Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС
статья по технологии на тему
Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС. Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ФГОС. Программа предназначена для учителей, ведущих "технологию" в 5 классах у мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savchenko_v.a.docx | 64.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 31» _____________Маликова Л.О. Приказ № ___ от __________ г. |
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол № 1 Программа обсуждена на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и технологии Протокол № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Технология» для 5 класса
Составитель программы учитель МБОУ «СОШ №31» Савченко Вячеслав Александрович |
Новокузнецк
2015 г
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования МБОУ «СОШ № 31», а также на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- Учебный план школы;
- УМК, авторский коллектив: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;
- Закона РФ «Об образовании» от 08.11.2010 г. N 293-ФЗ;
- Авторской программы «Технология», 5-8 классы, Под ред. Симоненко В.Д., Синица Н.В., Тищенко А.Т.-М.: Вентана – Граф, 2013г.;
- ООП ООО МБОУ «СОШ № 31»;
- Устав МБОУ «СОШ № 31»;
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 31».
Цели и задачи изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Данная цель может быть достигнута, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных, региональных и общечеловеческих ценностей.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- Сформировать у учащегося качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.
- Сформировать знания и умения по использованию средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги.
- Подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
- Сформировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развивать разносторонние качества личности и способности к профессиональной адаптации в жизни:
- сформировать политехнические знания экологической культуры;
- прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомить с основами современного производства и сферы услуг;
- развивать самостоятельность и способность учащегося решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечивать учащихся возможностями самопознания, изучения мира профессий;
- овладеть основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга; умением применять их при реализации собственной продукции;
- развивать эстетический вкус и художественную инициативу.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение школьников технологии в 5 классе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание рабочей программы предусматривает освоение учебного материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- распространенные технологии современного производства;
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка и использование информации;
- основы дизайна;
- знакомство с миром профессий;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы творческой, проектной деятельности.
Главная идея рабочей программы – обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей обучающихся.
Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о разных видах декоративно-прикладного творчества и их значении в жизни каждого человека.
Основная часть учебного времени (до 70%) отводиться на практическую работу. Для того чтобы эта деятельность обучала и развивала, очень важно добиваться усвоения алгоритма выполнения заданий.
Практические работы направлены на формирование у детей действий по изготовлению объектов труда на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Ведущими видами деятельности учащихся на уроках технологии являются упражнения, дизайн-анализ изделий и услуг.
Задача учителя состоит в том, чтобы вдохновить детей на работу, четко провести анализ образца (определение количества деталей, определения качества материала и его свойств, планирование работы).
На всех уроках разумно ставить перед учениками технические и творческие задачи, проблемные ситуации.
Основным методом обучения на уроках является проектный метод обучения.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По учебному плану школы на ступени основного общего образования на изучение технологии в 5 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). Для повышения уровня отработки практических навыков школьниками, некоторое количество часов (не более 20% от общего количества часов) из раздела типовой программы «Технология», под названием – «Проектирование и изготовление изделий» переданы в следующие разделы:
- 2ч в раздел «Художественные ремесла»;
- 2ч в раздел «Создание изделий из материалов».
- ОПИСАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Изучение технологии в 5 классе основной школы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения программы предмета «Технология» за 5 класс являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитость трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации
- умственного и физического труда;
- сформированность самооценки умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника относительно учебной деятельности;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы поведения в обществе и их выполнение.
Метапредметными результатами изучения программы предмета «Технология» за 5 класс являются:
- алгоритмизированное планирование учащимися процесса познавательно-трудовой деятельности;
- сформированность навыков владения необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- сформированность умения применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
- сформированность навыков использования дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- сформированность навыков поиска новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- сформированность навыков приведения примеров, подбора аргументов, формулирования выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- сформированность навыков для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- сформированность навыков согласования и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- сформированность навыков объективного оценивания вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- сформированность навыков оценивания своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- сформированность навыков соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметными результатами программы «Технология» за 5 класс
являются:
в познавательной сфере:
- сформированность навыков находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- сформированность навыков чтения технических рисунков, эскизов, чертежей, схем и т.д.;
- сформированность навыков осуществлять технологические процессы создания изделий из различных материалов.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Распознавание древесины и древесных материалов.
- Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
- Организация рабочего места для столярных работ.
- Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
- Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
- Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
- Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22ч)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
- Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
- Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
- Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
- Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
- Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
- Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.
- Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
- Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
- Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
- Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
- Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
- Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
- Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.
- Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.
- Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.
4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч)
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.
- Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
- Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.
5 . «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.
Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.
Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.
- Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Эстетика и экология жилища
Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.
Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Лабораторно-практические и практические работы.
- Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.
- Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.
- Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
6. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)
Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы.
- Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
- Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
- Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов:
- предметы обихода и интерьера:
- подставки для ручек и карандашей,
- настольная полочка для дисков,
- полочки для цветов,
- подставки под горячую посуду,
- разделочные доски,
- подвеска для отрывного календаря,
- домики для птиц, д
- декоративные панно,
- вешалки для одежды,
- рамки для фотографий;
- стульчик для отдыха на природе,
- игрушки:
- головоломки,
- куклы,
- модели автомобилей, судов и самолётов;
- раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов:
- предметы обихода и интерьера:
- ручки для дверей,
- подставки для цветов,
- декоративные подсвечники,
- подставки под горячую посуду,
- подставка для книг,
- брелок,
- декоративные цепочки,
- номерок на дверь квартиры,
- отвёртка,
- подставка для паяльника,
- коробки для мелких деталей,
- головоломки,
- блесны,
- наглядные пособия и др.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (МАЛЬЧИКИ, 68 ЧАСОВ)
№ | Название раздела, темы рабочей программы | Колич. часов | Характеристики видов действий учащихся |
1 | Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) | 2 | Знакомство с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Знакомство с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа |
2 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 20 | Усвоение основных определений и понятий по теме. Выполнение сообщений на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Осуществлять поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах. Выполнение лабораторно-практической работы № 1 «Распознавание виды древесины и древесных материалов». Извлекать информацию из текста учебника. Выполнять зарисовку эскиза детали. Читать чертежи. Выполнять эскизы или технически рисунки детали из древесины». Участвовать в беседе по теме. Выполнять практическую работу № 3 «Организация рабочего места для столярных работ», практическую работу № 4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины». Разметка заготовки при помощи рейсмуса с соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа № 5 «Разметка заготовки из древесины». Практическая работа № 6 «Пиление заготовки из древесины». Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание детали с соблюдением безопасных приёмов работы. Практическая работа № 7 «Строгание заготовки из древесины». Закрепление сверла в коловороте и дрели, разметка отверстия, сверление отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа № 8 «Сверление заготовки из древесины». Выбор гвоздей, шурупов и саморезов для соединения деталей из древесины, выполнение соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа № 9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)». Выбор клея для соединения деталей из древесины, выполнение соединения деталей из древесины клеем с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа № 10 «Соединение деталей из древесины с помощью клея» |
3 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 22 | Усвоить основные определения и понятия по теме. Подготовить сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства. Лабораторно-практическая работа№11 «Ознакомиться с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» Работать с текстом учебника, беседовать с классом. Усвоить основные определения и понятия по теме. Подготовить сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла». Практическая работа №12 «Ознакомиться с устройством слесарного верстака и тисков» Работать с текстом учебника. Усвоить основные определения и понятия по теме. Практическая работа №13 «Читать чертеж. Изображать изделия из тонколистового металла и проволоки». Участвовать в беседе по теме. Усвоить основные определения и понятия по теме. Подготовить сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления». Практическая работа №14 «Разработать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Работать в группах. Осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа №15 «Править и размечать заготовки из металла, проволоки и искусственных материалов». Работать с текстом учебника. Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа №16 «Вырезать и зачищать заготовки из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда.Практическая работа №17 «Выгибать заготовки из листового металла и проволоки». Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа №18 «Получить отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов». Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа №19 «Соединять деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов». Работать с классом. Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда. Подготовить сообщение с презен- тацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла». Практическая работа №20 «Зачистить изделия из тонколистового металла». Работать с классом. Участвовать в беседе по теме, усвоить основные операции и понятия по теме. Осуществлять визуальный контроль качества выполненной операции с соблюдением правил безопасного труда. Подготовить сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из проволоки и пластмассы». Практическая работа №21 «Зачистить изделия из проволоки, искусственных материалов». |
4 | Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | Выполнить работы на настольном сверлильном станке. Применить контрольно-измерительные инструментов при сверлильных работах. Выявить дефекты и устранить их с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа №22 «Ознакомиться с устройством настольного сверлильного станка, сверлить отверстия на станке» |
