Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_drobi_na_drob.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБИ НА ДРОБЬ».
КЛАСС: 6.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Умножение дроби на дробь» (второй урок из четырех по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2014.
ЦЕЛИ УРОКА: рассмотреть правило умножения дроби на дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби
ЗАДАЧИ:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
рассмотреть правило умножения дроби на дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение
слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике;
воспитывать сознательное отношение к учебе;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать
информацию.
ТИП УРОКА: введение и закрепление новых знаний
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки для устного счета (приложение1), карточки рефлексии (приложение 2).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устного счета | Участвуют в работе по устному вычислению, работая по учебнику | 6 | |
3. | Объяснение нового материала | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог | Объясняет новый материал, опираясь на полученные знания учащихся | Выделяют главное и записывают в тетради | 10 | |
4. | Решение задач | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует коллективную работу по закреплению темы по карточкам | Работают с учебником, делают выводы | — | 21 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | Прило-жение 1 | 4 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 2 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
- Актуализация знаний учащихся
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
№ 455 (устно) на стр. 74
III. Объяснение нового материала
Рассмотреть правило умножения дроби на дробь.
· =
Задача № 2 (стр. 69)
- Решение задач.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
№ 433 (а,б,г)-устно, (в, е, ж, к), № 434,435 – устно вместе
Самостоятельно: №440,
В парах : №442
- Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.
Приложение 1:
Этап урока | Оценка |
Изучение нового материала | |
Решение заданий | |
Самостоятельная работа | |
Итоговая: |
- Домашнее задание: п. 13, № 472(а-е), 478(а,б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.
Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока математики по теме: "Решение примеров на умножение и деление с проверкой (трёхзначных и четырёхзначных на однозначное число)" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Конспкт урока по метемтике в 6 классе...
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...
Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....
Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....
Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения
Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения...