Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Судьба природы - наша судьба"
материал (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. целью которого является показать необходимость охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие по охране природы | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Судьба природы - наша судьба.
Цель: показать учащимся необходимость охраны природы;
познакомить детей с красной книгой, экологическими правилами;
учить бережно, относиться ко всем компонентам природы;
развивать наблюдательность, внимание, воспитывать гуманное отношение к природе.
Подготовка: записи песен «Раненая птица» А. Пахмутовой, «Не дразните собак» В.Шаинского иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор, степи, муравейник,
Звучит песня «Раненая птица»
- Ребята, о чем эта песня, кто мог ранить птицу? Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему?
Тема сегодняшнего нашего занятия «Судьба природы - наша судьба»
И мы сейчас попробуем с вами подробно разобраться во всех этих вопросах, постараемся увидеть красоту природы. Писатель М.М.Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек это одно целое. Очень важно чтобы вы ребята научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными. Тот, кто любит природу, тот никогда не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу или животное.
Стих-е уч-ся.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Человек живет на земле в постоянном окружении растений, животных. В небе птицы летают стайками, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется, Родиной. И мы все не мыслим своей жизни без лесов, полей, рек, озер. Михаил Пришвин сказал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес , степь, горы . А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.» (слайд)
Книга природы открывается для всех, но по настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по- своему любит природу и по – своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А, другой, вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает, склянками, банкам, мусором реку, лужок, в своей жизни не вырастит не одного цветочка. Нет! Такого человека не назовешь частью природы, ее детищем.
Установлено, что на земле погибло уже более половины животных. Пропало сотни видов растений, и все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой»
-Ребята, как вы думаете, почему выбран именно красный цвет? (Красный цвет- цвет тревоги, опасности). А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.
1 стих-е. «Заклинание с полюса» И.Мазнин.
Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!
2. Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым будь и добрым обещай,
Не обежай ни пташки, ни сверчка.
Люби цветы, Леса, простор, полей.
Все, что зовется Родиной твоей.
3. Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты большой
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку,
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идется купаться в пруд-
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь и капут!
(С. Черный)
Ребята, а сейчас мы познакомимся с правилами поведения в природе, экологическими правилами.
Экологические правила.
- Не разоряй муравейников.
- Не спугивай птиц из гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда, подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.
- Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы, в них могут поселиться споры грибов, которые разрушают деревья.
- Расчищай лес от сушняка, он убежище разных вредителей.
- Не засоряй мусором водоемы.
- Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.
- Не повреди грибницы, собирая грибы.
Помните, что грибы нужны не только вам, но и кустарникам, деревьям, животным.
8-Не трогай ядовитые грибы.
9-Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек, все они выполняют очень важную функцию в природе, опыляют растения, а их гусеницы поедают сорняки.
10-Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор.
Эти правила ребята, надо помнить всегда.
-А сейчас мы посмотрим сказку «Доктор Планет Планетович».
Вед . На красной звезде- карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как же на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую как на планете Земля.
От сложнейшей работы его отвлек телефонный звонок.
Доктор. Кто звонит?
Планета Земля. Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!
Доктор. Что случилось?
Планета Земля. Я вся изранена, исцарапана банками, склянками, бутылками, которые разбрасывают люди.
Доктор. Вылетаю немедленно.
Вед. Доктор очень быстро, всего через каких – то двадцать минут прибыл на планету Земля. Осмотрев бедняжку, задумался, перевязать раны цветным бантом или белым? Решив, что такая красавица, заслуживает лучшего достал огромный цветной бинт и перевязал порезы. Вылечив планету, доктор обратился к человечеству:
Доктор. Вам нужна живая планета! Люди, живите в мире с планетой, берегите ее! Ведь ваша судьба в ваших руках!
Ребята, как вы думаете, почему так сказал Доктор?
Молодцы. Теперь я уверена, что вы будете беречь все живое вокруг, охранять природу.
Но чтобы оказывать помощь Земле надо много знать.
И проведя викторину, мы проверим наши знания.
Загадка- Он владелец лесов, знает, кто в них живет.
Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.
Кто это? (Лесовичок)
Стук в дверь , входит старичок Лесовичок.
-Ребята, будьте очень внимательными, за каждый верный ответ вы получаете жетон.
Вопросы:
- Что такое «замор рыбы» ? ( Гибель рыбы, подо льдом из-за нехватки кислорода в воде)
Что же надо делать, чтобы не случилась беда? Делать во льду лунки, чтобы был доступ воздуха.
- Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром? (Улитка, которая ,пропускает через себя воду, этим самым очищает ее. Вот, для чего, улиток, селят в аквариумы.)
- Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
(Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)
- Почему нельзя рвать цветы? (Они не успею дать семена)
- Какую, пользу, приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают плодородие)
- Назовите санитаров леса.
- Назовите коварного врага леса. Пожар.
- Может ли гриб съесть дерево? Может, если это гриб трутовик.
- Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей?
Линька, мех непригоден, животные дают потомство, которое надо кормить, учить выживать
10.Почему зимой нужно делать кормушки для птиц? (Зимой страшен для птиц ,не
холод, а голод.)
11.Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? Потому что птица бросает
это гнездо).
12.Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки.
13.Почему нельзя убивать стрекоз? Они уничтожают множество комаров, мух, и др.
летающих насекомых.
Лесовик. Молодцы ребята! За вашу находчивость , смекалку, угощу, ка, я вас лесными ягодами.
Показать иллюстрации- леса, моря, горы, небо, звери, птицы.
Это все вместе природа. Природа которая нас кормит, поит, одевает. Она очень щедра и бескорыстна. Трудно представить землю без зверей, птиц.
Стих-е Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна,
Не торопитесь люди, все выскрести до дна.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Песня «Не дразните собак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В судьбе природы - наша судьба
Урок экологической направленности с использованием ИКТ для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...
Программа воспитательной работы по экологическому воспитанию детей "Судьба природы - наша судьба"
Основными результатами реализации этой программы должно являться изменения в поведении детей (доброта, отзывчивость, помощь и защита слабого), дети научатся видеть и понимать прекрасное, ориентировать...
Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"
Буклет о необходимости охраны природы....
Экологический урок "Судьба природы – наша судьба…"
На уроке мы будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание замечательного писателя и большого любителя при...
Судьба природы - наша судьба.
Судьба природы - наша судьба....
Экологический брейн-ринг "Судьба природы - наша судьба" 7-8 классы
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов, посвященное Дню Земли.Цели:1. развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школь...
Открытое занятие «Судьба природы – наша судьба»
Данное занятие показывает необходимость охраны природы; знакомит с Красной книгой, экологическими правилами; учит бережно относиться к природе; развивает наблюдательность и внимание....