памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения
материал по теме

Назарова Галина Николаевна

В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»

Чему учить?  

Как учить?  

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

  сотрудничеству с учителем и

сверстниками  

  разрешению конфликтов  

  управлению поведением партнѐра  

  умению с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли  

Составить задание партнеру

   отозваться о работе партнѐра

  организовать групповую работу по

составлению кроссворда

  выполнить задания «отгадай, о ком

говорим»

   сформулировать вопросы для

обратной связи в диалоговое

слушание

  «подготовь рассказ...», «опиши

устно...», «объясни...» и т. д.

Умения отстаивать свою точку зрения,

аргументировать ее

 умения подтверждать аргументы фактами

  критичного отношения к своему мнению

 понимать точку зрения другого (в том числе

автора)

 организовывать учебное взаимодействие в

группе (распределять роли, договариваться

друг с другом и т.д.)

 предвидеть (прогнозировать) последствия

коллективных решений

Познавательные УУД

 формулирование цели

 поиск и выделение необходимой

информации

 выбор наиболее эффективных способов

решения задач

 постановка и формулирование проблемы,

создание алгоритмов деятельности при

решении проблем

 анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных,

несущественных);

 выбор оснований и критериев для

сравнения,  классификации объектов

 подведение под понятие, выведение

следствий

 установление причинно-следственных

связей, представление цепочек объектов и

явлений

 выдвижение гипотез и их обосновании

формулирование проблемы

 самостоятельное создание способов

решения проблем различного характера

Выполнить задания:

  «Найди отличия» (можно задать

их количество)

  «Поиск лишнего»

  «Лабиринты»

  Упорядочивание

  «Цепочки»

  «Хитроумные решения»

  Составить схем-опор

  Работать с разного вида

таблицами

  Составить и распознать

диаграммы

Умение  находить литературу

  умение анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и

явления

  умение выявлять причины и следствия

явлений

  умение делать выводы  

  умение использовать полученную

информацию в проектной деятельности  

  умение представлять информацию в виде

таблиц, схем, опорного конспекта, в том

числе с помощью ИКТ

  составлять план текста

  уметь передавать содержание в сжатом,

выборочном или развѐрнутом виде

Регулятивные УУД

   целеполагание

 планирование  

 прогнозирование  

 контроль  

 коррекция  

 оценка  

 саморегуляция  

Найти информацию в

предложенных источниках

  взаимоконтроль

   взаимный диктант  

  диспут

  заучивать материал наизусть в

классе

  выполнить задание «Ищу

ошибки»

 КОНОП (контрольный опрос на

определенную проблему)

Составлять план выполнения проекта  

  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и

самооценки

  в ходе представления проекта уметь давать

оценку его результатам

Личностные УУД

 

  личностное, профессиональное,

жизненное самоопределение;

  смыслообразование;

  нравственно-этическая ориентация

Участвовать в проектах

  подводить итоги урока

  выполнять творческие задания

  развивать зрительное, моторное,

вербальное восприятие

  давать самооценку событию,

происшествию

 оформлять дневник достижений

Оценивать поступки

 прогнозировать оценки одних и тех же

ситуаций с позиций разных людей

 учиться замечать и признавать

расхождения своих поступков со своими

заявленными позициями, взглядами,

мнениями

 объяснять оценки поступков

 объяснять отличия в оценках одной и той же

ситуации, поступка разными людьми  

 объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели

саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения

 искать свою позицию в многообразии

общественных и мировоззренческих

позиций, эстетических и культурных

предпочтений

стремиться к взаимопониманию с

представителями иных культу

 осуществлять добрые дела

 вырабатывать в противоречивых

конфликтных ситуациях правила поведения,

способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.

Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах....

Методический инструментарий учителя работающего во ФГОС

Мы все знаем и принимаем, что ученик это человек, это индивидуальность, то же касается и учителей. К внедрению ФГОС каждый из нас был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал ...

Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.

Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Методический материал (в папку учителя), участие в окружной конференции...

Доклад на тему: "Технология проблемного диалога в помощь учителю, работающему по ФГОС"

Технологию проблемного диалога может использовать каждый учитель на любом предмете....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»

Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни,  становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...

Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников....