Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Короивной
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 70 уроков по всем разделам учебной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 7 КЛАСС. (УМК под редакцией В. Я. Коровиной)

№ урока

Тема

Количество часов

Оборудование

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

Дата

1.

Вводный урок. В мире литературы.

1

Учебник литературы, высказывания писателей о роли книги в жизни человека и общества.

Знать: Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

Уметь: Видеть взаимосвязь характеров и обстоятельств.

Вопросы и задания на стр. 5 - 6.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2.

Устное народное творчество. Предания («Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»).

1

Учебник литературы.

Знать: Что такое предания.

Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характерр былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин

Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста.

Вопросы и задания на стр. 10, прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович».

3.

Былина как жанр устного народного творчества. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович».

1

Учебник литературы, репродукция картины «Гусляры» В.Васнецова, иллюстрация И. Билибина к былине «Вольга и Микула Селянинович».

Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин

Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста.

Вопросы и задания на стр. 23, прочитать былину «Садко».

4.

Новгородский цикл былин. Анализ былины «Садко».

1

Учебник литературы, иллюстрация к былине И.Архипова.

Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин

Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста.

Вопросы и задания на стр. 35.

5.

Карело-финский эпос «Калевала».

1

Учебник литературы, иллюстрация художника А. Порета.

Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин

Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста.

Вопросы и задания на стр. 41, принести на урок сборники пословиц и поговорок.

6.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

1

Учебник литературы, сборники пословиц и поговорок.

Знать: Пословицы и поговорки. Сборники пословиц, собирателей пословиц.

Уметь: Видеть выражение духа родного языка, меткость и точность, краткость и выразительность, прямой и переносный смысл

Вопросы и задания на стр. 49.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.

Особенности древнерусской литературы. Отрывки из летописи «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха.

1

Учебник литературы.

Знать: Текст, худ. особенности произв., нравственные заветы Древней Руси

Уметь: Видеть внимание к личности, гимн любви, верности, характеризовать героев, видеть их высокие нравственные качества

Вопросы и задания на стр. 52, 54.

8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Фольклорные мотивы в повести.

1

Учебник литературы, иллюстрация художника И. Пчелко.

Знать: Текст, художественные особенности произведения, нравственные заветы Древней Руси

Уметь: Видеть внимание к личности, гимн любви, верности, характеризовать героев, видеть их высокие нравственные качества.

Вопросы и задания на стр. 63.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

9.

Литература XVIII века. Творчество М.В.Ломоносова.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биография М. В.Ломоносова, понятия: «ода»; значение творчества Ломоносова в области науки и искусства

Уметь: Видеть веру Ломоносова в будущее русской науки и ее творцов, патриотизм, признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина

Вопросы и задания на стр. 66, 67 - 68. Выучить наизусть отрывок из «Оды на день восшествия на престол…».

10.

Стихотворения Г.Р.Державина.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биография Г.Р. Державина, произведения, тематику данных произведений, осн. мысль, художественные особенности пр.

Уметь: Видеть размышления поэта о смысле жизни, о судьбе, понимать необходимости свободы творчества.

Вопросы и задания на стр. 71, выучить стихотворение Г.Р. Державина «Признание».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

11.

Юношеские годы А.С.Пушкина. Царскосельский лицей. В творческой лаборатории поэта.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, тексты, понятия: «баллада».

Уметь: Мастерство в изображении

Вопросы и задания на стр. 74 – 77.

12.

А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник».

1

Учебник литературы, фотография памятника Петру I в Санкт-Петербурге М.Фальконе.

Знать: Авторское отношение к героям, летописный источник «Песни о вещем Олеге», особенности композиции, своеобразие языка, основную мысль.

Уметь: Мастерство в изображении

Вопросы и задания на стр. 79.

13.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

1

Учебник литературы, иллюстрация художника В. Васнецова.

Знать: Авторское отношение к героям, летописный источник «Песни о вещем Олеге», особенности композиции, своеобразие языка, основную мысль.

