методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение". В технологической карте представлены возможности использования электронного приложения к учебнику при организации самостоятельной деятельности учащихся по освоению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liyv_o.v._prosveshchenie-2016_biologiya_7_klass_razrabotka_1.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок биологии. 7 класс
Тема урока: Вид – основная единица систематики
Используемый УМК: «Линия жизни», издательство «Просвещение»
Автор разработки: Лийв Ольга Викторовна,
учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды»
Тема урока Вид – основная единица систематики
Задачи: создать условия для:
- формирования представления о виде как основной единице систематики;
- формирования умения найти информацию о редких и исчезающих видах;
- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.
Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.
Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;
- познавательнее: умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода, умение классифицировать;
- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.
Личностные: учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.
Оборудование и учебные пособия : - Учебник под ред. Пасечника В.В. Биология 7 класс. – М.: Просвещение («Линия жизни»);
- ПК на каждую парту с электронным приложением (ЭП) к учебнику (см. приложение 2);
- презентация, иллюстрирующая многообразие видов, правила классификации;
- гербарные образцы растений клевера.
Ход урока.
Этап урока | Учитель | Деятельность учащихся | Результат этапа |
Актуализация знаний 5 мин | Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики. Подводит к определению задачи урока. Предлагает рассмотреть иллюстрации ЭП: «Виды клевера», «Виды синиц». - что вы можете сказать об организмах на фотографиях; - какова в связи с эти задача нашего урока |
Классификация – это _____ _ ____ Систематические группы: 2,5 млн _____
Участвуют в постановке задачи, обсуждая иллюстрации из ЭП. | Осознанная цель урока |
Постановка задач 3мин | Предлагает сформулировать цель урока: как отличать виды друг от друга. | Самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока. | Осознанная цель урока Регулятивная компетентность |
Изучение нового
2 мин
10 мин | Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание: Перед вами гербарный экземпляр растения клевера, на фото также представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока. На доске появляется алгоритм деятельности. Организует работу в парах с учебником, ЭП и гербарными образцами. | Формулируют направление деятельности: Найти в учебнике ответ, что такое вид; Прочитать, как отличить виды друг от друга Попробовать сравнить организмы (гербарные и на фото), определив разные это виды или нет. |
2) Описание в тетради – выполненная л/р. Регулятивные УУД – работать в соответствии с планом. Познавательные УУД – умение делать вывод |
Первичное закрепление изученного -представление результатов деятельности 5 мин | Организует публичное представление результатов работы, речевую деятельность. Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны. | Представляет результат работы в виде связного ответа | Развитие коммуникативных умений. |
Обобщение 5 мин | Организует деятельность по моделированию определения понятия «вид» Вид – это _______ ______, сходных по ,
которые Рекомендует обратиться к учебнику, если возникают затруднения. | Формулируют определение по частям, оформляют его в виде схемы. | Умение формулировать определение, делать обобщение |
Контроль 8 мин | Организует контроль с учётом индивидуальных особенностей учащихся: - работа с тестовым тренажёром (ЭП) - заполнение текста с пробелами: см. приложение, - объяснение по рисунку, почему синицы на фото (ЭП) относятся к разным видам но одному роду | Выполняют контрольное задание Проводят взаимопроверку. | Формирование рефлексивно-оценочных умений. |
Подготовка к выполнению Д/з 3 мин | Организует работу по характеристике редких видов: - составьте 5 вопросов, ответы на которые помогли бы рассказать об этих редких видах организмов. | Обсуждают варианты составления описания редких видов по иллюстрации учебника стр. 11. | Формирование умения работать с различной информацией |
Д\з | Оформить 1 слайд для составления общей презентации: Редкие виды живых организмов. | Записывают задание. |
Приложение 1.
Текст для самоконтроля
Живые организмы относятся к разным царствам: растения, ______________, ___________, _________ . Царства делятся на более мелкие систематические группы ________, ________________, ________________, _____________, ______________. Элементарной единицей систематики является _____________. Вид – это _______________ _______________, которые сходны по ________________ и образу жизни, свободно ____________________ между собой, образуя _____________ ______________, населяют ____________ _____________ . Виды бывают многочисленными и __________________. Численность некоторых видов сократилась в результате _____________ _____________. Восстановить её можно, создавая _____________ и другие охраняемые территории.
Приложение 2.
Страница в программе электронного приложения, используемая на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...
Тест "Основные единицы физических величин" 7 класс
Проверочный тест на знание единиц физических величин. Три варианта заданий и один упрощенный вариант. Проверочная работа проводится в конце учебного года....
Методическая разработка урока по биологии «Клетка -основная единица живого. Строение клетки»
Технологическая катра урока по биологии , 5 класс по теме ""Клетка-основная единица живого. Строение клетки"...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"
Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...
урок Биологии "Вид – основная единица систематики"
урок Биологии в 7 классе по теме: "Вид – основная единица систематики"...
Урок в 5 классе «Предложение – основная единица речевого общения»
Дать понятие о предложении как основной речевой единице общения.Основные понятия«грамматическая основа», «подлежащее», «сказуемое», «словосочетание», &l...