№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-воча- сов |
| Дата проведения | Планируемые результаты УУД |
Форма контроля |
план | факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Введение. | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
1. | Биология - наука о живой природе | 1 | 5а 5б 5в 5г | 01.09.15. 01.09.15. 01.09.15. 01.09.15. |
| Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение восприни мать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
|
Фронтальная беседа |
2. | Методы исследования в биологии. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 8.09.15. 8.09.15. 8.09.15. 8.09.15. |
| Понимание значимости научного исследования природы. | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух. | Учащиеся должны знать: - основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение» - пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием. |
Фронтальная беседа |
3. | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличи-тельные признаки живого от неживого. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 15.09.15. 15.09.15. 15.09.15. 15.09.15. | . | Понимание научного значения классификации живых организмов. | Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы Бактерии, Грибы, Растения, Животные; - признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»; - отличать живые организмы от неживых. |
Устный опрос |
4. | Среды обитания организмов. | 1 | 5а 5б 5в 5г | 22.09.15. 22.09.15. 22.09.15. 22.09.15.
|
| Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают. | Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно- следственых связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания» - характеризовать среды обитания организмов.
|
Тестовый контроль |
5. | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 29.09.15. 29.09.15. 29.09.15. 29.09.15. |
| Осознание влияния факторов среды на живые организмы. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - экологические факторы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы»; - характеризовать экологические факторы; |
Фронтальная беседа |
6. | Обобщающий урок по теме «Введение». | 1 | 5а 5б 5в 5г | 06.10.15. 06.10.15. 06.10.15. 06.10.15. |
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; - экологические факторы; - основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; - правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; - пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; - характеризовать экологические факторы; - проводить фенолог. наблюдения; |
Диагностическая проверочная работа № 1 |
| Клеточное строение организмов. | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
7. | Устройство увеличительных приборов. |
| 5а 5б 5в 5г
| 13.10.15. 13.10.15. 13.10.15. 13.10.15. |
| - признавать право каждого на собственное мнение; - уметь слушать и слышать другое мнение. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: - устройство лупы и микроскопа. Учащиеся должны уметь: - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.
| Лабораторная работа № 1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». |
8. | Строение клетки. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 20.10.15. 20.10.15. 20.10.15. 20.10.15.
|
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. |
Фронтальная беседа |
9. | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 27.10.15. 27.10.15. 27.10.15. 27.10.15. |
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. | Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука». |
10 | Пластиды. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 10.11.15. 10.11.15. 10.11.15. 10.11.15. |
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: - строение клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия : «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; - распознавать различные части клетки. | Лабораторная работа № 3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи». |
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 17.11.15. 17.11.15. 17.11.15. 17.11.15.
|
| Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: - химический состав клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».
|
Биологический диктант |
12
13 | Жизнедеятель- ность клетки: поступление веществ в клетку.
Жизнедеятель- ность клетки: рост, развитие, деление. | 1
1 | 5а 5б 5в 5г
5а 5б 5в 5г | 24.11.15. 24.11.15. 24.11.15. 24.11.15.
01.12.15. 01.12.15. 01.12.15. 01.12.15. |
| Понимание сложности строения живых организмов, осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - основные процессы жизнедеятельности клетки; Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; |
Проблемно-поисковая беседа |
14 | Ткани. Виды тканей. |
| 5а 5б 5в 5г
| 08.12.15. 08.12.15. 08.12.15. 08.12.15. |
| Понимание сложности строения живых организмов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: - строение клетки; - характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь: - определять понятия: «клетка», «ткань»; - работать с лупой и микроскопом; - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; - распознавать различные виды тканей. | Лабораторная работа №4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». |
15 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов». | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 15.12.15. 15.12.15. 15.12.15. 15.12.15.
|
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. |
|
Диагностическая проверочная работа № 2 |
| Царство Бактерии. Царство Грибы. | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятель- ность. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 22.12.15. 22.12.15. 22.12.15. 22.12.15.
|
| Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; - разнообразие и распространение бактерий; Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику бактериям; - отличать бактерии от других живых организмов;
|
Фронтальная беседа |
17 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 12.01.16. 12.01.16. 12.01.16. 12.01.16. |
| Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Учащиеся должны знать: - разнообразие и распространение бактерий; - роль бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. |
Проблемно-поисковая беседа |
18 | Общая характеристика грибов. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 19.01.16. 19.01.16. 19.01.16. 19.01.16. |
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. |
Тестовая работа |
19 | Шляпочные грибы. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 26.01.16. 26.01.16. 26.01.16. 26.01.16. |
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - отличать съедобные грибы от ядовитых; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. |
Лабораторная работа № 5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». |
20 | Плесневые грибы и дрожжи. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 02.02.16. 02.02.16. 02.02.16. 02.02.16. |
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | Лабораторная работа № 6 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». |
21 | Грибы-паразиты. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 09.02.16. 09.02.16. 09.02.16. 09.02.16.
|
| Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; - разнообразие и распространение грибов; - роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику грибам; - отличать грибы от других живых организмов; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека. |
Фронтальная беседа |
22 | Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы». | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 16.02.16. 16.02.16. 16.02.16. 16.02.16. |
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. | Учащиеся должны знать: - строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; - разнообразие и распространение бактерий и грибов; - роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: - давать общую характеристику бактериям и грибам; - отличать бактерии и грибы от других живых организмов; - отличать съедобные грибы от ядовитых; - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. |
Диагностическая проверочная работа № 3 |
| Царство Растения. | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 01.03.16. 01.03.16. 01.03.16. 01.03.16.
|
| Понимание научного значения классификации живых организмов. Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. | Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; - признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; Учащиеся должны уметь: - определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»; - отличать живые организмы от неживых; | Проблемно-поисковая беседа |
24 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.
| 1 | 5а 5б 5в 5г
| 15.03.16. 15.03.16. 15.03.16. 15.03.16.
|
| Формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы.
| Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям. | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Лабораторная работа № 7 «Изучения строения зеленых одноклеточных водорослей». |
25 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 05.04.16. 05.04.16. 05.04.16. 05.04.16. |
| Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности. | Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям. | Учащиеся должны знать: - роль водорослей жизни человека; Учащиеся должны уметь: - объяснять роль водорослей биосфере; - давать характеристику основным группам водорослей; | Терминологический диктант |
26 | Лишайники. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 12.04.16. 12.04.16. 12.04.16. 12.04.16. |
| Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды. | Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы. | Учащиеся должны знать: - особенности строения и жизнедеятельности лишайников; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику лишайникам;
| Фронтальная беседа |
27 | Мхи. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 19.04.16. 19.04.16. 19.04.16. 19.04.16.
|
| Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении. | Познавательные УУД работать с различными источниками информации; готовить сообщения, презентации. Регулятивные УУД организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы и формулировать их. | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Лабораторная работа № 8 «Строение мха (на местных видах)». |
28 | Плауны, хвощи, папоротники. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 26.04.16. 26.04.16. 26.04.16. 26.04.16. |
| Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции. | Познавательные УУД Работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения. Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы.
| Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Лабораторная работа № 9 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника». |
29 | Голосеменные. | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 03.05.16. 03.05.16. 03.05.16. 03.05.16. |
| Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших растений и установления усложнений в их строении | Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты. Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы. | Учащиеся должны знать: - основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Лабораторная работа № 10 «Строение хвои и шишек хвойных» (на примере местных видов). |
30 | Покрытосеменные или цветковые растения.
| 1 | 5а 5б 5в 5г
| 10.05.16. 10.05.16. 10.05.16. 10.05.16.
|
| Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении. | Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты. Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о преимуществах цветковых растений позволивших занять им господствующее положение в мире растений. Понимание необходимости охраны растений. | Лабораторная работа №11 «Строение цветкового растения». |
31
32
33 | Происхождение растений.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
Основные этапы развития растительного мира.
| 1
1 | 5а 5б 5в 5г
5а 5б 5в 5г | 17.05.16. 17.05.16. 17.05.16. 17.05.16.
24.05.16. 24.05.16. 24.05.16. 24.05.16.
|
| Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции. | Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты. Регулятивные УУД: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы. | Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: - объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. | Фронтальная беседа
Диагностическая проверочная работа № 4
|
34 | Охрана биосферы | 1 | 5а 5б 5в 5г
| 31.05.16. 31.05.16. 31.05.16. 31.05.16. |
| Научиться давать определение понятий; характеризовать особенности строения растений как представителей самостоятельного царства живой природы. Работать с текстовыми заданиями. | Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с текстами различного уровня сложности. Регулятивные УУД организовывать выполнение заданий по определенному плану. Коммуникативные УУД работать в группах, вести диалог в открытой форме | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; необходимости повторения для закрепления. |
Фронтальная беседа
|
35 | Обобщение и повторение по курсу «Бактерии. Грибы. Растения». | 1 | 5а 5б 5в 5г
|
|
| Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в строении растений в процессе эволюции. | Развивается умение мыслить масштабно, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Учащиеся должны знать: - о многообразии живой природы; - царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; охраняемые растения местной флоры. Учащиеся должны уметь: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
| Проблемно-поисковая беседа, сообщения. |