (заданий, упражнений) для формирования данных УУД, способностей

Неадекватен

Адекватен

 частично

Адекватен

Дополнительные баллы по усмотрению эксперта не более 5

(пояснить, за что)

СУММА БАЛЛОВ

Резюме эксперта (удачные педагогические находки и пр.)

Урок требует доработки

«Хороший»

урок

«Отличный» урок

0-9

10-18

19-25

Заключение эксперта (поставить галочку)

Примечание:

Эксперт _________________________________   Подпись _____________



Предварительный просмотр:

Требования к результатам обучения по биологии
(Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. - М : Просвещение, 2010. - 79 с.  (Стандарты второго поколения)

Личностные результаты:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты  

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  3.  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  4. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные  результаты 

. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учеников и учителей для подготовке к ГИА

Материал был использован для оформления стенда "Подготовка к ГИА"...

памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения

В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать....

Памятка учителю при подготовке к уроку.

Основные и важные моменты, которые преподаватель не должен забывать при подготовке к уроку....

Памятка в помощь учителю при подготовке к уроку

поможет логично выстроить урок и составить технологическую карту....

Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...

Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС

Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 5-6 классах при введении ФГОС...

Памятка учителю по видам уроков ФГОС.

Памятка содержит информацию о видах уроков, формах работы, варианте оформления календарно-тематического плана учебного курса и др. В разработке расписана структура  каждого типа урока  по ФГ...