Рабочая программа по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии разработана для обучающихся 6 класса. Линия В.В. Пасечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 пос. Советское руно
Ипатовского района Ставропольского края
Рассмотрено на ШМО ЕГЦ Согласовано Утверждено на заседании
Протокол №1 от 29.08.2015г заместитель по УВР педагогического совета
Руководитель _________Л.А. Сафонова __________Н.И.Гиренко протокол №1 от 31.08.2015г.
приказ № 169 от 31.08.2015г.
директор МКОУ СОШ №7
пос. Советское Руно
__________В.И.Калиберда
Рабочая программа учебного курса Биология. «Бактерии. Грибы. Растения»
для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Учитель- Калиберда Валентина Ивановна
Всего часов – 70, в неделю – 2 часа
Контрольных работ -5
Лабораторных работ – 18
Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Москва. Дрофа 2010 г.
Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. В.В. Пасечник. Москва. Дрофа. 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта
Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 1 час выделен из школьного компонента в связи с усилением эколого-биологического просвещения учащихся, по учебному плану МКОУ СОШ №7 пос. Советское Руно – 2 часа в неделю (всего70 часов).
Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
В.В. Пасечник. Рабочая тетрадь. Биология. 6кл. Дрофа. Москва. 2014 г. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
В авторскую программу внесены изменении в связи с объемностью и сложностью материала:
В раздел 2. Классификация растений добавлен 1 час за счет уменьшения 1 часа в разделе 8 «Природные сообщества». В раздел 9 « Развитие растительного мира» увеличен на 2 часа за счет резервного времени.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии ученик 6-ого класса должен
Знать/понимать
- признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.
Уметь
наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;
- объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Московской области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Московской области;
- изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;
- распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;
- сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- давать характеристику растениям различных систематических групп;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;
- оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;
- формулировать выводы на основе собранного материала;
- прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты;
- применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;
- использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Ставропольского края.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
экскурсии | Лабораторных работ | |||
1. | Введение | 2 | 1 | 1 |
2. | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 5 | 3 | |
3. | Раздел 2. Царство бактерии | 2 | ||
4. | Раздел 3. Царство Грибы | 5 | 1 | 2 |
5. | Раздел 4. Царство Растения | 8 | 3 | |
6. | Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 16 | 4 | |
7. | Раздел 6. Жизнь растений | 15 |
| 3 |
8. | Раздел 7. Классификация растений | 8 | 2 | |
9. | Раздел 8. Природные сообщества | 5 | 1 | 1 |
10. | Раздел 9. Развитие растительного мира | 4 | ||
Итого | 70 | 3 экскурсии | 19 лабораторных работ |
Список рекомендуемой учебно – методической литературы
для учителя и обучающихся:
1. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника 5-11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год.
2. И.И. Галушкова «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника. «Учитель», Волгоград.
- В.В. Пасечник. Рабочая тетрадь. Биология. 6кл. Дрофа. Москва. 2014 г.
- М.С. Гекалюк Биология. 6 класс тесты. Изд. «Лицей» 2011г.
- М.С. Гекалюк Биология. 6 класс Промежуточный экзамен.. Изд. «Лицей» 2014г.
- Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2004. -127с.;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата провед. | Тема урока | Тип урока | Практические и лабораторные работы | Оборудование урока | Новые термины и понятия | Дом. задание |
Введение – 2 часа | |||||||
1/1 | Введение. Биология – наука о живой природе. | Вводный | Таб. с изображением организмов разных царств, гербарии, комнатные растения, коллекции насекомых. | Биология, биосфера, экология, фенология | Изучить материал на с. 9-12, ответить на вопросы, начать вести фенологические наблюдения за растениями. | ||
2/2 | Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | Экскурсия | Л/р №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе» | Блокнот, карандаш. | Фенология | Оформить отчет об экскурсии, повторить материал на с. 9-12. | |
Клеточное строение организмов – 5 часов | |||||||
3/1 | Устройство увеличительных приборов. | Урок-практикум | Л/Р №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». Л/Р №3 «Рссматривание клеток с помощью лупы». | Лупы, микроскопы, плоды томата, яблока. | Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив | Изучить материал на с. 14-17, выучить правила работы с микроскопом. | |
4/2 | Строение клетки. | Урок-практи кум | Л/Р №3 «Рссматривание клеток с помощью лупы». Л/Р №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом. Пластиды в клетках листа элодеи». | Микроскоп, препаровальные иглы, пинцеты, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой, раствор йода, растение элодеи, луковица. | Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл | Изучить материал на с.17-21, ответить на вопросы, выучить термины и знать их определение. | |
5/3 | Строение клетки. | Комбинированный | Таб. «Растительная клетка», рисунки учебника, рисунки и записи л/р. | Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл | Повторить материал на с.17-20, уметь рассказать о строении растительной клетки. | ||
6/4 | Жизнедеятельность клетки, ее деление т рост. | Комбинированный | Таб. «Растительная клетка», «Митоз», рис. учебника. | Межклетники, межклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы. | Изучить материал на с.21-24, ответить на вопросы, пересказ. | ||
7/5 | Растительные ткани. | Комбинированный. | Таб. «Внутреннее строение листа», «Внутреннее строение стебля», «Внутреннее строение корня», рис. учебника. | Ткань, образователь ные, механические, основные, покровные, проводящие ткани. | Изучить материал на с. 25-28, отвечать на вопросы, знать особенности разных видов растительных тканей. | ||
Царства Бактерии и Грибы – 7 часов. | |||||||
8/1 | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Комбинированный. | Таб. «Строение клетки бактерий», «Формы и размножение бактерий», рис. учебника. | Бактерии, сине-зеленые или цианобактерии, сапрофиты, паразиты. | Изучить материал на с.30-33, пересказ, отвечать на вопросы, выучить термины. | ||
9/2 | Роль бактерий в природе и в жизни человека. | Комбинированный | Таб. «Строение клетки бактерий», «Формы и размножение бактерий», рис. учебника. | Клубеньковые или азотфткструющие, симбиоз, болезнетворные бактерии, эпидемия. | Изучить материал на с.33-37, пересказ, отвечать на вопросы. | ||
10/3 | Общая характеристика грибов. | Комбинированный. | Таб. «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника. | Грибница или мицелий. | Изучить материал на с.38-40, ответить на вопросы, пересказ. | ||
11/4 | Шляпочные грибы. | Комбинированный | Л/Р №5»Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов» | Таб. «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника. | Симбиоз, микориза. | Изучить материал на с. 40-46, отвечать на вопросы, выучить термины, пересказ. | |
12/5 | Плесневые грибы и дрожжи. | Комбинированный | Л/Р №: «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом». | Таб. «Плесневые грибы», «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника. | Плесневые грибы, дрожжи.мукор, пеницилл. | Изучить материал на с.46-48, пересказ, ответить на вопросы. | |
13/6 | Грибы-паразиты. | Комбинированный | Таб. «Плесневые грибы», «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника, «Грибы-паразиты». | Головня, спорынья, гриб-трутовик. | Изучить материал на с.48-52, пересказ, отвечать на вопросы. | ||
14/7 | Контрольная работа по теме «Царства Бактерии, Грибы». | Контроль знаний. | |||||
Царство Растения – 8 часов | |||||||
15/1 | Разнообразие, распространение и значение растений. | Комбинированный | Таб. с изображением растений разных отделов, классов, семейств, растительных сообществ, гербарий, комнатные растения. | Ботаника, высшие, низшие растения, слоевище, таллом. | Изучить материал на с.54-58, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р, описанную на с.53-54. | ||
16/2 | Водоросли, их многообразие и значение. | Комбинированный | Л/Р№7 « Знакомство с многообразием одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей». | Оборудование для л/р, таб. «Строение, размножение хламидомонады», «Спирогира», «Морские водоросли», рис. учебника. | Хроматофор, ризоиды, хламидомонада, хлорелла, ламинария. | Изучить материал на с.58-67, отвечать на вопросы, пересказ. | |
17/3 | Лишайники, их строение, многообразие, значение. | Комбинированный | Таб. «Лишайники», рис. учебника. | Кустистые, листоватые, накипные лишайники. | Изучить материал на с. 67-71, пересказ, ответить на вопросы, запомнить термины. | ||
18/4 | Мхи, их строение, многообразие и значение. | Комбинированный | Л/Р№ 8 «Изучение строения мха». | Таб. «Кукушкин лен», «Мох сфагнум», гербарий мхов. | Мох, спора, высшее споровое растение, сперматозоид, яйцеклетка. | Изучить материал на с.71-75, отвечать на вопросы, пересказ, выучить термины. | |
19/5 | Плауны, хвощи, папоротники. | Комбинированный | Л/Р№9 «Изучение строения спороносящего папоротника». | Лупа, гербарий хвоща, папоротника, таб. «Хвощи, плауны», «Строение, размножение папоротника», рис. учебника. | Вайи, корневище, спорангии, плаун, хвощ, папоротник. | Изучить материал на с.75-80, пересказ, ответить на вопросы. | |
20/6 | Голосеменные. | Комбинированный | Гербарий сосны, таб. «Строение сосны, размножение», рис. учебника. | Голосеменные, семя, хвойные, женская, мужская шишки. | Изучить материал на с.80-87, отвечать на вопросы, пересказ, выполнить п/р. | ||
21/7 | Покрытосеменные растения. | Комбинированный | Таб. с изображением цветковых растений разной формы жизни, разных классов и семейств, рис. учебника. | Покрытосеменные, плод, семя, деревья, кустарники, травы, однолетние, двулетние, многолетние. | Изучить материал на с.87-90, ответить на вопросы, выполнит п/р, пересказать. | ||
22/8 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Растения». | Обобще ние, контроль знаний | Все таблицы по теме, гербарий, рисунки. | Все термины по теме | |||
Строение и многообразие покрытосеменных растений – 16 часов | |||||||
23/1 | Строение семян. | Комбинированный | Л/Р№ 10 «Строение семян двудольных и однодольных растений». | Таб. «Строение семени фасоли», «Строение семени зерновки», «Семена однодольных растений», «Семена двудольных растений», семени фасоли, семена пшеницы, лупа, препаравольная игла. | Однодольные, двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле | Изучить материал на с.92-95, отвечать на вопросы, пересказ. | |
24/2 | Виды корней и типы корневых систем. | Комбинированный | Л/Р№ 11 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы». | Гербарий растений однодольных и двудольных, с разными типами корневых систем, таб. растений с разными типами и видами корней. | Стержневая, мочковатая корневая система, главный, боковые, придаточные корни. | Изучить материал на с.95-98, отвечать на вопросы, выполнить п/р на с.91, пересказ. | |
25/3 | Внутреннее строение корня. | Комбинированный | Лупа, пророщенная пшеница, лаб. оборудование, таб. «Внутреннее строение корня», рис. учебника. | Корневой чехлик, корневой волосок, зоны деления, растяжения, всасывания, проведения. | Изучить материал на с.98-103, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р с.95. | ||
26/4 | Условия произрастания и видоизменения корней. | Комбинированный | Таб. «Видоизменения корней», рис. учебника, муляжи видоизмененных корней. | Корнеплоды, корневые клубни, воздушные и дыхательные корни. | Изучить материал на с.103-106, пересказ, выучить термины, отвечать на вопросы. | ||
27/5 | Побег и почки. | Комбинированный | Побеги растений, лупа, препаравольная игла, таб. «Побег», рис. учебника. | Побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, генеративная почка, конус нарастания, узел, междоузлие, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение. | Изучить материал на с.107-112, пересказ, отвечать на вопросы, выучить новые термины, знать их определение. | ||
28/6 | Внешнее строение листа. | Комбинированный | Комнатные растения, гербарий, рис. учебника, таб. «Простые и сложные листья», «Листорасположе ние». | Листовая пластинка, черешок, листья черешковые и сидячие, простые и сожные, жилкования дуговое, параллельное, сетчатое. | Изучить материал на с.112-116, отвечать на вопросы, пересказ, выполнить п/р с.108. | ||
29/7 | Клеточное строение листа. | Комбинированный | Микропрепараты среза листа, растения традесканции, микроскоп, препаравольная игла, пинцет, предметное и покровное стекло, стакан с водой, таб. «Строение кожицы листа», «Строение мякоти листа», рис. учебника. | Кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая, губчатая ткани, проводящий пучок, сосуды, ситовидные трубки, волокна. | Изучить материал на с.116-129, пересказ, запомнить термины, отвечать на вопросы, выполнить п/р на с.119. | ||
30/8 | Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев. | Комбинированный | Таб. «Внутреннее строение листа», «Строение кожицы листа», «Строение мякоти листа», рис. учебника. | Световые листья, теневые листья, видоизменения листьев. | Изучить материал на с.120-123, пересказ, отвечать на вопросы, выполнить п/р. | ||
31/9 | Строение стебля. | Комбинированный | Срез ветки дерева, лупа, таб. «Строение стебля», «Побег», спилы разных видов деревьев, рис. учебника. | Травянистый, деревянистый стебли прямостоячий, вьющийся, ползучий, лазающий, чечевички. Пробка, кора, луб, ситовидные трубки, камбий, лубяные волокна, древесина, сердцевина. | Изучить материал на с.123-130, пересказ, запомнить термины, ответить на вопросы, выполнить п/р. | ||
32/10 | Видоизменения побегов. | Комбинированный | Л/Р№ 12 «Изучение видоизмененных побегов». | Клубни картофеля, луковицы лука, раствор йода, таб. «Видоизменения побегов», рис. учебника. | Корневище, клубень, луковица. | Изучить материал на с.130-134, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | |
33/11 | Цветок. | Комбинированный | Л/Р№ 13 «Изучение строения цветка». | Цветки разных растений, лупа, таб. «Строение цветка», рис. с изображением цветов разной формы. | Пестик, тычинка, лепестки, венчик, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, столик, завязь, семязачаток, однодомные, двудомные растения. | Изучить материал на с.134-139, выучить названия частей цветка, знать их расположение, пересказ. | |
34/12 | Соцветия. | Комбинированный | Таб. «Строение цветка», рис. с изображением цветов разной формы, таб. «Простые соцветия, «Сложные соцветия», рис учебника. | Соцветие. | Изучить материал на с.139-141, пересказ, ответить на вопросы. | ||
/13 | Плоды. | Комбинированный | Таб. «Сочные плоды», «Сухие плоды», рис. учебника. | Околоплодник,плоды простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные, ягода, костянка,орех. Зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка, соплодие. | Изучить материал на с.142-147, отвечать на вопросы, переска, выполнить п/р. | ||
36/14 | Распространение плодов и семян. | Комбинированный | Таб. «Сочные плоды», «Сухие плоды», рис. учебника, таб. «распространение плодов и семян». | Изучить материал на с. 147-152, пересказ, ответить на вопросы, повторить материал по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | |||
37/15 | Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | Обобщаю щий | Все таблицы, рисунки, гербарный материал по теме. | Все термины, изученные по данной теме. | Повторить весь материал по данной теме, подготовиться к к/р. | ||
38/16 | Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | Контроль знаний | |||||
Жизнь растений – 15 часов | |||||||
39/1 | Химический состав растений. | Комбинированный | Химический состав растений. | Семена пшеницы, подсолнечникапробирка, горелка, держатель, кусочек теста, стакан с водой, йод, рис. учебника. | Минеральные, органические вещества, елки, жиры, углеводы. | Изучить материал на с.154-157, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины, выполнить п/р. | |
40/2 | Минеральное питание растений. | Комбинированный | Рис. учебника. | Минеральное питание, корневое давление, почва, плодородие, удобрение. | Изучить материал на с.157-161, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | ||
