Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Москаленко Ирина Ивановна

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_drobi_na_drob.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБИ НА ДРОБЬ».

КЛАСС: 6.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Умножение дроби на дробь» (второй урок из четырех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2014.

ЦЕЛИ УРОКА: рассмотреть правило умножения дроби на  дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

          рассмотреть правило умножения дроби на  дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

                формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение

                слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике;

                воспитывать сознательное отношение к учебе;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

                развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать

                информацию.

ТИП УРОКА: введение и закрепление новых знаний

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки для устного счета (приложение1), карточки рефлексии (приложение 2).        


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устного счета

Участвуют в работе по устному вычислению, работая по учебнику

6

3.

Объяснение нового материала

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

Объясняет новый материал, опираясь на полученные знания учащихся

Выделяют главное и записывают в тетради

10

4.

Решение задач

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную работу по закреплению темы по карточкам

Работают с учебником, делают выводы

21

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

Прило-жение 1

4

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

2


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

  1. Актуализация знаний учащихся

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

№ 455 (устно) на стр. 74

III. Объяснение нового материала

Рассмотреть правило умножения дроби на дробь.

 ·  =

Задача № 2 (стр. 69)

  1. Решение задач.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

№ 433 (а,б,г)-устно, (в, е, ж, к), № 434,435 – устно вместе

Самостоятельно:  №440,

В парах : №442

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Изучение нового материала

Решение заданий

Самостоятельная работа

Итоговая:

  1. Домашнее задание:   п. 13,  № 472(а-е), 478(а,б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....

Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения...