памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения
материал по теме
В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»
Чему учить? | Как учить? | Что ожидать? |
Коммуникативные УУД сотрудничеству с учителем и сверстниками разрешению конфликтов управлению поведением партнѐра умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Составить задание партнеру отозваться о работе партнѐра организовать групповую работу по составлению кроссворда выполнить задания «отгадай, о ком говорим» сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. | Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее умения подтверждать аргументы фактами критичного отношения к своему мнению понимать точку зрения другого (в том числе автора) организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Познавательные УУД формулирование цели поиск и выделение необходимой информации выбор наиболее эффективных способов решения задач постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений выдвижение гипотез и их обосновании формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем различного характера | Выполнить задания: «Найди отличия» (можно задать их количество) «Поиск лишнего» «Лабиринты» Упорядочивание «Цепочки» «Хитроумные решения» Составить схем-опор Работать с разного вида таблицами Составить и распознать диаграммы | Умение находить литературу умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение выявлять причины и следствия явлений умение делать выводы умение использовать полученную информацию в проектной деятельности умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ составлять план текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде |
Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция | Найти информацию в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант диспут заучивать материал наизусть в классе выполнить задание «Ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) | Составлять план выполнения проекта совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам |
Личностные УУД
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация | Участвовать в проектах подводить итоги урока выполнять творческие задания развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие давать самооценку событию, происшествию оформлять дневник достижений | Оценивать поступки прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями объяснять оценки поступков объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу осуществлять добрые дела вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.
Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах....
Методический инструментарий учителя работающего во ФГОС
Мы все знаем и принимаем, что ученик это человек, это индивидуальность, то же касается и учителей. К внедрению ФГОС каждый из нас был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал ...
Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.
Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Методический материал (в папку учителя), участие в окружной конференции...
Доклад на тему: "Технология проблемного диалога в помощь учителю, работающему по ФГОС"
Технологию проблемного диалога может использовать каждый учитель на любом предмете....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников....