урок Биологии "Вид – основная единица систематики"
методическая разработка по биологии (7 класс)
урок Биологии в 7 классе по теме: "Вид – основная единица систематики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_-_osnovnaya_edinitsa_sistematiki.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок биологии. 7 класс
Тема урока: Вид – основная единица систематики
Используемый УМК: «Линия жизни», издательство «Просвещение»
Задачи: создать условия для:
- формирования представления о виде как основной единице систематики;
- формирования умения найти информацию о редких и исчезающих видах;
- формирования потребности использовать знания о виде для решения практических задач.
Предметные: учащиеся знают основные критерии вида, умеют сравнивать виды организмов.
Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание, работа в соответствии с планом деятельности;
- познавательнее: умение сравнивать, умение анализа и синтеза при составлении определений, формулировке вывода, умение классифицировать;
- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, представлять информацию в краткой речевой форме.
Личностные: учащиеся понимают важность ответственного отношения к живой природе.
Оборудование и учебные пособия : - Учебник под ред. Пасечника В.В. Биология 7 класс. – М.: Просвещение («Линия жизни»);
- ПК на каждую парту с электронным приложением (ЭП) к учебнику (см. приложение 2);
- презентация, иллюстрирующая многообразие видов, правила классификации;
- гербарные образцы растений клевера.
Ход урока
Этап урока | Учитель | Деятельность учащихся | Результат этапа |
Актуализация знаний 5 мин | Организует актуализацию понятия классификация и систематика, основоположник систематики. Подводит к определению задачи урока. Предлагает рассмотреть иллюстрации ЭП: «Виды клевера», «Виды синиц». - что вы можете сказать об организмах на фотографиях; - какова в связи с эти задача нашего урока |
Классификация – это _____ ___ Систематические группы: 2,5 млн _____
Участвуют в постановке задачи, обсуждая иллюстрации из ЭП. | Осознанная цель урока |
Постановка задач 3мин | Предлагает сформулировать цель урока: как отличать виды друг от друга. | Самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока. | Осознанная цель урока Регулятивная компетентность |
Изучение нового
2 мин
10 мин | Подводит к планированию собственных действий, предлагая задание: Перед вами гербарный экземпляр растения клевера, на фото также представлен клевер. Предложите, что мы можем проделать с имеющимся у нас материалом, чтобы достичь цели урока. На доске появляется алгоритм деятельности. Организует работу в парах с учебником, ЭП и гербарными образцами. | Формулируют направление деятельности: Найти в учебнике ответ, что такое вид; Прочитать, как отличить виды друг от друга Попробовать сравнить организмы (гербарные и на фото), определив разные это виды или нет. |
2) Описание в тетради – выполненная л/р. Регулятивные УУД – работать в соответствии с планом. Познавательные УУД – умение делать вывод |
Первичное закрепление изученного -представление результатов деятельности 5 мин | Организует публичное представление результатов работы, речевую деятельность. Просит задавать вопросы, если ответы недостаточны. | Представляет результат работы в виде связного ответа | Развитие коммуникативных умений. |
Обобщение 5 мин | Организует деятельность по моделированию определения понятия «вид» Вид – это _______ ______, сходных по ,
которые Рекомендует обратиться к учебнику, если возникают затруднения. | Формулируют определение по частям, оформляют его в виде схемы. | Умение формулировать определение, делать обобщение |
Контроль 8 мин | Организует контроль с учётом индивидуальных особенностей учащихся: - работа с тестовым тренажёром (ЭП) - заполнение текста с пробелами: см. приложение, - объяснение по рисунку, почему синицы на фото (ЭП) относятся к разным видам но одному роду | Выполняют контрольное задание Проводят взаимопроверку. | Формирование рефлексивно-оценочных умений. |
Подготовка к выполнению Д/з 3 мин | Организует работу по характеристике редких видов: - составьте 5 вопросов, ответы на которые помогли бы рассказать об этих редких видах организмов. | Обсуждают варианты составления описания редких видов по иллюстрации учебника стр. 11. | Формирование умения работать с различной информацией |
Д\з | Оформить 1 слайд для составления общей презентации: Редкие виды живых организмов. | Записывают задание. |
Приложение 1.
Текст для самоконтроля
Живые организмы относятся к разным царствам: растения, ______________, ___________, _________ . Царства делятся на более мелкие систематические группы ________, ________________, ________________, _____________, ______________. Элементарной единицей систематики является _____________. Вид – это _______________ _______________, которые сходны по ________________ и образу жизни, свободно ____________________ между собой, образуя _____________ ______________, населяют ____________ _____________ . Виды бывают многочисленными и __________________. Численность некоторых видов сократилась в результате _____________ _____________. Восстановить её можно, создавая _____________ и другие охраняемые территории.
Приложение 2.
Страница в программе электронного приложения, используемая на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....
К уроку физики "Основные единицы измерения системы СИ"
Возникновение Международной системы единиц. Определение основных единиц в системе СИ. Дополнительные единицы измерения....
Презентация к уроку русского языка по теме "Основные единицы синтаксиса" 8 класс
Презентация содержит теоретический материал, задания разного уровня сложности, задания для поготовки к ОГЭ, а также позваляет интегрировать в урок изучение литературы....
урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."
Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...
методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...
Тема урока: Слово – основная единица лексикологии (повторение).
Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией Е.Я. Шмелёва. Москва. Вентана-Граф, 2015.Предмет: русский языкТип урока: урок закрепления материала (повторение)Цели урока: - способствовать з...
Открытый урок "Клетка-основная единица живого"
Клетка - жизни всей основа!Повторять мы будем снова!Только есть одна беда:Не удастся никогдаНам увидеть клетку глазом.А хотелось бы всё сразуРассмотреть и разобрать,Клетку перерисовать!Ведь из клетки ...