Карта урока по ФГОС по биологии 5 класс Контрольная работа № 2 Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Карта урока по ФГОС по биологии 5 класс Контрольная работа № 2 по теме"Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_fgos_obrazovanie_kletok.stroenie_kletok.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 25.
Контрольная работа № 2 Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм.
Педагогическая | Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний, умений по теме «Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм» |
Тип, вид урока | Урок контроля знаний; контрольная работа |
Планируемые | Учащийся научится приводить примеры одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов давать определения по разделу «Строение клетки», описывать особенности строения одноклеточных колониальных и многоклеточных организмов; распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале; устанавливать признаки различия между одноклеточными, многоклеточными растениями, животными, грибами |
Личностные | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – научится: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится:использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины | бактерии, ворсинки, жгутики, оболочка, спора, грибы, , растения, простейшие, одноклеточные, амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, дрожжи, многоклеточные, кишечнополостные, черви, ложноножки, автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы, вольвокс, колониальные организмы, мукор, фитофтора, хламидомонада, хлорелла, царства животных, растений. |
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
Осуществляемые | Формируемые | ||||
I. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых решения контрольных заданий | Фронтальный опрос | Активизирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий. Может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания учащихся 1. Какие царства живых организмов вы знаете? 2. К какому царству относятся следующие организмы: дождевой червь; хлорелла, инфузория, дрожи, Мукор,спирогира, вольвокс? 3.В какой среде обитают следующие представители: водоросли, инфузория, аскарида, хламидомонада? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников | Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя | Вопросы учителя |
II. Мотивация к изучению нового материала. Обеспечение мотивации Составление плана работы | Вводная | Мотивирует учащихся к написанию контрольной | Ставят своей целью написание контрольной работы | Устанавливают причинно-следственные связи | Наблюдение |
III. Контроль знаний. Обеспечение контроля знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы | Контрольная работа | Контролирует работу учащихся | Выполняют задания контрольной работы | Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно-следственные связи между известным | Тестовые задания |
IV. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция | Обобщение изученного материала | Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний учащихся, осуществляет анализ контрольной работы и работу над ошибками | Слушают учителя | Осуществляют контроль знаний и их коррекцию | Письменные ответы |
Тематический контроль №5
Ответы Вариант 1.
Часть А
1.1. 2. 3. 3. 3. 4. 3. 5. 1 6. 2 7.2 8.4.
Часть В1
А-1 Б-2 В-3
В2.
А-4 Б-1 В-2,4
В3.Обитает в воде, передвигается с помощью ложноножек, переваривание в пищеварительной вакуоли, не постоянная форма тела, удаление воды через сократительную вакуоль.
Часть 3.
С1. Ц. Животные, многоклеточный, обитает в воде, питается через рот, пищеварение происходит в кишечной полости.
Вариант 2
Часть А
1.3. 2. 2. 3. 3. 4. 1. 5. 2 6. 2 7.3 8.2.
Часть В1
А-3 Б-4 В-1
В2.
А-2,3 Б-1 В-4
В3. Обитает в воде, передвигается с помощью ресничек, переваривание в пищеварительной вакуоли, постоянная форма тела, удаление воды через сократительную вакуоль.
Часть 3. С1. Ц. Растения, колониальные, обитает в воде, питается как миксотроф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Spotlight 4. Технологическая карта урока (повторение и обобщение перед контрольной работой).
Технологическая карта урока, опубликованная в рамках всероссийского интернет-семинара "Развитие ключевых и предметных компетенций педагога и школьника в условиях ФГОС нового поколения" (Наукогра...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразиемПланируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообра...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы, ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...
Технологическая карта урока физики в 7 классе Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Технологическая карта составлена согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику «Физика 7. А.В. Перышкин». Содержат цели , основные этапы, приемы и методы. Карта може...