Уметь: Мастерство в изображении

Вопросы и задания на стр. 86 – 87.

14.

Пушкин-драматург. Отрывок из поэмы «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).

1

Учебник литературы, гравюра С. Галактионова к драме «Борис Годунов».

Знать: Отрывок из произведения, монолог Пимена о значении труда для последующих поколений.

Уметь: Значение труда летописца для последующих поколений.

Вопросы и задания на стр. 96 – 97, прочитать «Станционный смотритель» А.С. Пушкина.

15.

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Чтение и комментирование повести «Станционный смотритель».

1

Учебник литературы, иллюстрации художников М. Добужинского, Д. Шмаринова.

Знать: Начал. понятие: «маленький человек», «социальное положение», текст, гуманистическое значение повести, авторскую позицию.

Уметь: Видеть изображение «маленького человека», его положение в обществе, гуманизм повести, пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста.

Вопросы и задания на стр. 112 – 113.

16.

Юношеские годы М.Ю.Лермонтова. Анализ лирических стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».

1

Учебник литературы, портрет писателя, фотография памятника М.Ю. Лермонтову в Москве.

Знать: Биографию, Видеть своеобразие эпитетов, метафор, сравнений; пейзажа.

Уметь: Анализировать.

Прочитать материал по биографии М.Ю. Лермонтова на стр. 114 – 118, выучить наизусть одно из стихотворений поэта.

17.

История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Комментированное чтение текста поэмы.

1

Учебник литературы, иллюстрации художников И. Билибина, Б. Кустодиева, В. Васнецова.

Знать: поэму. Картины быта 16 века и их значение для понимания характера и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным, особенности сюжета, систему образов.

Уметь: Видеть идею, защиту Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца, художественные особенности (язык, стих), связь с УНТ

Прочитать полностью «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 135 – 136.

18.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

1

Учебник литературы, записи в тетрадях.

Знать: Стихотворения, тропы, художественное своеобразие.

Уметь: Видеть своеобразие эпитетов, метафор, сравнений; пейзажа.

Написать сочинение «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

19.

Детство и юность Н.В. Гоголя. В творческой лаборатории писателя. История создания повести «Тарас Бульба». Комментированное чтение 1 главы произведения.

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации к повести «Тарас Бульба» П. Соколова, Е. Кибрика.

Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе.

Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания.

Прочитать материал по биографии Н.В. Гоголя на стр. 141 – 144, а также 1 – 4 главы повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

20.

Остап и Андрий – сопоставительная характеристика героев. Образ Тараса Бульбы.

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительные характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе.

Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания.

Прочитать главы 5 – 8 повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

21.

Анализ сцены – осада города Дубно в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», художественные особенности повести.

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе.

Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания.

Прочитать главы 9 - 12 повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», а также ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 210 – 211.

22.

Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Текст произведения, записи в тетрадях.

Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе.

Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания.

Подготовить рассказ о биографии и творческом пути И.С. Тургенева.

23.

Детство и юность И.С.Тургенева. В творческой лаборатории писателя. «Вся моя биография в моих сочинениях...». История создания сборника И.С.Тургенева «Записки охотника».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, текст, смысл заглавия, художественные особенности.

Уметь: Видеть мастерство художника, особенности бытописания сочувственное отношение к бесправным и обездоленным.

Прочитать рассказ И. С. Тургенева «Бирюк».

24.

Чтение и анализ рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».

1

Учебник литературы, иллюстрации художников П. Соколова и П. Коверзнева.

Знать: Биографию писателя, тексты, отражение в произведениях исторических реалий бытия различных социальных слоев (народ, интеллигенция), понятия: «бытописание», «рассказ», «сюжет»

Понятия: «портрет», «пейзаж»;

Уметь: Видеть мастерство в изображении жизни народа, быта крестьян, сочувственное отношение к бесправным, обездоленным

Вопросы и задания на стр. 223 – 224.

25.

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева («Русский язык» «Близнецы», «Два богача»).

1

Учебник литературы.

