Презентация "Беспозвоночные и позвоночные животные", 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Презентация к уроку природоведения "Беспозвоночные и позвоночные животные"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок природоведения «Беспозвоночные и позвоночные животные» Разработала Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска

Слайд 3

Установите соответствие (повторение изученного материала) 1 вариант «Растения» 2 вариант «Грибы» Характеристики: 1) Имеют клеточное строение 2) В клетках есть ядро 3) В клетках нет ядра 4) Питаются готовыми питательными веществами 5) Содержат в клетках хлорофилл 6) Сами способны создавать питательные вещества 7) Рост неограниченный 8) Не передвигаются активно 9) Имеют грибницу (мицелий) 10) Изучает ботаника 11) Изучает микология

Слайд 4

Ответы Растения Грибы 1,2,5,6,7,8,10 1,2,3,7,8,9,11

Слайд 5

Практическая работа (применение изученного материала) Цель: уметь работать с гербарным материалом и по внешнему виду называть растение С помощью гербарного материала определите растение, назовите группу к которой оно относится и дайте ей (группе) характеристику. Данные занесите в таблицу. Название Группа Характеристика

Слайд 7

Актуализация знаний (К каким царствам относятся организмы, показанные на рисунке?)

Слайд 8

Характеристика царства животных (1,5 млн. видов) Подвижны. Ограниченный рост. Не способны к фотосинтезу. Питаются готовыми органическими веществами.

Слайд 9

Составление схемы На какие две группы можно разделить животных из данного списка: Медведь, амеба, волк, ящерица, черепаха, эвглена зеленая, квакша, медуза, инфузория-туфелька.

Слайд 10

Составление схемы Работа с текстом учебника (с.102). На какие две группы подразделяются многоклеточные животные? (Дополните схему). Чем отличаются беспозвоночные животные от позвоночных? Назовите группы беспозвоночных и позвоночных животных (с. 110-111)

Слайд 11

Схема Животные Одноклеточные Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные (нет позвоночника) (есть позвоночник)

Слайд 12

Уникальные животные. Книга рекордов.

Слайд 13

Задание Установите соответствие с помощью слайдов 13-25, какие животные относятся к позвоночным, а какие к беспозвоночным

Слайд 14

Самое медленное животное 48 м в час - такую скорость развивает улитка , за что и получает звание самого медленного животного

Слайд 15

Самая высоко летающая птица Как ни странно, но это звание досталось горному гусю . Есть свидетельства того, что эти птицы могут летать на высоте 10,175 метров и выше

Слайд 16

Самое маленькое насекомое Самые маленькие насекомые, чей размер составляет примерно 0,46 мм - это осы-крошки, мимариды

Слайд 17

Самое быстрое животное Птица сапсан развивает скорость до 321 км в час. Она и является самым быстрым животным

Слайд 18

Самые длинные животные Самые длинные животные - это черви-немертины , вида Lineus longissimus. Длина самого большого достигает 55м

Слайд 19

Самое умное животное Это звание принадлежит шимпанзе. За ним следует дельфин

Слайд 20

Самое быстрое млекопитающее Белокрылая морская свинья - это самое быстрое водное млекопитающее. Она развивает скорость до 58 км в час

Слайд 21

Самое старое животное Галапагосские гигантские черепахи могут прожить больше 175 лет. Это самые древние пресмыкающиеся планеты

Слайд 22

Самое ядовитое животное Одна кубомедуза с 60 щупальцами может убить 60 взрослых человек

Слайд 23

Самое смертоносное животное Это звание досталось самке малярийного комара . Ежегодно, от комаров, переносящих малярию, погибает более миллиона людей во всем мире

Слайд 24

Самое быстрое животное Скорость гепарда – самая высокая среди животных, 110-115 км в час

Слайд 25

Самое храброе животное Самое храброе животное - барсук медоед , обитающий в Африки, Индии. Он вступает в битву с животным любого размера

Слайд 26

Самый лучший скалолаз Лучший скалолаз - снежная коза живущая в горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам

Слайд 27

Заключение: Все эти животные обладают экстраординарными качествами, что делает их уникальными в мире природы. Много чудес и необычного таит в себе мир живой природы. Мы с вами должны сохранить и сберечь этот мир!

Слайд 28

Работа с текстом. Связи животных с растениями и другими организмами. Значение животных в природе велико. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян некоторых из них. Животные принимают активное участие в образовании почвы (дождевой червь, муравей). Через норки и ходы роющих животных легче проникает к корням растений вода и воздух. В свою очередь зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания животным. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь, -хищным. Животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.

Слайд 29

Тест «Какие утверждения верны?» 1.Бактерии-одноклеточные организмы. 2. Тело простейших состоит из многих клеток. 3. Растения поглощают только готовую пищу. 4. Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы. 5. Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. 6. Грибы-это растения. 7. Клетка бактерии не имеют ядра. 8. Грибы и Растения – разные царства природы. 9. Простейшие-одноклеточные организмы. 10. Животных делят на беспозвоночных и позвоночных.

Слайд 30

Ответ 1,4,7,8,9,10

Слайд 31

Оцените себя Я знаю царства живой природы. Я умею давать характеристику царству животных. Я знаю на какие группы делятся животные. Я умею устанавливать связь животных с растениями и другими организмами и приводить примеры этих взаимосвязей.

Слайд 32

Домашнее задание С. 108-113 (для всех) Составить рассказ «Животные и человек»

Слайд 33

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии 7 класс "Позвоночные животные"

Урок является частью рабочей программы биологии 7 класса «Животные» и уместен на заключительном этапе изучения строения Позвоночных животных и основных функций систем органов.  Данная тема ...

План-конспект урока биологии в 6 классе "Передвижение позвоночных животных"

План- конспект урока в 6 классе "Передвижение позвоночных животных" . Программа Н.И.Сонин. Цель урока: дать знания о передвижении позвоночных животных в разных средах обитания....

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"

Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной ...

Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс+Конспект

Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс...

Биологический поезд. Обобщающий урок в 7 классе по теме:"Позвоночные животные"

Биологический поезд. Обобщающий урок в 7 классе по теме:"Позвоночные животные"...

Карта урока по биологии 5 класс по теме "Позвоночные животные"

Урок- учебный проект, краткосрочный, в рамках одного занятия. Продукт проекта - лэпбук по теме "Позвоночные животные"....

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...