Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Короивной
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 70 уроков по всем разделам учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._7_klass._tematicheskoe_planirovanie._dokument_microsoft_word_3.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 7 КЛАСС. (УМК под редакцией В. Я. Коровиной)
№ урока | Тема | Количество часов | Оборудование | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата |
1. | Вводный урок. В мире литературы. | 1 | Учебник литературы, высказывания писателей о роли книги в жизни человека и общества. | Знать: Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Уметь: Видеть взаимосвязь характеров и обстоятельств. | Вопросы и задания на стр. 5 - 6. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||||
2. | Устное народное творчество. Предания («Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»). | 1 | Учебник литературы. | Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характерр былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста. | Вопросы и задания на стр. 10, прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович». | |
3. | Былина как жанр устного народного творчества. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Учебник литературы, репродукция картины «Гусляры» В.Васнецова, иллюстрация И. Билибина к былине «Вольга и Микула Селянинович». | Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста. | Вопросы и задания на стр. 23, прочитать былину «Садко». | |
4. | Новгородский цикл былин. Анализ былины «Садко». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к былине И.Архипова. | Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста. | Вопросы и задания на стр. 35. | |
5. | Карело-финский эпос «Калевала». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация художника А. Порета. | Знать: Что такое предания. Текст, понятия: «устное народное творчество», «былина», «былинный стих», «былинный герой», сюжет, художественные особенности, характер былинного героя, бескорыстное служение Родине и народу, тематическое отличие циклов былин Уметь: Определять жанр преданий на основе анализа текста. | Вопросы и задания на стр. 41, принести на урок сборники пословиц и поговорок. | |
6. | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. | 1 | Учебник литературы, сборники пословиц и поговорок. | Знать: Пословицы и поговорки. Сборники пословиц, собирателей пословиц. Уметь: Видеть выражение духа родного языка, меткость и точность, краткость и выразительность, прямой и переносный смысл | Вопросы и задания на стр. 49. | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||
7. | Особенности древнерусской литературы. Отрывки из летописи «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Текст, худ. особенности произв., нравственные заветы Древней Руси Уметь: Видеть внимание к личности, гимн любви, верности, характеризовать героев, видеть их высокие нравственные качества | Вопросы и задания на стр. 52, 54. | |
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Фольклорные мотивы в повести. | 1 | Учебник литературы, иллюстрация художника И. Пчелко. | Знать: Текст, художественные особенности произведения, нравственные заветы Древней Руси Уметь: Видеть внимание к личности, гимн любви, верности, характеризовать героев, видеть их высокие нравственные качества. | Вопросы и задания на стр. 63. | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | ||||||
9. | Литература XVIII века. Творчество М.В.Ломоносова. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биография М. В.Ломоносова, понятия: «ода»; значение творчества Ломоносова в области науки и искусства Уметь: Видеть веру Ломоносова в будущее русской науки и ее творцов, патриотизм, признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина | Вопросы и задания на стр. 66, 67 - 68. Выучить наизусть отрывок из «Оды на день восшествия на престол…». | |
10. | Стихотворения Г.Р.Державина. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биография Г.Р. Державина, произведения, тематику данных произведений, осн. мысль, художественные особенности пр. Уметь: Видеть размышления поэта о смысле жизни, о судьбе, понимать необходимости свободы творчества. | Вопросы и задания на стр. 71, выучить стихотворение Г.Р. Державина «Признание». | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | ||||||
11. | Юношеские годы А.С.Пушкина. Царскосельский лицей. В творческой лаборатории поэта. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, тексты, понятия: «баллада». Уметь: Мастерство в изображении | Вопросы и задания на стр. 74 – 77. | |
12. | А.С.Пушкин. Поэма «Медный всадник». | 1 | Учебник литературы, фотография памятника Петру I в Санкт-Петербурге М.Фальконе. | Знать: Авторское отношение к героям, летописный источник «Песни о вещем Олеге», особенности композиции, своеобразие языка, основную мысль. Уметь: Мастерство в изображении | Вопросы и задания на стр. 79. | |
13. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация художника В. Васнецова. | Знать: Авторское отношение к героям, летописный источник «Песни о вещем Олеге», особенности композиции, своеобразие языка, основную мысль. Уметь: Мастерство в изображении | Вопросы и задания на стр. 86 – 87. | |
14. | Пушкин-драматург. Отрывок из поэмы «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). | 1 | Учебник литературы, гравюра С. Галактионова к драме «Борис Годунов». | Знать: Отрывок из произведения, монолог Пимена о значении труда для последующих поколений. Уметь: Значение труда летописца для последующих поколений. | Вопросы и задания на стр. 96 – 97, прочитать «Станционный смотритель» А.С. Пушкина. | |
15. | А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Чтение и комментирование повести «Станционный смотритель». | 1 | Учебник литературы, иллюстрации художников М. Добужинского, Д. Шмаринова. | Знать: Начал. понятие: «маленький человек», «социальное положение», текст, гуманистическое значение повести, авторскую позицию. Уметь: Видеть изображение «маленького человека», его положение в обществе, гуманизм повести, пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | Вопросы и задания на стр. 112 – 113. | |
16. | Юношеские годы М.Ю.Лермонтова. Анализ лирических стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, фотография памятника М.Ю. Лермонтову в Москве. | Знать: Биографию, Видеть своеобразие эпитетов, метафор, сравнений; пейзажа. Уметь: Анализировать. | Прочитать материал по биографии М.Ю. Лермонтова на стр. 114 – 118, выучить наизусть одно из стихотворений поэта. | |
17. | История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Комментированное чтение текста поэмы. | 1 | Учебник литературы, иллюстрации художников И. Билибина, Б. Кустодиева, В. Васнецова. | Знать: поэму. Картины быта 16 века и их значение для понимания характера и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным, особенности сюжета, систему образов. Уметь: Видеть идею, защиту Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца, художественные особенности (язык, стих), связь с УНТ | Прочитать полностью «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 135 – 136. | |
18. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова». | 1 | Учебник литературы, записи в тетрадях. | Знать: Стихотворения, тропы, художественное своеобразие. Уметь: Видеть своеобразие эпитетов, метафор, сравнений; пейзажа. | Написать сочинение «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова». | |
19. | Детство и юность Н.В. Гоголя. В творческой лаборатории писателя. История создания повести «Тарас Бульба». Комментированное чтение 1 главы произведения. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрации к повести «Тарас Бульба» П. Соколова, Е. Кибрика. | Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе. Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания. | Прочитать материал по биографии Н.В. Гоголя на стр. 141 – 144, а также 1 – 4 главы повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | |
20. | Остап и Андрий – сопоставительная характеристика героев. Образ Тараса Бульбы. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительные характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе. Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания. | Прочитать главы 5 – 8 повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | |
21. | Анализ сцены – осада города Дубно в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», художественные особенности повести. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе. Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания. | Прочитать главы 9 - 12 повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», а также ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 210 – 211. | |
22. | Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Текст произведения, записи в тетрадях. | Знать: Биографию, текст. Понятия: «литературный герой», «сравнительно-сопоставительная характеристика», план сравнительно-сопоставительной характеристики, систему персонажей и место каждого героя в этой системе. Уметь: Умение составлять сравнительно-сопоставительную таблицу и работать с ней, видеть смысл противопоставления Остапа Андрию, поэтический пафос повести, патриотический характер произведения, роль пейзажа, смысл бытописания. | Подготовить рассказ о биографии и творческом пути И.С. Тургенева. | |
23. | Детство и юность И.С.Тургенева. В творческой лаборатории писателя. «Вся моя биография в моих сочинениях...». История создания сборника И.С.Тургенева «Записки охотника». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, текст, смысл заглавия, художественные особенности. Уметь: Видеть мастерство художника, особенности бытописания сочувственное отношение к бесправным и обездоленным. | Прочитать рассказ И. С. Тургенева «Бирюк». | |
24. | Чтение и анализ рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». | 1 | Учебник литературы, иллюстрации художников П. Соколова и П. Коверзнева. | Знать: Биографию писателя, тексты, отражение в произведениях исторических реалий бытия различных социальных слоев (народ, интеллигенция), понятия: «бытописание», «рассказ», «сюжет» Понятия: «портрет», «пейзаж»; Уметь: Видеть мастерство в изображении жизни народа, быта крестьян, сочувственное отношение к бесправным, обездоленным | Вопросы и задания на стр. 223 – 224. | |
25. | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева («Русский язык» «Близнецы», «Два богача»). | 1 | Учебник литературы. | Знать: Понятия: «Стихотворения в прозе»; стихотворения в прозе Тургенева, знать их художественное своеобразие Уметь: Вид. богатство и красоту рус. яз., родной язык как духовная опору человека, нравственное во взаимоотношениях. | Выучить наизусть одно из предложенных в учебнике стихотворений в прозе И.С. Тургенева. | |
26. | Детство и юность Н.А.Некрасова. Знакомство с отдельными стихотворениями поэта: «Вчерашний день часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация художника А. Лебедева. | Знать: Стихотворение, тематику, проблематику, основная мысль Уметь: Видеть боль поэта за судьбу народа, видение Некрасовым назначения поэзии. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | |
27. | История создания поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины». Комментированное чтение 1 части поэмы. | 1 | Учебник литературы, репродукция портрета княгини Е.И.Трубецкой (художник Н. Бестужев), иллюстрация Д. Шмаринова к поэме «Русские женщины». | Знать: Биография, произведения, понятия: «поэма», историческую основу поэмы, характеристику героинь, авторское отношение Уметь: Видеть величие духа русских женщин, отправившихся вслед за мужьями в Сибирь | Прочитать до конца поэму Н.А. Некрасова «Русские женщины». Вопросы и задания на стр. 244 – 245. | |
28. | Образ княгини Трубецкой в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины». Анализ диалога между княгиней и губернатором в поэме. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, произведения, понятия: «поэма», историческую основу поэмы, характеристику героинь, авторское отношение. Уметь: Видеть величие духа рус. женщин, отправившихся вслед за мужьями в Сибирь | Прочитать и подготовить на пересказ материал по биографии А.К. Толстого на стр. 251 – 252. | |
29. | Творческий путь А.К.Толстого. Баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, произведения, понятия: «поэма», историческую основу баллады. Уметь: Видеть особенности художественного мастерства А. К. Толстого. | Вопросы и задания на стр. 260. | |
30. | Детство и юность М.Е.Салтыкова-Щедрина. Понятие о сатире и юморе в художественной литературе. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биография, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц.устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию Уметь: Вид. худ. мастерство в обличении социальных пороков общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск; | Прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | |
31. | «Сказки для детей изрядного возраста» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Комментированное чтение «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические приемы в сказке. | 1 | Учебник литературы, иллюстрация художников М. Черемных и Н. Муратова. | Знать: Биографию, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц.устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию Уметь: Видеть худ. мастерство в обличении социальных пороков общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск; | Вопросы и задания на стр. 273 – 274, прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». | |
32. | Внеклассное чтение. Обличение социальных пороков в сказке в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». | 1 | Текст произведения «Дикий помещик», иллюстрации к сказке. | Знать: Биографию, тексты, понятия: «сатира», «гротеск», «сатира», «юмор»; соц. устройство общества, характеристику героев, авторскую позицию Уметь: Видеть худ. мастерство в обличении социальных пороков общества, паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение покорности мужика, сатиру и юмор, гротеск; | Подготовить на пересказ материал по биографии и творчеству Л. Н. Толстого, прочитать главы «Maman» и «Что за человек был мой отец?» из повести «Детство». | |
33. | Л.Н.Толстой. Биография и творческий путь. Комментированное чтение повести Л.Н.Толстого «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых (анализ глав «Maman» и «Что за человек был мой отец?»). | 1 | Учебник литературы, иллюстрация художника А. Вестфалена. | Знать: Биографию, текст, художественное своеобразие произведения, характеристику героев. Уметь: Вид. проблему « отцов и детей», проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков | Прочитать главы «Классы», «Наталья Савишна», «Детство» из повести Л.Н.Толстого «Детство». Вопросы и задания на стр. 294 – 295. | |
34. | Анализ глав «Классы», «Наталья Савишна», «Детство» из повести Л.Н.Толстого «Детство». Образы Карла Ивановича и Натальи Савишны. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, текст, художественное своеобразие произведения, характеристику героев Уметь: Видеть проблему « отцов и детей», проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков | Подготовить на пересказ материал по биографии А. П. Чехова (стр. 297 – 301), прочитать рассказ «Хамелеон». | |
35. | Детство и юность А.П.Чехова. «Хамелеон»: картина нравов рассказе. Средства юмористической характеристики. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, тексты, способы создания смешного, понятия: «говорящие фамилии», «юмор», средство юмористической характеристики – «говорящие фамилии», знать смысл заглавия. Уметь: Вид. способы создания смешного, живую картину нравов, осмеяние трусости и угодничества | Прочитать рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». | |
36. | Юмористические приемы в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к рассказу В. Пономарева. | Знать: Тест, художественные особенности, характеристику героев. Уметь: Видеть многогранность комического в рассказах. | Вопросы и задания на стр. 310 – 311. | |
37. | Произведения русской поэзии XIX века о родной природе. Анализ лирических стихотворений В.А.Жуковского, А.К.Толстого, И.А.Бунина. | 1 | Учебник литературы, репродукция картины А. Саврасова «У ворот монастыря». | Знать: Стихотворений, образ родной природы в ст., понятия: «пейзаж», «пейзажная лирика» Уметь: Вид. поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания | Выучить наизусть одно из стихотворений В.А. Жуковского, А. К. Толстого или И.А. Бунина. | |
38. | Детство и юность И.А.Бунина. Комментированное чтение рассказа И.А. Бунина «Цифры». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу «Цифры» художника И. Пчелко. | Знать: Биографию, произведения, художественное особенности произведения, характеристику героев, проблематику Уметь: Видеть проблему «отцов и детей» в произведении, воспитания детей в семье, художественное своеобразие произведений. | Вопросы и задания на стр. 18. Прочитать рассказ И. А. Бунина «Лапти». | |
39. | Внеклассное чтение. Комментированное чтение рассказа И.А. Бунина «Лапти». | 1 | Текст рассказа И.А. Бунина «Лапти», иллюстрации к нему. | Знать: Биографию, произведения, художественное особенности произведения. Уметь: Пересказывать текст, выделять основную идею и тему. | Подготовить на пересказ материал по биографии М. Горького (стр. 19 – 20), а также главы 1 - 4 из повести «Детство». | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | ||||||
40. | Детские и отроческие годы М.Горького. История создания повести М.Горького «Детство». Комментированное чтение глав повести. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определять идею произведения. Уметь: Видеть противопоставление: изображение «свинцовых мерзостей жизни» и «яркое, здоровое, творческое в рус. жизни »; давать характеристику героев на основе анализа текста, роль бытописания | Подготовить на пересказ главы 5 – 8, 12 из повести М. Горького «Детство». Вопросы и задания на стр. 83. | |
41. | Семья Кашириных. Образ бабушки и деда. Образ главного героя повести М.Горького «Детство» - Алёши. Художественные особенности повести. | 1 | Учебник литературы, иллюстрации художника Б. Дехтерева. | Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей, характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определить идею произведения. Уметь: Вид. противопоставление: изображение «свинцовых мерзостей жизни» и «яркое, здоровое, творческое в рус. жизни »; давать характеристику героев на основе анализа текста, роль бытописания | Повторить записи в тетрадях по изученным произведениям Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького для подготовки к классному сочинению на тему «Золотая пора детства». | |
42. | Урок развития речи. Сочинение «Золотая пора детства» (по прочитанным произведениям Л.Н.Толстого, И.А. Бунина, М.Горького). | 1 | Записи в тетрадях, учебник литературы. | Знать: Биографию, текст, автобиографический характер произведения, систему персонажей, характеристику героев, понятия: «бытописание», «идея»; определить идею произведения. Уметь: Сравнивать произведения автобиографического характера. | Прочитать «Легенду о Данко» М. Горького. | |
43. | Идейный смысл «Легенды о Данко». (Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). | 1 | Учебник литературы. | Знать: Систему персонажей, характеристику героев. Уметь: анализировать идейное содержание произведения. | Выучить наизусть фрагмент «Легенды о Данко». | |
44. | Знакомство с личностью Л.Н. Андреева. Анализ статьи учебника «Люди и книги». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, текст. Уметь: конспектировать статью из учебника. | Прочитать рассказ Л.Н. Андреева «Кусака». | |
45. | Комментированное чтение рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». | 1 | Учебник литературы, иллюстрация к рассказу. | Знать: Биографию, текст, смысл заглавия, осн. мысль, характеры героев. Уметь: Видеть бессердечие героев, воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим | Вопросы и задания на стр. 99. | |
46. | Знакомство с личностью В.В.Маяковского. Анализ статьи учебника «В творческой лаборатории В.Маяковского» (Из воспоминаний). | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, тексты, понятия: «лирический герой»; тему, идею, понятия: «ритм», «неологизм»; словотворчество автора, ритмику ст., художественное своеобразие. Уметь: Определить тематику, идею, художественное своеобразие; видеть два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброту, сострадание лирического героя стихотворения. | Прочитать стихотворения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям». | |
47. | Анализ стихотворений В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Учебник литературы, иллюстрации Д. Бурлюка, В. Маяковского. | Знать: «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Уметь: анализировать стихотворное произведение. | Прочитать рассказ П.П. Платонова «Юшка». | |
48. | Знакомство с личностью А.П. Платонова. Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу «Юшка». | Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений, нравственную красоту героев. Уметь: Осознавать необходимость сострадания и уважения к человеку, видеть неповторимость героев; чувствовать прекрасное. | Вопросы и задания на стр. 123, прочитать рассказ А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире». | |
49. | Комментированное чтение рассказа А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире». | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений, нравственную красоту героев. Уметь: Осознавать необходимость сострадания и уважения к человеку, видеть неповторимость героев; чувствовать прекрасное. | Вопросы и задания на стр. 137 – 138. | |
50. | Биография и творческий путь Б.Л.Пастернака. Анализ лирических стихотворений поэта «Никого не будет в доме…», «Июль». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, тексты, основную мысль произведений. Уметь: анализировать текст лирического произведения. | Выучить наизусть одно из изученных стихотворений Б. Л. Пастернака. | |
51. | Знакомство с личностью и творчеством А.Т. Твардовского. Чтение статьи учебника «Из воспоминаний о Твардовском». Анализ стихотворений А.Т. Твардовского «Братья», «Снега потемнеют синие…», «На дне моей жизни…». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, | Знать: Стихотворения, имена поэтов-участников войны. Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях. | Выучить наизусть одно из изученных стихотворений А. Т. Твардовского или одно стихотворение по выбору учащегося. | |
52. | Час мужества. Комментированное чтение интервью с участником Великой Отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Стихотворения, имена поэтов-участников войны. Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях. | Подготовить выразительное чтение одного стихотворения о Великой Отечественной войне. | |
53. | Поэзия и проза о Великой Отечественной войне. | 1 | Сборники стихов о Великой Отечественной войне. | Знать: Стихотворения и прозу, имена поэтов-участников войны Уметь: Видеть героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях. | Индивидуальное задание: подготовить небольшой доклад по биографии и творчеству Ф.А. Абрамова. | |
54. | Знакомство с личностью Ф.А. Абрамова. Комментированное чтение рассказа Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Биографию, текст, проблематику пр., понятия: «литературные традиции»; традиции и новаторство Уметь: Видеть эстетические, нравственно-экологические проблемы. | Прочитать до конца рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». | |
55. | Эстетические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади». | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, текст, проблематику пр., понятия: «литературные традиции»; традиции и новаторство Уметь: Вид. эстетические, нравственно-экологические проблемы | Вопросы и задания на стр. 167. | |
56. | Биография и творческий путь Е.И. Носова. Комментированное чтение рассказа «Кукла». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу. | Знать: Биографию, текст, проблематику, характеристику героев, худ. особенности, роль прекрасного в душе человека, в окружающей природе Уметь: Вид. силу внутренней, духовной красоты человека, протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе, взаимосвязь природы и человека. | Вопросы и задания на стр. 176. | |
57. | Рассказ Е.И. Носова «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | 1 | Учебник литературы. | Знать: Биографию, текст, проблематику, характеристику героев, худ. особенности, роль прекрасного в душе человека, в окружающей природе Уметь: Вид. силу внутренней, духовной красоты человека, протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе, взаимосвязь природы и человека. | Вопросы и задания на стр. 179. | |
58. | Знакомство с личностью Ю.П. Казакова. Комментированное чтение рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». Анализ образов героев и проблематика рассказа. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу. | Знать: Биографию, текст, знач. взаимопомощи, взаимовыручки, особенности характеров городского и сельского мальчиков Уметь: Вид. характер взаимоотношений героев, понимание окружающей природы, подвиг и радость от собственного доброго поступка. | Вопросы и задания на стр. 195. | |
59. | Д.С.Лихачев. Чтение и анализ отрывков из книги «Земля родная». | 1 | Учебник литературы, портрет ученого. | Знать: Текст, осн. мысль, понятия: «напутствие», «публицистика», «воспоминания», «мемуары» Уметь: Вид. особенности публицистического стиля, воспитательное значение произведения | Вопросы на стр. 204. | |
60. | Знакомство с личностью М.М.Зощенко. Комментированное чтение рассказа «Беда». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, | Знать: Смешное и грустное в рассказах Уметь: Вид. особенности юмористического стиля, воспитательное значение произведения | Вопросы и задания на стр. 211. | |
61. | Стихотворения русских поэтов ХХ века о родной природе. Знакомство с творчеством В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.А.Заболоцкого, Н.М.Рубцова. | 1 | Учебник литературы, портреты писателей, иллюстрации к стихотворениям. | Знать: Стихотворения, тематику, худ. особенности, понятия: «пейзаж», «пейзажная лирика». Уметь: Вид. выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. | Выучить наизусть одно стихотворение В.Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова. | |
62. | Песни на стихи русских поэтов ХХ века. Знакомство с творчеством И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского. | 1 | Учебник литературы, портреты поэтов. | Знать: Стихотворения, тематику, худ. особенности. Уметь: анализировать лирические произведения. | Выучить наизусть одну песню И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского. | |
63. | Знакомство с личностью и творчеством Р. Гамзатова. | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Особенности художественной образности дагенстанского поэта. Уметь: анализировать лирические произведения. | Вопросы и задания на стр. 227. | |
64. | Знакомство со стихотворением шотландского поэта Р.Бёрнса «Честная бедность». | 1 | Учебник литературы, портрет поэта. | Знать: Текст, особенности творчества Бернса, данного произведения. Уметь: Вид. народное представление о справедливости и честности. | Вопросы и задания на стр. 232. | |
65. | Знакомство со стихотворением английского поэта Д.Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!..». | 1 | Учебник литературы, портрет поэта. | Знать: Произведение, худ. особенности, характеристику героя. Уметь: Воспринимать произведение как гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины. | Задание № 2 на стр. 234. | |
66. | Знакомство с японскими трехстишиями (хокку). Творчество Мацуо Басё и Кобаяси Исса. | 1 | Учебник литературы, иллюстрации к стихотворениям. | Знать: особенности японских трехстиший. Уметь: выделять основную идею трехстиший. | Задание № 1 на стр. 240. | |
67. | Знакомство с рассказом американского писателя О.Генри «Дары волхвов». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя, иллюстрация к рассказу. | Знать: Текст, худ. особенности. Уметь: Вид. силу любви и преданности, жертвенность во имя любви | Вопросы и задания на стр. 242. | |
68. | Рэй Дуглас Брэдбери. Биография и творческий путь. Анализ статьи учебника «Радость писать». Чтение и комментирование рассказа Рэя Дугласа Брэдбери «Каникулы». | 1 | Учебник литературы, портрет писателя. | Знать: Текст, проблематику, характеристику героев, фантастику в рассказе. Уметь: Видеть проблематику пр., характеризовать героев через их отношение к добру | Вопросы и задания на стр. 262. | |
69. | Работа со справочным разделом «Литературные места России». | 1 | Учебник литературы. | Знать: литературные места родной страны. Уметь: работать со справочными материалами. | Без домашнего задания. | |
70. | Подведение итогов. Задание на лето. | 1 | Учебник литературы. | Список чтения на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...