41/3 | Фотосинтез. | Комбинированный | Рис. учебника, таб. «Клеточное строение листа». | Фотосинтез. | Изучить материал на с.161-166, ответить на вопросы, пересказ. | ||
42/4 | Дыхание растений. | Комбинированный | Рис. учебника. | Дыхание. | Изучить материал на с.166-170, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | ||
43/5 | Испарение воды растениями. Листопад. | Комбинированный | Рис. учебника, картины с изображением осеннего леса, парка. | Испарение, листопад. | Изучить материал на с.170-175, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | ||
44/6 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Комбинированный | Л/Р № 14 «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю». | Окрашенный срез побега липы, лупа, таб. «Внутреннее строение стебля», рис учебника. | Сосудистые пучки. | Изучить материал на с.176-180, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | |
45/7 | Прорастание семян. | Комбинированный | Л/Р № 15 «Определение всхожести семян растений и их посев». | Таб. «Строение семени», «прорастание семян», рис. учебника. | Семя, проросток. | Изучить материал на с.180-187, ответить на вопросы, пересказ, Выполнить п/р. | |
46/8 | Растительный организм как единое целое. | Комбинированный | Таб. «Фазы развития пшеницы», рис. учебника. | Фазы развития, этапы развития: зародыш, молодое растение, взрослое растение, размножение, старение. | Изучить материал на с.187-190, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины. | ||
47/9 | Способы размножения растений. Размножение споровых растений. | Комбинированный | Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника. | Размножение половое, бесполое, вегетативное, гамета, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, спермий, заросток. Зооспора, спорангий. | Изучить материал на с.190-198, пересказ, ответить на вопросы. | ||
48/10 | Размножение голосеменных растений. | Комбинированный. | Таб. «Размножение сосны», Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника. | Пыльцевой мешок, пыльцевая трубка, пыльца. | Изучить материал на с.198-200, ответить на вопросы, пересказ. | ||
49/11 | Вегетативное размножение у покрытосеменных растений. | Комбинированный | Л/Р№ 16 «Вегетативное размножение комнатных растений». | Таб. «Размножение сосны», Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника. | Черенок, отпрыск, отводка, прививка, подвой, привой. | Изучить материал на с.200-208, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | |
50/12 | Половое размножение покрытосеменных растений. | Комбинированный | Та. «Строение цветка», «Ветроопыляемые растения», «Насекомоопыляе мые растения», «Искусственное опыление», «оплодотворение у цветковых растений», рис. учебника. | Пыльцевое зерно, зародышевый мешок, пыльцевая трубка, пыльцевход, центральная клетка, опыление, двойное оплодотворе ние, ветроопыляе мые, насекомоопыляемые растения, искусственное опыление. | Изучить материал на с.208-216, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины, повторить материал по теме «Жизнь растений». | ||
51/13 | Весенние явления в жизни растений. | Экскурсия | Оформить отчет по экскурсии. Повторить тему «Жизнь растений». | ||||
52/14 | Обобщающее повторение по теме «Жизнь растений». | Обобщаю щий | Все таблицы, рисунки по данной теме. | Все термины данной темы. | Повторить материал по теме «Жизнь растений», подготовиться к контрольной работе. | ||
53/15 | Контрольная работа по теме «Жизнь растений». | Контроль знаний. | |||||
Классификация растений – 8 часов. | |||||||
54/1 | Основы систематики растений. | Комбинированный | Таб. с изображением растений разных систематических категорий, гербарий растений разных семейств, рис. учебника. | Систематика, вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство, сорт. | Изучить материал на с.218-221, ответить на вопросы, пересказ, выучить термины, знать систематические категории растений. | ||
55/2 | Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | Комбинированный | Таб. с изображением растений однодольных и двудольных, разных семейств, гербарий, комнатные растения, рис. учебника. | Однодольные, двудольные растения. | Изучить материал на с.221-224, пересказ, ответить на вопросы, выучить признаки классов. | ||
56/3 | Класс двудольные. Семейство крестоцветные, Семейство Розоцветные. | Комбинированный | Гербарий, таб. «Крестоцветные растения», «Семейство Розоцветные», рис. ученика. | Семейство крестоцветные, Семейство Розоцветные, плоды боб, стручок, многоорешек, многокостянка. | Изучить материал на с.225-234, пересказ, ответить на вопросы, знать особенности крестоцветных и розоцветных, уметь приводить примеры растений. | ||
57/4 | Класс Двудольные семейство Пасленовые. Семейство Мотыльковые. | Комбинированный | Гербарий, таб. «Семейство Пасленовые», «Семейство Мотыльковые» рис. учебника. | Семейство Пасленовые, Мотыльковые, симбиоз. | Изучить материал на с.235-241 ответить на вопросы, знать признаки семейств, примеры растений, пересказ. | ||
58/5 | Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные. | Комбинированный | Гербарий, таб. «Семейство Сложноцветные», рис. учебника. | Семейство Сложноцветныецветки воронковидные, язычковые, трубчатые. | Изучить материал на с.241-245, ответить на вопросы, пересказ, знать особенности семейства, примеры растений. | ||
59/6 | Класс Однодольные. Семейство Лилейные, Семейство Злаковые. | Комбинированный | Гербарий, таб. «Семейство Лилейные», «Семейство Злаковые», рис. учебника. | Семейства Лилейные, Злаки, соломина, колосовые чешуи. , пшеница твердая и мягкая, пшеница озимая и яровая. | Изучить материал на с.245-256, ответить на вопросы, пересказ, знать особенности лилейных, злаковых, уметь определять их среди растений. | ||
60/7 | Обобщение по теме «Классификация растений». | Обобщаю щий | Л/Р№ 17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | Все таблицы, рисунки по теме. | Все термины по теме. | Повторить весь материал по теме «Классификация растений», подготовиться к смотру знаний. | |
61/8 | Смотр знаний по теме «Классификация растений». | Контроль знаний | Гербарий растений культурных и дикорастущих. | Все термины по данной теме. | |||
Природные сообщества – 5 часа | |||||||
62/1 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | Изучение нового материала. | Гербарий растений, комнатные растения. | Экологические факторы, экологические группы растений, светолюбивые, тенелюбивые, теневыносли вые, растения сухих мест и избыточно увлажненных. | Изучить материал на с.258-263, ответить на вопросы, пересказ, выучить термины, выполнить п/р. | ||
63/2 | Характеристика основных экологических групп растений. | Комбинированный | Л/Р № 18 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | Гербарий растений разных мест обитания, комнатные растения, рис. учебника. | Воздухоносная ткань, гидатоды. | Изучить материал на с.264-271, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | |
64/3 | Растительные сообщества. | Комбинированный | Гербарий растений разных растительных сообществ, рис. учебника. | Растительные сообщества, растительность, типы растительности. | Изучить материал на с.271-274, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р. | ||
65/4 | Взаимосвязи растений в сообществе. | Комбинированный | Гербарий растений разных сообществ, рис. учебника, таб. «Растительные сообщества». | Ярусность, паразитизм, смена сообществ. | Изучить материал на с.275-280, пересказ, выучить термины, ответить на вопросы. | ||
66/5 | Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах». | Экскурсия | Оформить отчет об экскурсии. | ||||
Развитие растительного мира – 4 часа | |||||||
67/1 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Комбинированный. | Таб. «Развитие растительного мира», рис. учебника. | Палеонтология, палеоботаника, риниофиты. | Изучить материал на с.282-289, ответить на вопросы, составить план рассказа, выучить термины. | ||
68/2 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | Комбинированный | Рис. растений, гербарий растений, применяемых человеком в своей жизни. Красная книга СК. | Заповедник, заказник, рациональное природоисполь зование. | Изучить материал на с. 289-294, пересказ, подготовить рассказ о растениях нашей местности, района, края, подлежащих охране. Повторить материал по теме «Природные сообщества», «Развитие растительного мира». | ||
69/3 | Контрольно-обобщающий урок по темам «Природные сообщества», «Развитие растительного мира». | Контроль знаний | |||||
70/4 | Чему мы научились и что узнали на уроках биологии. | Итоговая игра «Своя игра» | Летнее задание с.295-296 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...