Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Ромащенко Ирина Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Биология, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Подтип  Позвоночные. Рыбы – водные  позвоночные  животные.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить, какие особенности внешнего  строения  рыб связаны  с водной  средой

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Раскрыть особенности  внешнего  строения  рыб  в  связи  с  жизнью  в  водной  среде, роль  рыб в природе  и практическое значение

Развивать  умение  наблюдать  за  животными   при  просмотре  видео-фрагмента, навыки  работы  на  компьютере

Воспитывать бережное  отношение  ко  всему  живому

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы  сети  Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютерный класс,   компьютер с проектором, программа Microsoft  Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный  

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка  отсутствующих.

Домашнее задание.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

Вступительное  слово  учителя

Настраивает учащихся на работу

Объяснение  домашнего  задания

ЭТАП 2

Повторение, проверка домашнего задания.

Цель

Проверить как ребята  усвоили  материал,

  изученный  на  прошлом  уроке

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности

учащихся

Индивидуальная

Выполнение  программированного  опроса

Участие  в беседе

Функции преподавателя на данном

этапе

Организует, обобщает, контролирует

Основные виды деятельности

преподавателя

Программированный  опрос

Организация устного опроса учащихся

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

ЭТАП 3

Объяснение новой темы

Цель

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.  Выявить, какие особенности внешнего  строения  рыб связаны  с водной  средой

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация, просмотр слайдов

Рыбы

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели

Репродуктивный: восприятие и фиксация материала

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор

Основные виды деятельности преподавателя

Объясняет новый материал,  показывает слайды,  контролирует выполнение записей в тетради

Промежуточный контроль

Устный контроль

ЭТАП 4

Закрепление изученного  материала

Цель

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению.

 Выявить основные  черты  внешнего  строения  рыбы, связанные  с жизнью в  воде

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Лабораторная  работа. Работа  со  слайдами  презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную  работу  в тетрадь.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирование за выполнением лабораторной работы.

Основные виды деятельности преподавателя

Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения  новых  знаний.

Правильность выполнения и оформления  заданий.

ЭТАП 5

Подведение итогов.

Цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Интерактивный  тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия

Длительность этапа

7 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Анализ выполненного  теста

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)

Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...

презентация "Промысловые рыбы" по теме урока "Промысловые рыбы. Их использование и охрана"

представлены фотографии и описание  основных промысловых групп рыб, при изучении нового материала учащиеся заполняют таблицу...

Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок

К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...

«Философские вопросы в романе В. П. Астафьева «Царь-рыба» (глава «Царь-рыба») и рассказе Э. Хэмингуэя «Старик и море».

Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики...