Технологическая карта урока Лишайники
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Лишайники" составлена для проведения урока биологии в 5 классе по программе И.Н. Пономарёвой. данная технологическая карта или её элементы могут использоваться и при проведении уроков по данной теме любой линии и программы по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lishayniki_tehnologicheskaya_karta_uroka_18_5_klass.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Биология
Класс 5 Базовый учебник: Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: Вентана – Граф, 2012
Тема урока: Лишайники
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о лишайниках, как симбиотических организмах; развитие умений проводить простейшие исследования и систематизацию живых объектов
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о симбиотических организмах на примере лишайников; усвоили понятия «симбиоз», слоевище
Метапредметные: формируются умения проводить сравнение объектов, фиксировать полученные данные и использовать их для решения проблемных вопросов
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к природе, прививаются элементы экологической культуры
Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: комбинированный
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 мин | Орг. момент | Приветствие учащихся, определение готовности к уроку | Приветствие учителя, самоконтроль готовности к уроку |
4 мин | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (осознание проблемной ситуации) | Учитель предлагает решить проблемный вопрос: Почему лишайники учёные называют «сфинксами» и «пионерами»? Для постановки вопроса использует рисунки лишайников, сфинксов и фотографии пионеров. Учитель контролирует правильность составления плана изучения организмов Лишайники | Ученики рассматривают рисунки и фотографии, выдвигают гипотезы о сходстве и различии организмов, обсуждают свои предположения и мнение товарищей. Устанавливают план изучения организмов Лишайники: Особенности лишайников, их строение и условия жизни, значение |
34 мин | Изучение нового материала | Объяснение учителя с демонстрацией таблиц, гербариев и фотографий основных понятий: симбиоз, слоевище. Предлагает ученикам найти отличительные особенности лишайников и предложить варианты классификации организмов. | Ученики рассматривают демонстрационные материалы по теме, слушают учителя, работают с биологическим словарем и записывают в тетради понятия: симбиоз, слоевище. Уточняют признаки по которым отличаются лишайники: цвет, форма, размеры и предлагают варианты классификации симбиотических организмов. |
Учитель контролирует правильность составления схемы «Типы слоевищ лишайников» - накипные, листоватые и кустистые. | Ученики, используя текст «Строение лишайников» стр. 66 – 67 учебника, составляют и записывают таблицу «Типы слоевищ лишайников» в тетрадь, указывая на особенности роста лишайников и продолжительности их жизни | ||
Физкультминутка | |||
Учитель организует работу с учебником, используя прием «смысловое чтение» для выяснения вопроса «Как питаются лишайники?» | Ученики читают текст «Жизнедеятельность лишайников» и выясняют, как проявляются жизненные критерии лишайников | ||
Учитель организует работу в группах и презентацию результатов работы групп по теме «Неприхотливость лишайников». | 3 группы учеников, используя информации-онный лист «Неприхотливость лишайни-ков», составляют виртуальный прайс - лист туристического маршрута по одной из тем: «Где встречаются накипные лишайники», «Где встречаются листоватые лишайники», «Где встречаются кустистые лишайники», презентуя результаты работы своей группы. | ||
Представление исследовательской работы «Значение лишайников в природе и для жизни и человека» членом кружка «Ботаника» | Ученики воспринимают информацию, задают вопросы по теме исследовательской работы | ||
3 мин | Рефлексия деятельности (итоги урока) | Учитель организует рефлексию работы в форме «вопрос – ответ»: Так почему лишайники учёные называют «сфинксами» и «пионерами»? Что нового и интересного вы узнали на уроке? Что вас больше всего удивило? На какие вопросы, из предложенного списка, вы готовы дать обоснованный ответ? Для решения каких вопросов вам нужно еще получить информацию? | Ученики устно отвечают на вопросы по предложенному списку:
|
2 мин | Домашнее задание | Учитель формулирует задания, комментируя их. Обязательное задание для всех: изучить текст § 15 учебника и ответить на вопросы к § 15. Задание 5 и 6 в рабочей тетради выполняют желающие. Творческое задание: Составление схемы «Значение живых организмов в природе и жизни человека» | Ученики воспринимают информацию, фиксируют задание в дневник |
1 мин | Итоги урока, оценивание результатов работы на уроке | Учитель организует и контролирует верность подведения итогов урока и выставление оценок за работу на уроке | Ученики формулируют личностные итоги урока и участвуют в выставлении оценок за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники", составленная в соответствии ФГОС второго поколения....
технологическая карта урока лишайники
технологическая карта урока по тетме лишайники....
технологическая карта урока по теме Лишайники
методическая разработка по биологии для 5 класса по ФГОС по теме "Лишайники по программе И.Н.Пономаревой"...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: «Лишайники»
Предлагаю вам технологическую карту урока по биологии в 6 классе по теме: «Лишайники». Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максим...
Технологическая карта урока "Лишайники-комплексные симбиотические организмы"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Лишайники" (5 класс)
Технологическая карта по биологии в 5 классе....