технологическая карта урока по теме Лишайники
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
методическая разработка по биологии для 5 класса по ФГОС по теме "Лишайники по программе И.Н.Пономаревой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lishayniki.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Жулина Юлия Николаевна
Предмет: биология
Класс: 5
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Лишайники |
Цели | Образовательные: сформировать у учащихся знания о лишайниках как симбиотический организмах; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, , терминами: автотрофы, гетеротрофы, симбиоз; выявить значение лишайников в природе и жизни человека; продолжить формирование умения работать в коллективе, продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: — формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями Формирование ответственного отношения к обучению; — формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета - Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, , выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. - Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. - Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта |
Планируемый результат | Предметные: Воспроизводят по памяти понятия и термины: автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, гифы. Показывают на таблицах и слайдах строение лишайника, выявляют значение водорослей и грибов в симбиозе Личностные: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывают, строят рассуждения, анализируют, сравнивают, делают выводы и др.) Метапредметные Организовывают свою учебную деятельность; — планируют свою деятельность под руководством учителя ; — участвуют в групповой работе; — используют дополнительную информацию, — работают с текстом параграфа и его компонентами; - устанавливают причинно-следственные связи — узнают изучаемые объекты на таблицах и схемах; — оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. |
Основные понятия | Лишайники , слоевище , симбиоз, накипные, листоватые, кустистые лишайники |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник "Биология 5 класс", авторы И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова, изд. Вентана-Граф, 2012г., Параграф15, Ресурсы ЦОР |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Мотивировать к изучению темы | Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, настраиваются на восприятие материала урока. | Организует работу в классе , формулирует проблему. Уточняет тематические рамки. | Учитель подводит учеников к теме урока используя притчу о Манне небесной
| Формировать первоначальные представлений о биологических объектах | (Личностные УУД) - проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать о строении организма (Познавательные УУД). - формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблемы. (Коммуникативные УУД).умение полно и точно выражать свои мысли (Регулятивные УУД).постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и предстоит узнать |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: стимулировать интерес к изучению клеточного строения организмов. | Определяют цели урока, формулируют тему и записывают её в тетрадь | Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы | Формировать первоначальные представления о строении лишайника | (Личностные УУД) проявлять интерес к изучению темы; (Познавательные УУД). - поиск и выделение информации (Коммуникативные УУД).определять цель урока, свои функции, контроль, коррекция действий портнера. (Регулятивные УУД). - постановка учебной задачи, составление последовательности действий | |
III. Изучение нового (17 мин) Цели : Ввести понятие "Лишайник", "симбиоз", познакомить с особенностями строение лишайника, определить роль гриба и водоросли, значение лишайника в природе и жизни человека, выполнять самостоятельные работы | Организует работу в группах. Демонстрирует слайды Просит учащихся исследовать строение лишайника по рис учебника, гербариям и слайдам Организует беседу с учащимися по результатам | Задание для 1 группы Изучить функции гриба и водоросли в лишайнике, ответить на вопрос о важности их сосуществования, объяснить понятие "симбиоз" Задание для 2 группы Изучите классификацию лишайников, ответ представьте в виде схемы, классифицировать предложенные гербарии. Задание для 3 группы Используя текст учебника и дополнительную литературу выявить значение лишайников в природе и жизни человека, ответ представить в виде схемы Задание для 4 группы Изучить текст учебника и дополнительный материал, ответить на вопрос где обитают лишайники, как они приспособились к обитанию в различных условиях, ответ представить в виде мини-сочинения.
| Называть функции симбиотических организмов, классифицировать лишайники Уметь - показывать на таблицах строение лишайника, выявлять значение в природе и жизни человека | Личностные УУД) -Формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (Познавательные УУД). - Анализировать, классифицировать и обобщать; (Коммуникативные УУД). - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; (Регулятивные УУД). - Составлять в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | |
IV. Закрепление нового (8 мин) Цель: использовать приобретённые для выполнения заданий. | Работают в парах, выполняют кроссворд, корректируют работу | Формулирует вопросы, корректирует ответы, организует повторение понятий | Физкультминутка Выполните кроссворд Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильности выполнения работы согласно представленному эталону. Давайте обсудим, какие ошибки были допущены. | Уметь применять полученные знания для выполнения задания | Личностные УУД - анализировать, делать выводы (Познавательные УУД). - использовать приобретённые для выполнения заданий. (Коммуникативные УУД). - корректировать, оценивать действие партнера, Регулятивные УУД выполнять учебное действие в соответствии с планом, контроль результата в соответствии с эталоном. |
V. Контролирующее задание ( 7мин) Цель: Установить степень освоения темы . | Работают с заданием слайда | Организует работу класса. Контролирует процесс выполнения задания; | Уметь применять полученные знания для решения поставленной задачи. | (Регулятивные УУД). выполнять задание в соответствии с поставленной целью. (Познавательные УУД) - использовать приобретённые для выполнения заданий. (Личностные УУД). -оценивание усваеваемого материала. (Регулятивные УУД). - выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: научить соотносить результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности | Отвечают на вопросы. Анализируют собственную деятельность. | Организует беседу с классом по вопросам | Учитель предлагает ответить на вопросы: Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? | Использовать речевые средства для представления результата | (Коммуникативные УУД). умение слушать г, участвовать в коллективном обсуждении проблем Использовать речевые средства для представления результата. (Регулятивные УУД) -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. (Личностные УУД). -оценивать результат собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».
Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...