методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Лийв Ольга Викторовна

Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение". В технологической карте представлены возможности использования электронного приложения к учебнику при организации самостоятельной деятельности учащихся по освоению  новых знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урок биологии.  7 класс

Тема урока: Вид – основная единица систематики

Используемый УМК: «Линия жизни», издательство «Просвещение»

Автор разработки: Лийв Ольга Викторовна,

учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды»


Тема урока Вид – основная единица систематики

Задачи:   создать условия для:

- формирования представления о виде как основной единице систематики;

- формирования умения найти информацию  о редких и исчезающих видах;

- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.

 Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.        

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;

- познавательнее: умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода,  умение классифицировать;

- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.

Личностные: учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.

Оборудование и учебные пособия : - Учебник под ред. Пасечника В.В. Биология 7 класс. – М.: Просвещение («Линия жизни»);

                                        - ПК на каждую парту с электронным приложением (ЭП) к учебнику (см. приложение 2);

-  презентация, иллюстрирующая многообразие видов, правила классификации;

                                        - гербарные образцы растений клевера.

                                        

Ход урока.

Этап урока

Учитель

Деятельность учащихся

Результат этапа

Актуализация знаний

 5 мин

Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики.

Подводит к определению задачи урока.

Предлагает рассмотреть иллюстрации ЭП:  «Виды клевера», «Виды синиц».

- что вы можете сказать об организмах на фотографиях;

- какова в связи с эти задача нашего урока

  1. Дополняет надписи на доске:  

Классификация – это _____   _  ____

Систематические группы:

2,5 млн _____

  1. Используют дополнительный материал ЭП для представления имени К. Линней

Участвуют в постановке задачи, обсуждая иллюстрации из ЭП.

Осознанная  цель урока

Постановка задач

3мин

Предлагает сформулировать цель урока: как отличать виды друг от друга.  

Самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока.

Осознанная  цель урока

Регулятивная компетентность

Изучение нового

  1. Планирование деятельности

2 мин

  1. Осуществление деятельности

10 мин

Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание:

Перед вами гербарный экземпляр растения клевера, на фото также представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока.

  На доске появляется алгоритм деятельности.

Организует работу в парах с учебником, ЭП  и гербарными образцами.

Формулируют направление деятельности:

Найти в учебнике ответ, что такое вид;

Прочитать,  как отличить виды друг от друга

Попробовать сравнить организмы (гербарные и на фото), определив разные это виды или нет.

  1. План деятельности  - регулятивные УУД

2)  Описание в тетради – выполненная л/р.

Регулятивные УУД – работать в соответствии с планом.

Познавательные УУД – умение делать вывод

Первичное закрепление изученного

-представление результатов деятельности

5 мин

Организует  публичное представление результатов работы, речевую деятельность.

Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны.

Представляет результат работы в  виде связного ответа

Развитие коммуникативных умений.

Обобщение

5 мин

Организует деятельность по моделированию определения понятия «вид»

Вид – это _______ ______, сходных по                     ,

 

которые

Рекомендует обратиться к учебнику, если возникают затруднения.

Формулируют определение по частям, оформляют его в  виде схемы.

Умение формулировать определение, делать обобщение

Контроль

8 мин

Организует контроль с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

- работа с тестовым тренажёром (ЭП)

- заполнение текста с пробелами:  см. приложение,

- объяснение по рисунку, почему синицы на фото (ЭП) относятся к разным видам но одному роду

Выполняют контрольное задание

Проводят взаимопроверку.

Формирование рефлексивно-оценочных умений.

Подготовка к выполнению Д/з

3 мин

Организует работу по характеристике редких видов:

- составьте 5 вопросов, ответы на которые помогли бы рассказать об этих редких видах организмов.

Обсуждают варианты составления описания редких видов по иллюстрации учебника стр. 11.

Формирование умения работать с различной информацией

Д\з

Оформить 1 слайд для составления общей презентации: Редкие виды живых организмов.

Записывают задание.

Приложение 1.

Текст для самоконтроля

Живые организмы относятся к разным царствам:  растения, ______________, ___________, _________ .  Царства делятся на более мелкие систематические группы ________, ________________, ________________, _____________, ______________. Элементарной единицей систематики является _____________.   Вид – это  _______________   _______________, которые сходны  по ________________ и образу жизни, свободно ____________________ между собой, образуя _____________ ______________, населяют   ____________ _____________ . Виды бывают многочисленными и __________________.   Численность некоторых видов сократилась в результате _____________   _____________. Восстановить её можно, создавая _____________ и другие охраняемые территории.

Приложение 2.

Страница в программе электронного приложения, используемая на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Тест "Основные единицы физических величин" 7 класс

Проверочный тест на знание единиц физических величин. Три варианта заданий и один упрощенный вариант. Проверочная работа проводится в конце учебного года....

Методическая разработка урока по биологии «Клетка -основная единица живого. Строение клетки»

Технологическая катра урока по биологии , 5 класс по теме ""Клетка-основная единица живого. Строение клетки"...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"

Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...

урок Биологии "Вид – основная единица систематики"

урок Биологии в 7 классе по теме: "Вид – основная единица систематики"...

Урок в 5 классе «Предложение – основная единица речевого общения»

Дать понятие о предложении как основной речевой единице общения.Основные понятия«грамматическая основа», «подлежащее», «сказуемое», «словосочетание», &l...