Знать: Понятия: «Стихотворения в прозе»; стихотворения в прозе Тургенева, знать их художественное своеобразие

Уметь: Вид. богатство и красоту рус. яз., родной язык как духовная опору человека, нравственное во взаимоотношениях.

Выучить наизусть одно из предложенных в учебнике стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

26.

Детство и юность Н.А.Некрасова. Знакомство с отдельными стихотворениями поэта: «Вчерашний день часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда».

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация художника А. Лебедева.

Знать: Стихотворение, тематику, проблематику, основная мысль 

Уметь: Видеть боль поэта за судьбу народа, видение Некрасовым назначения поэзии.

Выучить наизусть отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

27.

История создания поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины». Комментированное чтение 1 части поэмы.

1

Учебник литературы, репродукция портрета княгини Е.И.Трубецкой (художник Н. Бестужев), иллюстрация Д. Шмаринова к поэме «Русские женщины».

Знать: Биография, произведения, понятия: «поэма», историческую основу поэмы, характеристику героинь, авторское отношение

Уметь: Видеть величие духа русских женщин, отправившихся вслед за мужьями в Сибирь

Прочитать до конца поэму Н.А. Некрасова «Русские женщины». Вопросы и задания на стр. 244 – 245.

28.

Образ княгини Трубецкой в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины». Анализ диалога между княгиней и губернатором в поэме.

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, произведения, понятия: «поэма», историческую основу поэмы, характеристику героинь, авторское отношение.

Уметь: Видеть величие духа рус. женщин, отправившихся вслед за мужьями в Сибирь

Прочитать и подготовить на пересказ материал по биографии А.К. Толстого на стр. 251 – 252.

29.

Творческий путь А.К.Толстого. Баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, произведения, понятия: «поэма», историческую основу баллады.

Уметь: Видеть особенности художественного мастерства А. К. Толстого.

Вопросы и задания на стр. 260.

30.

Детство и юность М.Е.Салтыкова-Щедрина. Понятие о сатире и юморе в художественной литературе.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биография, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц.устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию

Уметь: Вид. худ. мастерство в обличении социальных пороков  общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск;

Прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

31.

«Сказки для детей изрядного возраста» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Комментированное чтение «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические приемы в сказке.

1

Учебник литературы, иллюстрация художников М. Черемных и Н. Муратова.

Знать: Биографию, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц.устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию

Уметь: Видеть худ. мастерство в обличении социальных пороков  общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск;

Вопросы и задания на стр. 273 – 274, прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

32.

Внеклассное чтение.

Обличение социальных пороков в сказке в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

1

Текст произведения «Дикий помещик», иллюстрации к сказке.

Знать: Биографию, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц. устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию

Уметь: Видеть худ. мастерство в обличении социальных пороков  общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск;

Подготовить на пересказ материал по биографии и творчеству Л. Н. Толстого, прочитать главы «Maman» и «Что за человек был мой отец?» из повести «Детство».

33.

Л.Н.Толстой. Биография и творческий путь. Комментированное чтение повести Л.Н.Толстого «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых (анализ глав «Maman» и «Что за человек был мой отец?»).

1

Учебник литературы, иллюстрация художника А. Вестфалена.

Знать: Биографию, текст, художественное своеобразие произведения, характеристику героев.

Уметь: Вид. проблему « отцов и детей», проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков

Прочитать главы «Классы», «Наталья Савишна», «Детство» из повести Л.Н.Толстого «Детство». Вопросы и задания на стр. 294 – 295.

34.

Анализ глав «Классы», «Наталья Савишна», «Детство» из повести Л.Н.Толстого «Детство». Образы Карла Ивановича и Натальи Савишны.

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, текст, художественное своеобразие произведения, характеристику героев

Уметь: Видеть проблему « отцов и детей», проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков

Подготовить на пересказ материал по биографии А. П. Чехова (стр. 297 – 301), прочитать рассказ «Хамелеон».

35.

Детство и юность А.П.Чехова. «Хамелеон»: картина нравов рассказе. Средства юмористической характеристики.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, тексты, способы создания смешного, понятия: «говорящие фамилии», «юмор», средство юмористической характеристики – «говорящие фамилии», знать смысл заглавия.

 Уметь: Вид. способы создания смешного, живую картину нравов, осмеяние трусости и угодничества

Прочитать рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник».

36.

Юмористические приемы в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

Учебник литературы, иллюстрация к рассказу В. Пономарева.

Знать: Тест, художественные особенности, характеристику героев.

Уметь: Видеть многогранность комического в рассказах.

Вопросы и задания на стр. 310 – 311.

37.

Произведения русской поэзии XIX века о родной природе. Анализ лирических стихотворений В.А.Жуковского, А.К.Толстого, И.А.Бунина.

1

Учебник литературы, репродукция картины А. Саврасова «У ворот монастыря».

Знать: Стихотворений, образ родной природы в ст., понятия: «пейзаж», «пейзажная лирика»

Уметь: Вид. поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания

Выучить наизусть одно из стихотворений В.А. Жуковского, А. К. Толстого или И.А. Бунина.

38.

Детство и юность И.А.Бунина. Комментированное чтение рассказа И.А. Бунина «Цифры».

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу «Цифры» художника И. Пчелко.

Знать: Биографию, произведения, художественное особенности произведения, характеристику героев, проблематику

Уметь: Видеть проблему «отцов и детей» в произведении, воспитания детей в семье, художественное своеобразие произведений.

Вопросы и задания на стр. 18. Прочитать рассказ И. А. Бунина «Лапти».

39.

Внеклассное чтение. Комментированное чтение рассказа И.А. Бунина «Лапти».

1

Текст рассказа И.А. Бунина «Лапти», иллюстрации к нему.

Знать: Биографию, произведения, художественное особенности произведения.

Уметь: Пересказывать текст, выделять основную идею и тему.

Подготовить на пересказ материал по биографии М. Горького (стр. 19 – 20), а также главы 1 - 4 из повести «Детство».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

40.

Детские и отроческие годы М.Горького. История создания повести М.Горького «Детство». Комментированное чтение глав повести.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определять идею произведения.

Уметь: Видеть противопоставление: изображение «свинцовых мерзостей жизни» и «яркое, здоровое, творческое в рус. жизни »; давать характеристику героев на основе анализа текста, роль бытописания

Подготовить на пересказ главы 5 – 8, 12 из повести М. Горького «Детство». Вопросы и задания на стр. 83.

41.

Семья Кашириных. Образ бабушки и деда. Образ главного героя повести М.Горького «Детство» - Алёши. Художественные особенности повести.

1

Учебник литературы, иллюстрации художника Б. Дехтерева.

Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей, характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определить идею произведения.

Уметь: Вид. противопоставление: изображение «свинцовых мерзостей жизни» и «яркое, здоровое, творческое в рус. жизни »; давать характеристику героев на основе анализа текста, роль бытописания

Повторить записи в тетрадях по изученным произведениям Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького для подготовки к классному сочинению на тему «Золотая пора детства».

42.

Урок развития речи. Сочинение «Золотая пора детства» (по прочитанным произведениям Л.Н.Толстого, И.А. Бунина, М.Горького).

1

Записи в тетрадях, учебник литературы.

Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей, характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определить идею произведения.

Уметь: Сравнивать произведения автобиографического характера.

Прочитать «Легенду о Данко» М. Горького.

43.

Идейный смысл «Легенды о Данко». (Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»).

1

Учебник литературы.

Знать: Систему персонажей, характеристику героев.

Уметь: анализировать идейное содержание произведения.

Выучить наизусть фрагмент «Легенды о Данко».

44.

Знакомство с личностью Л.Н. Андреева. Анализ статьи учебника «Люди и книги».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, текст.

Уметь: конспектировать статью из учебника.

Прочитать рассказ Л.Н. Андреева «Кусака».

45.

Комментированное чтение рассказа Л.Н. Андреева «Кусака».

1

Учебник литературы, иллюстрация к рассказу.

Знать: Биографию, текст, смысл заглавия, осн. мысль, характеры героев.

Уметь: Видеть бессердечие героев, воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим

Вопросы и задания на стр. 99.

46.

Знакомство с личностью В.В.Маяковского. Анализ статьи учебника «В творческой лаборатории В.Маяковского» (Из воспоминаний).

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, тексты, понятия: «лирический герой»; тему, идею, понятия: «ритм», «неологизм»; словотворчество автора, ритмику ст., художественное своеобразие.

Уметь: Определить тематику, идею, художественное своеобразие; видеть два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброту, сострадание лирического героя стихотворения.

Прочитать стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».

47.

Анализ стихотворений В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».

1

Учебник литературы, иллюстрации Д. Бурлюка, В. Маяковского.

Знать: «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Уметь: анализировать стихотворное произведение.

Прочитать рассказ П.П. Платонова «Юшка».

48.

Знакомство с личностью А.П. Платонова. Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка».

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу «Юшка».

Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений, нравственную красоту героев.

Уметь: Осознавать необходимость сострадания и уважения к человеку, видеть неповторимость героев; чувствовать прекрасное.

Вопросы и задания на стр. 123, прочитать рассказ А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире».

49.

Комментированное чтение рассказа А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире».

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений, нравственную красоту героев.

Уметь: Осознавать необходимость сострадания и уважения к человеку, видеть неповторимость героев; чувствовать прекрасное.

Вопросы и задания на стр. 137 – 138.

50.

Биография и творческий путь Б.Л.Пастернака. Анализ лирических стихотворений поэта «Никого не будет в доме…», «Июль».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений.

Уметь: анализировать текст лирического произведения.

Выучить наизусть одно из изученных стихотворений Б. Л. Пастернака.

51.

Знакомство с личностью и творчеством А.Т. Твардовского. Чтение статьи учебника «Из воспоминаний о Твардовском». Анализ стихотворений А.Т. Твардовского «Братья», «Снега потемнеют синие…», «На дне моей жизни…».

1

Учебник литературы, портрет писателя,

Знать: Стихотворения, имена поэтов-участников войны.

Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях.

Выучить наизусть одно из изученных стихотворений А. Т. Твардовского или одно стихотворение по выбору учащегося.

52.

Час мужества. Комментированное чтение интервью с участником Великой Отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии.

1

Учебник литературы.

Знать: Стихотворения, имена поэтов-участников войны.

Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях.

Подготовить выразительное чтение одного стихотворения о Великой Отечественной войне.

53.

Поэзия и проза о Великой Отечественной войне.

1

Сборники стихов о Великой Отечественной войне.

Знать: Стихотворения и прозу, имена поэтов-участников войны

Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях.

Индивидуальное задание: подготовить небольшой доклад по биографии и творчеству Ф.А. Абрамова.

54.

Знакомство с личностью Ф.А. Абрамова. Комментированное чтение рассказа Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Биографию, текст, проблематику пр., понятия: «литературные традиции»; традиции и новаторство

Уметь: Видеть эстетические, нравственно-экологические проблемы.

Прочитать до конца  рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».

55.

Эстетические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади».

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, текст, проблематику пр., понятия: «литературные традиции»; традиции и новаторство

Уметь: Вид. эстетические, нравственно-экологические проблемы

Вопросы и задания на стр. 167.

56.

Биография и творческий путь Е.И. Носова. Комментированное чтение рассказа «Кукла».

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу.

Знать: Биографию, текст, проблематику, характеристику героев, худ. особенности, роль прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Уметь: Вид. силу внутренней, духовной красоты человека, протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе, взаимосвязь природы и человека.

Вопросы и задания на стр. 176.

57.

Рассказ Е.И. Носова «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

1

Учебник литературы.

Знать: Биографию, текст, проблематику, характеристику героев, худ. особенности, роль прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Уметь: Вид. силу внутренней, духовной красоты человека, протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе, взаимосвязь природы и человека.

