Рабочая программа учебного предмета "Биология", реализуемого в рамках ФГОС ОВЗ
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основе примерной ООП, а также с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией В.В.Воронковой. Рабочая программа ориентирована на учебник Королёва Н.В., Макаревич Е.В. Биология. Растения, грибы. Бактерии. 7 класс. Учебник для СКОУ 8 вида. Допущен Мин. образования и науки РФ. М: Издательство «Владос». Рабочая программа по истории предназначена для учащихся 7 класса c лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos_v_korrektsionnom_obrazovanii.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Биология»
Реализуется в рамках
Федерального государственного образовательного стандарта
для обучающихся с умственной отсталостью
в соответствии с Адаптированной основной образовательной
программой общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант «С»)
для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Гашина Наталья Викторовна
учитель биологии
МКОУ «ШИСОО» с. Самбург
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основе примерной ООП, а также с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Под редакцией В.В.Воронковой.
Рабочая программа ориентирована на учебник Королёва Н.В., Макаревич Е.В. Биология. Растения, грибы. Бактерии. 7 класс. Учебник для СКОУ 8 вида. Допущен Мин. образования и науки РФ. М: Издательство «Владос».
Рабочая программа по истории предназначена для учащихся 7 класса c лёгкой степенью умственной отсталости.
Основные задачи изучения биологии:
― формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
― формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические
Функции.
II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получат элементарную естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс «Биология » состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Распределение времени на изучение тем учитель планирует самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий.
Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
С разделом «Неживая природа» учащиеся знакомятся на уроках природоведения в V и VI классах и узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоит живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, некоторых явлениях неживой природы.
Курс биологии, посвящённый изучению живой природы, начинается с раздела «Растения» (VII класс), в котором все растения объединены в группы не по семействам, а по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В этот раздел включены практически значимые темы, такие, как «Фитодизайн», «Заготовка овощей на зиму», «Лекарственные растения» и др.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Биология» входит в образовательную область «Естествознание» и изучается учащимися с умственной отсталостью на уровне основного общего образования с 7 по 9 класс. В соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы, рабочая программа по истории в 7 классе рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели).
IV. Результаты освоения учебного предмета
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
БИОЛОГИЯ:
Минимальный уровень:
- представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
- знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
- знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
- выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;
- описание особенностей состояния своего организма;
- знание названий специализации врачей;
- применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых
- ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
- представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;
- осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;
- установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);
- знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;
- узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
- знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;
- знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
- знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;
- выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
- владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-
бытовых и учебно-трудовых ситуациях.
V. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Освоение учебного предмета «Биология» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.
Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
1. Механизмы и ТСО: 2. Коллекции:
- лупы. – Хлопчатник;
-микроскопы (5 больш, 2 маль.) - Лён;
- магнитофон; - Торф.
- телевизор; - Шишки.
- ДВД. 3. Муляжи :
-Видеокассета «Жизнь растений». – цветок картофеля;
- Аудиокассеты «Наедине с природой» - цветок вишни;
«Лесная газета»(времена года), - цветок пшеницы.
- Диски «Звуки природы», - набор «Грибы»;
«Нац. Геогр. общ.» №4. – набор «Овощи»;
Комп. Диск «Биология» шпаргалки. – набор «Фрукты»
«Детская энциклопедия» (Кир. и Мефод.).- «Строение корня»
«Хочу всё знать» Дет. Энц. – «Модель стебля»
«Окружающий мир» (поиграйка)
- «Строение листа».
4. Гербарий:
- Систематика растений: мхи, лишайники, голосеменные, покрытосеменные,
грибы, хвощеобразные, водоросли.
- Дикорастущие растения.
- Культурные растения.
- Гербарий по географии.
- Основные группы растений
5. Таблицы:
А) Естествознание. Растения.- 71 таблица по всем темам.( на картоне)
Б) Растения (1/2 формата) – 21 таблица.
Г) Из таблиц разной тематики ( в тумбе):
9. Лес- богатство нашей Родины. Уборка урожая.
19. Сосновый бор.
29 Смешанный лес.
30 Водные растения.
34.Широколиственный лес.
48 Западносибирская тайга.
50 Восточносибирская тайга.
53.В тундре.
Д) Табл. По Естествознанию (новые)
1. Живая и неживая природа.
4.Части растения.
5.Плоды и семена.
6.Травянистые растения. Цветение растений.
7.Ярусы леса.
8.Хвойные и лиственные растения.
9. Грибы.
6.Серия иллюстраций «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»:
травы, кустарники, цветы, деревья, фрукты, овощи, ягоды.
7. Карточки-задания с литером Б-7.
8. Поурочные планы с дидакт. материалом к урокам №
9. Демонстрационный материал по биологии растений (набор)
10.Набор иллюстраций «Растения вокруг нас» .
VI. Содержание учебного предмета
VI.1. Тематический план
Темы | 7 класс |
Многообразие растений. | |
Плод. | |
Лист. | |
Стебель. | |
Растение – целостный организм. | |
Однодольные покрытосеменные растения. | |
Двудольные покрытосеменные растения. | |
Многообразие растений, бактерий и грибов. |
VI.2.Содержание
РАСТЕНИЯ
Введение
Повторение основных сведений из курса природоведения о неживой и живой природе.
Живая природа: растения, животные, человек. Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).
Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.
Общие сведения о цветковых растениях
Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью: сурепка, анютины глазки или др.).
Подземные и наземные органы растения
Корень. Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень).
Стебель. Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли. Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Положение стебля в пространстве (плети, усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ). Образование стебля. Побег.
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения — образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад и его значение.
Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее ознакомление). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Строение семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Демонстрация опыта образование крахмала в листьях растений на свету.
Лабораторные работы по теме: органы цветкового растения. Строение цветка. Строение семени.
Практические работы. Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое деление). Определение всхожести семян.
Растения леса
Некоторые биологические особенности леса.
Лиственные деревья: береза, дуб, липа, осина или другие местные породы.
Хвойные деревья: ель, сосна или другие породы деревьев, характерные для данного края.
Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия произрастания. Использование древесины различных пород.
Лесные кустарники. Особенности внешнего строения кустарников. Отличие деревьев от кустарников.
Бузина, лещина (орешник), шиповник. Использование человеком. Отличительные признаки съедобных и ядовитых плодов.
Ягодные кустарнички. Черника, брусника. Особенности внешнего строения. Биология этих растений. Сравнительная характеристика. Лекарственное значение изучаемых ягод. Правила их сбора и заготовки.
Травы. Ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха, зверобой или 2 — 3 вида других местных травянистых растений. Практическое значение этих растений.
Грибы леса. Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед употреблением в пишу. Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка).
Охрана леса. Что лес дает человеку? Лекарственные травы и растения.
Растения Красной книги. Лес — наше богатство (работа лесничества по охране и разведению лесов).
Практические работы. Определение возраста лиственных деревьев по годичным кольцам, а хвойных деревьев — по мутовкам. Зарисовки в тетрадях, подбор иллюстраций и оформление альбома «Растения леса». Лепка из пластилина моделей различных видов лесных грибов. Подбор литературных произведений с описанием леса («Русский лес в поэзии и прозе»).
Экскурсии в природу для ознакомления с разнообразием растений, с распространением плодов и семян, с осенними явлениями в жизни растений.
Комнатные растения
Разнообразие комнатных растений.
Светолюбивые (бегония, герань, хлорофитум).
Теневыносливые (традесканция, африканская фиалка, монстера или другие, характерные для данной местности).
Влаголюбивые (циперус, аспарагус).
Засухоустойчивые (суккуленты, кактусы).
Особенности внешнего строения и биологические особенности растений. Особенности ухода, выращивания, размножения. Размещение в помещении. Польза, приносимая комнатными растениями. Климат и красота
в доме. Фитодизайн: создание уголков отдыха, интерьеров из комнатных растений.
Практические работы. Черенкование комнатных растений. Посадка окоренённых черенков. Пересадка и перевалка комнатных растений, уход за
комнатными растениями: полив, обрезка. Зарисовка в тетрадях. Составление композиций из комнатных растений.
Цветочно-декоративные растения
Однолетние растения: настурция (астра, петуния, календула). Особенности внешнего строения. Особенности выращивания. Выращивание через рассаду и прямым посевом в грунт. Размещение и цветнике. Виды цветников, их дизайн.
Двулетние растения: мальва (анютины глазки, маргаритки). Особенности внешнего строения. Особенности выращивания. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних цветочных растений. Размещение в цветнике.
Многолетние растения: флоксы (пионы, георгины). Особенности внешнего строения. Выращивание. Размещение в цветнике. Другие виды многолетних цветочно-декоративных растений (тюльпаны, нарциссы). Цветы в жизни человека.
Растения поля
Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь, овес, кукуруза или другие злаковые культуры. Труд хлебороба. Отношение к хлебу, уважение к людям, его выращивающим.
Технические культуры: сахарная свекла, лен, хлопчатник, картофель, подсолнечник.
Особенности внешнего строения этих растений. Их биологические особенности. Выращивание полевых растений: посев, посадка, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Одежда из льна и хлопка.
Сорные растения полей и огородов: осот, пырей, лебеда.
Внешний вид. Борьба с сорными растениями.
Овощные растения
Однолетние овощные растения: огурец, помидор (горох, фасоль, баклажан, перец, редис, укроп — по выбору учителя).
Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста, петрушка.
Многолетние овощные растения: лук.
Особенности внешнего строения этих растений, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени.
Выращивание: посев, уход, уборка.
Польза овощных растений.
Овощи — источник здоровья (витамины).
Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей.
Практические работы: выращивание рассады. Определение основных групп семян овощных растений. Посадка, прополка, уход за овощными растениями на при школьном участке, сбор урожая.
Растения сада
Яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, земляника (абрикосы, персики — для южных регионов).
Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними.
Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму.
Практические работы в саду: вскапывание приствольных кругов плодовых деревьев. Рыхление междурядий на делянках земляники. Уборка
прошлогодней листвы. Беление стволов плодовых деревьев.
Экскурсия в цветущий сад.
Календарно-тематическое планирование по биологии
7 класс
1 четверть (18 часов)
(2 часа в неделю).
№ | Тема урока | Цель | Планируемые учебные результаты | Речевой материал | Дата | |||||||||||||||||
Предметные | Личностные | планируемая | фактическая | |||||||||||||||||||
Раздел 1. Многообразие растений (3 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Разнообразие растений. | Дать представление об разнообразии растительного мира Земли. | Развитие устойчивого внимания | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; | Биология, растения. | |||||||||||||||||
2 | Значение растений. | Дать сведения о Значении растений для человека и природы в целом. | Растения | |||||||||||||||||||
3 | Охрана растений. | Узнать и обсудить проблему охраны растений и окружающей среды. | Охрана, заповед-ники и заказники, Красная книга. | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Цветок. | ||||||||||||||||||||||
4 | Строение цветкового растения. | Ознакомить учащихся со строением цветкового растения. | Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Корень, побег, почка, цветок. | |||||||||||||||||
5 | Строение цветка | Закрепить и расширить знания о строении цветка. | Лепестки, чашечка, пестик, тычинки. | |||||||||||||||||||
6 | Виды соцветий | Узнать и различать разные виды соцветий. | Зонтик, колос, початок, коробочка. | |||||||||||||||||||
7 | Опыление цветков. | Дать понятие о том как и кем опыляются цветковые растения. | Опыление, насекомые, животные. | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Плод. | ||||||||||||||||||||||
8 | Плоды. Разнообразие плодов. | Ознакомить с разнообразием плодов. | Развитие зрительного восприятия | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Плод, Сочный, сухой. | |||||||||||||||||
9 | Размножение растений семенами. | Узнать, как размножаются растения семенами. | Развитие наглядно-образного мышления | Семя, размножение. | ||||||||||||||||||
10 | Внешний вид и строение семени фасоли. | Ознакомить учащихся с внешним видом и строением семени. | Семя фасоли, эндосперм, зародышевый листок, корешок. | |||||||||||||||||||
11 | Строение зерновки пшеницы. | Узнать какое строение у зерновки пшеницы. | Пшеница, зерновка. | |||||||||||||||||||
12 | Условия прорастания семян | Ознакомить учащихся с условиями прорастания и всхожести семян. | Развитие зрительного восприятия | Прорастание, семя. | ||||||||||||||||||
13 | Определение всхожести семян | Развитие зрительного восприятия | Всхожесть | |||||||||||||||||||
14 | Правила заделки семян в почву | Почва, семя, заделка | ||||||||||||||||||||
Раздел 4. Корень. | ||||||||||||||||||||||
15 | Корень. Виды корней. | Узнать и закрепить знания о видах корней, значении и видоизменении корней. | Развитие наглядно-образного мышления. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Мочковатые, стержневые | |||||||||||||||||
16 | Корневые системы. | |||||||||||||||||||||
17 | Видоизменения корней | Клубни, корнеплоды | ||||||||||||||||||||
18 | Корень. Виды корней. | Дыхательные | ||||||||||||||||||||
19 | Корневые системы | Мочковатые, стержневые | ||||||||||||||||||||
20 | Значение корня | Питание растений | ||||||||||||||||||||
21 | Видоизменения корней | Корнеплоды | ||||||||||||||||||||
Раздел 5. Лист. | ||||||||||||||||||||||
22 | Лист. Внешнее строение листа | Ознакомить учащихся с внешним строением листьев. | Повышать интерес к предмету. | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Листовая пластинка, черенок | |||||||||||||||||
23 | Из каких веществ состоит растение | Узнать из каких веществ состоит растение. | Развитие зрительного восприятия | Органические и неорганические вещества | ||||||||||||||||||
24 | Образование органических веществ в растениях | Повышать интерес к предмету. | ||||||||||||||||||||
25 | Испарение воды листьями | Устьица | ||||||||||||||||||||
26 | Дыхание растений | Узнать о дыхании растений | Хлоропласты, фотосинтез | |||||||||||||||||||
27 | Листопад и его значение. | Ознакомить с понятием листопад и его значением. | Листопад, осень | |||||||||||||||||||
Раздел 6. Стебель. | ||||||||||||||||||||||
28 | Стебель. Строение стебля | Ознакомить учащихся со строением, значением и разнообразием стеблей. | Развитие наглядно-образного мышления. | Принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося,формирование и развитие социально значи-мых мотивов учеб-ной деятельности. | Стебель, надземная часть растения | |||||||||||||||||
29 | Значение стебля в жизни дерева. | Стебель, дерево | ||||||||||||||||||||
30 | Разнообразие стеблей. | Прямостоячие, вьющиеся | ||||||||||||||||||||
Раздел 7. Растение – целостный организм. | ||||||||||||||||||||||
31 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | Узнать и закрепить знания о взаимосвязи частей растения. | Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Климат, среда обитания | |||||||||||||||||
32 | Деление растений на группы. | Узнать, как делятся растения на группы. | Систематика | |||||||||||||||||||
33 | Мох как представитель многолетних травянистых растений. | Ознакомиться и закрепить знания о мхах, папоротниках, голосеменных хвойных растениях. | Мох | |||||||||||||||||||
34 | Папоротники- нецветковые растения. | Папоротник | ||||||||||||||||||||
35 | Голосеменные хвойные растения | Голосеменные | ||||||||||||||||||||
36 | Волшебный мир растений. | Разнообразие растений | ||||||||||||||||||||
37 | Деление цветковых на классы | Ознакомить учащихся с делением цветковых на классы. | Систематика | |||||||||||||||||||
Раздел 8. Однодольные покрытосеменные растения. | ||||||||||||||||||||||
38 | Хлебные злаковые культуры. | Узнать о хлебных злаковых культурах. | Развитие наглядно-образного мышления. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Пшеница, рожь | |||||||||||||||||
39 | Выращивание зерновых и использование злаков в сельском хозяйстве. | Узнать, как выращивают и используют злаки в сельском хозяйстве. | Развитие зрительного восприятия | Сельское хозяйство, злаки | ||||||||||||||||||
40 | Общие признаки лилейных. | Ознакомить учащихся с представителями лилейных. | Лилейные | |||||||||||||||||||
41 | Овощные лилейные. Строение луковицы. | Луковица | ||||||||||||||||||||
42 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | Лилейные, ландыш | ||||||||||||||||||||
Раздел 9. Двудольные покрытосеменные растения. | ||||||||||||||||||||||
43 | Пасленовые. Определение общих признаков пасленовых. Паслен. | Ознакомить учащихся с представителями пасленовых. | Развитие наглядно-образного мышления. | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Пасленовые | |||||||||||||||||
44 | Строение клубня картофеля. | Развитие наглядно-образного мышления | Картофель, клубень | |||||||||||||||||||
45 | Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы. | Узнать об овощных и декоративных пасленовых. | Баклажаны, перец | |||||||||||||||||||
46 | Цветочно-декоративные пасленовые . | Развитие зрительного восприятия | Декоративные пасленовые | |||||||||||||||||||
47 | Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые. | Ознакомить учащихся и закрепить знания о бобовых. | Развитие зрительного восприятия | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Бобовые | |||||||||||||||||
48 | Кормовые бобовые. | Развитие наглядно-образного мышления. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Бобовые | ||||||||||||||||||
49 | Покрытосеменные растения . | Ознакомиться с общими признаками покрытосеменных растений. | Покрытосеменные | |||||||||||||||||||
50 | Общие признаки розоцветных. Шиповник -растение группы розоцветных. | Узнать и закрепить знания о представителях покрытосеменных растений. | Розоцветные, шиповник | |||||||||||||||||||
51 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | Яблоня, груша | ||||||||||||||||||||
52 | «Эти удивительные растения» | Развитие зрительного восприятия | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Разнообразие растений | ||||||||||||||||||
53 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | Узнать о плодово – ягодных розоцветных. | Развитие наглядно-образного мышления | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Вишня, малина | |||||||||||||||||
54 | Плодово-ягодные розоцветные. | Розоцветные | ||||||||||||||||||||
55 | «Эти удивительные растения» | Разнообразие растений | ||||||||||||||||||||
56 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | Развитие зрительного восприятия | Вишня, малина | |||||||||||||||||||
57 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | Развитие зрительного восприятия | Земляника | |||||||||||||||||||
58 | Персик и абрикос -южные плодовые розоцветные культуры. | Развитие зрительного восприятия | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Персик, абрикос | ||||||||||||||||||
59 | Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные. Подсолнечник. | Ознакомиться с общими признаками сложноцветных. | Развитие наглядно-образного мышления | Подсолнечник | ||||||||||||||||||
60 | Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | Узнать и запомнить представителей сложноцветных. | Развитие наглядно-образного мышления | Календула, бархатцы | ||||||||||||||||||
61 | Маргаритка и георгин -многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | Развитие зрительного восприятия | Маргаритка, георгин | |||||||||||||||||||
62 | Уход за комнатными растениями. Перевалка. Пересадка | Научить детей ухаживать за комнатными растениями. | Развитие наглядно-образного мышления | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Пересадка, перевалка, полив | |||||||||||||||||
63 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке. | Ознакомить детей с весенними работами в саду и на учебно-опытном участке. | Развитие наглядно-образного мышления | Учебно-опытный участок | ||||||||||||||||||
64 | Растение – живой организм. | Дыхание, питание, рост, развитие | ||||||||||||||||||||
Раздел 10. Многообразие растений, бактерий и грибов. | ||||||||||||||||||||||
65 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности. | Ознакомить учащихся с бактериями и особенностями их жизнедеятельности. | Развитие зрительного восприятия | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Бактерии | |||||||||||||||||
66 | Строение и особенности жизнедеятельности грибов. | Ознакомить учащихся с грибами и особенностями их жизнедеятельности | Грибы | |||||||||||||||||||
67 | Съедобные и несъедобные грибы. | Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы. | Съедобные, ядовитые | |||||||||||||||||||
68 | Ядовитые грибы. | Развитие наглядно-образного мышления | ||||||||||||||||||||
69 | Уход за посевами и посадками. | Научить детей ухаживать за посевами и посадками. | Посев, посадки | |||||||||||||||||||
70 | Мир растений. | Закрепить знания об огромном мире растений. | Многообразие, климат, экосистема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА" ФГОС-3 на 100 и 94 часа
рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА".Организация-разработчик- "Профессиональный лицей №49" г.Саратов 2012г....
Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС
Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС. Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика" 5 класс (ФГОС)
Программа включает следующие разделы:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика" 5 класс (ФГОС)
Программа включает следующие разделы:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметн...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...