Рабочая программа кружка "Экологическая этика"
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Рабочая программа кружка "Экологическая этика" для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ekol._kr.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка

  Программа кружка  «Экологическая этика» предназначена для 5-7 классов  – 34 ч.

Актуальность кружка «Экологическая этика» заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения.  История человечества неразрывно связана с историей природы.  На современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.  И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в  дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
            Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. Трудно представить, чтобы все это вдруг исчезло, как случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут поменять свое качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

        Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

        Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

         Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету ее биосферу такой, в которой люди могли бы существовать, условия которой оставались хоть мало-мальски пригодными для их жизни. А еще лучше, как сохранить эту биосферу в том же виде, который дает возможность не существовать, а жить человечеству долго и счастливо.

        Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, творениях рук человеческих.

                Цель кружка– освоить основные понятия и закономерности экологии и применять эти знания при рассмотрении природных явлений. Кроме того, нужно научить детей смотреть на природу глазами эколога, и не занимаясь экологией, понимать суть окружающих нас явлений. Ответственное отношение к природе – сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования,  в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды,  пропаганде идей правильного природопользования,  в борьбе со всем,  что губительно отражается на окружающей природе.
   Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся,
направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
   Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих  поколениях.
   Цель экологического воспитания достигается по мере  решения в единстве следующих задач:

образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах, учить овладевать методами практической работы экологической направленности, обучать методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации современности и пути их разрешения;

воспитательных - формирование  мотивов,  потребностей  и привычек экологически целесообразного поведения  и деятельности,  здорового образа жизни;
  
развивающих  - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. 
          Программа  кружка призвана решить следующие задачи:

- расширение экологических представлений учащихся школы, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;

- обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родной Кубани;

В целом эта программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний о природе, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся начальной школы.

        В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых  в обществе.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность.

Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу, поэтому нужно ввести в программу изучение экологической обстановки края.


   

   

п/п        

Тема занятия

Кол-во

часов

Практическая

часть

1

Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Организм и окружающая среда.

1

2

Простейшая квалификация экологических связей.  Связи между природой и человеком.

1

3

Что такое краеведение ?

1

4

Местные лекарственные травы

1

Экскурсия

5

Правила сбора и употребления лекарственных трав.

1

6

Редкие и изчезающие виды растений и животных Адыгеи

1

7

Экология нашего аула

1

8

Ядовитые растения Адыгеи

1

.

9

Мастерим домики для птиц

1

Изготовление искусственных гнездовий

10

Правила поведения на природе

1

Изготовление

условных знаков

11

Подготовка к экологическому КВНу

1

12

КВН «Как кошка с собакой»

1

13

Способы охраны природы. Мысленное путешествие по заповедникам страны.

1

Работа над презентацией

14

Знакомство с Красной книгой Адыгеи

1

Работа над презентацией

15

Экология человека

1

16

Экология в нашем доме

1

17

Экология и генетика

1

18

Викторина «Здоровье в саду и на огороде»

1

19

Викторина

1

Знаешь ли ты свой организм

20

Физиологические особенности растений

1

Закладка опытов, доказывающих дыхание, фотосинтез

21

Экскурсия в природу

1

22

Растения нашей местности и их охрана

1

.

23

Биоценоз

1

24

Экологический калейдоскоп

1

Работа над презентацией

25

Биоценоз

1

26

Биоценозы нашей местности

1

27

Биосфера

1

28

Всё о нац. парках и заповедниках

1

29

Кавказский заповедник

1

Работа над презентацией

30

Кавказский заповедник

1

Работа над презентацией

31

Ландшафтная архитектура

1

32

Итоговое занятие

1

33

Подготовка к экологическому празднику

1

34

Праздник

1

ИТОГО

34

 

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса

Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни.

Рабочая программа для специальной школы....

Адаптированная рабочая программа по этике для учащихся с ОВЗ. 10-11 класс.

Цель программы.1. Воспитание нравственно — этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.2. Cоздание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей д...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 8 rk 02/10/17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по этике для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,В соответств...

Рабочая программа Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: этика и психология семейной жизни Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...