5 | Технологии художественно - прикладной обработки материалов | 6 | Осуществить иллюстрированный рассказ, и фронтальную, индивидуальную работа с классом, а также визуальный контроль качества изделия. Выявить дефекты и их устранить с соблюдением правил безопасного труда. Практическая работа №23 «Зачистить изделия из древесины». Осуществить иллюстрированный рассказ, и фронтальную, индивидуальную работа с классом. Выбрать заготовку для выпиливания, выпилить фигуры и простые орнаменты. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №24 «Выпилить изделия из древесины лобзиком» Осуществить иллюстрированный рассказ, и фронтальную, индивидуальную работа с классом. Усвоить основные определения и понятия по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Практическая работа №25 «Обработать изделие из древесины выжиганием» |
6 | Технологии домашнего хозяйства | 6 | Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметам интерьера; характеристикам основных функциональных зон. Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Оценить микроклимат в помещении. Подобрать бытовую технику по рекламным проспектам. Разработать план размещения осветительных приборов. Разработать варианты размещения бытовых приборов. Практическая работа №26 «Разработать технологии изготовления полезных для дома вещей». Ознакомиться с правилами уборки помещений. Освоить технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Освоить технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды с соблюдением правил безопасного труда и гигиены. Практическая работа №27 «Изготовить полезные для дома вещи» |
7 | Исследовательская и созидательная деятельность | 10 | Выбрать тему проекта в соответствии со своими возможностями, обосновать выбор темы. Выполнить эскиз, модели изделия. Изготовить детали, собрать и зачистить изделие. Оценить стоимость материалов для изготовления изделия. Оформить проектные материалы. Использовать ПК при выполнении и презентации проектов. Презентовать проект Выбрать тему проекта в соответствии со своими возможностями, обосновать выбор темы. Выполнить эскиз, модели изделия. Изготовить детали, собрать и зачистить изделие. Оценить стоимость материалов для изготовления изделия. Оформить проектные материалы. Использовать ПК при выполнении и презентации проектов. Презентовать проект Разработать варианты рекламы. Оформить проектные материалы. Использовать ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовить электронную презентацию проекта. Защитить проект |
Итого | 68 |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
- Технология. Индустриальные технологи: 5 класс: учебное пособие / В.Д. Симоненко – М.: «Вентана- Граф», 2013.
- Гоппе Н. Н. Технология. Технический труд. 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2010.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
- Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Материально-техническое обеспечение
- Станки и оборудование: 20 верстаков (10 по древесине, 10 по металлу); 3 токарных станка по древесине; 2 токарно-винторезных станка по металлу; 2 сверлильных станка; 1 горизонтально-фрезерный станок; 1 заточной станок; электродрель; электролобзик; электрорубанок.
- Ручные инструменты для обработки металла и древесины: 10 рубанков; 7 ножовок по древесине; 3 ножовки по металлу; 8 лобзиков; 20 напильников; 3 коловорота; 6 зубил; 11 стамесок; 15 молотков; набор отверток; набор сверил и токарных резцов.
- Разметочные инструменты: 10 слесарных линеек; 5 угольников; 2 рейсмуса; 1 циркуль; набор карандашей.
- Материалы: древесина (доска обрезная, горбыль); фанера; ДСП; тонколистовой металл; проволока; сортовой прокат.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5 КЛАССЕ
Обучение в 5 классе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. В результате прохождения в 5 классе курса «технология» каждый ученик получит возможность научиться самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
В результате обучения ученик получит возможность научиться:
- способам формирования потребительской стоимости продукта труда; технологиям дизайна и проекта;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда; себестоимостью продукции;
- понятию о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной;
- применять технологические свойства материалов.
овладеет:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технологической документации, моделирования, конструирования, проектирование объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда, навыками организации рабочего места;
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- навыками использования распространённых ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
ученик получит возможность научиться выполнять следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- разрабатывать творческий проект или получать продукт труда с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
- развивать творческие способности в творческой деятельности;
- получать сведения из разнообразных источников информации;
- изготавливать декоративно-прикладные изделия для оформления интерьера;
- контролировать качество выполняемых работ, находить и устранять допущенные дефекты;
- выполнять безопасные приемы труда и правила электробезопасности, санитарии и гигиены;
- оценивать затраты, необходимые для создания объекта или услуги.
ученик получит возможность научиться использовать следующие приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
Методические рекомендации по составлению рабочих программ
Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....
методические рекомендации по составлению рабочих программ
Данные материалы будут полезны учителям русского языка и литературы при составлении рабочих программ по предметам....
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии...
Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс
Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса
Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года Составление рабочей программы учебного курса – одна из проблем современной школы, обусловленная отсутствием методически...
Рекомендации по составлению рабочих программ Солдатов
Методические рекомендации Солдатова...