Вопросы и задания на стр. 179.

58.

Знакомство с личностью Ю.П. Казакова. Комментированное чтение рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». Анализ образов героев и проблематика рассказа.

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу.

Знать: Биографию, текст, знач. взаимопомощи, взаимовыручки, особенности характеров городского и сельского мальчиков 

Уметь: Вид. характер взаимоотношений героев, понимание окружающей природы, подвиг и радость от собственного доброго поступка.

Вопросы и задания на стр. 195.

59.

Д.С.Лихачев. Чтение и анализ отрывков из книги «Земля родная».

1

Учебник литературы, портрет ученого.

Знать: Текст, осн. мысль, понятия: «напутствие», «публицистика», «воспоминания», «мемуары»

Уметь: Вид. особенности публицистического стиля, воспитательное значение произведения

Вопросы на стр. 204.

60.

Знакомство с личностью М.М.Зощенко. Комментированное чтение рассказа «Беда».

1

Учебник литературы, портрет писателя,

Знать: Смешное и грустное в рассказах

Уметь: Вид. особенности юмористического стиля, воспитательное значение произведения

Вопросы и задания на стр. 211.

61.

Стихотворения русских поэтов ХХ века о родной природе. Знакомство с творчеством В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.А.Заболоцкого, Н.М.Рубцова.

1

Учебник литературы, портреты писателей, иллюстрации к стихотворениям.

Знать: Стихотворения, тематику, худ. особенности, понятия: «пейзаж», «пейзажная лирика».

Уметь: Вид. выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы.

Выучить наизусть одно стихотворение В.Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова.

62.

Песни на стихи русских поэтов ХХ века. Знакомство с творчеством И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского.

1

Учебник литературы, портреты поэтов.

Знать: Стихотворения, тематику, худ. особенности.

Уметь: анализировать лирические произведения.

Выучить наизусть одну песню И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского.

63.

Знакомство с личностью и творчеством Р. Гамзатова.

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Особенности художественной образности дагенстанского поэта.

Уметь: анализировать лирические произведения.

Вопросы и задания на стр. 227.

64.

Знакомство со стихотворением шотландского поэта Р.Бёрнса «Честная бедность».

1

Учебник литературы, портрет поэта.

Знать: Текст, особенности творчества Бернса, данного произведения.

Уметь: Вид. народное представление о справедливости и честности.

Вопросы и задания на стр. 232.

65.

Знакомство со стихотворением английского поэта Д.Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!..».

1

Учебник литературы, портрет  поэта.

Знать: Произведение, худ. особенности, характеристику героя.

Уметь: Воспринимать произведение как гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Задание № 2 на стр. 234.

66.

Знакомство с японскими трехстишиями (хокку). Творчество Мацуо Басё и Кобаяси Исса.

1

Учебник литературы, иллюстрации к стихотворениям.

Знать: особенности японских трехстиший.

Уметь: выделять основную идею трехстиший.

Задание № 1 на стр. 240.

67.

Знакомство с рассказом американского писателя О.Генри «Дары волхвов».

1

Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу.

Знать: Текст, худ. особенности.

Уметь: Вид. силу любви и преданности, жертвенность во имя любви

Вопросы и задания на стр. 242.

68.

Рэй Дуглас Брэдбери. Биография и творческий путь. Анализ статьи учебника «Радость писать». Чтение и комментирование рассказа Рэя Дугласа Брэдбери «Каникулы».

1

Учебник литературы, портрет писателя.

Знать: Текст, проблематику, характеристику героев, фантастику в рассказе.

Уметь: Видеть проблематику пр., характеризовать героев через их отношение к добру

Вопросы и задания на стр. 262.

69.

Работа со справочным разделом «Литературные места России».

1

Учебник литературы.

Знать: литературные места родной страны.

Уметь: работать со справочными материалами.

Без домашнего задания.

70.

Подведение итогов. Задание на лето.

1

Учебник литературы.

Список чтения на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...