Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Биология, 7 класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока | ||
Цель урока | Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение | Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, навыки работы на компьютере | Воспитывать бережное отношение ко всему живому Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютерный класс, компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point | ||
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание. | ||
Длительность этапа | 3 мин. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Вступительное слово учителя Настраивает учащихся на работу Объяснение домашнего задания | ||
ЭТАП 2 | Повторение, проверка домашнего задания. | ||
Цель | Проверить как ребята усвоили материал, изученный на прошлом уроке | ||
Длительность этапа | 5 мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Выполнение программированного опроса Участие в беседе | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организует, обобщает, контролирует | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Программированный опрос Организация устного опроса учащихся | ||
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | ||
ЭТАП 3 | Объяснение новой темы | ||
Цель | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой | ||
Длительность этапа | 15 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация, просмотр слайдов Рыбы | ||
Форма организации деятельности учащихся | Слушатели Репродуктивный: восприятие и фиксация материала | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Лектор | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Объясняет новый материал, показывает слайды, контролирует выполнение записей в тетради | ||
Промежуточный контроль | Устный контроль | ||
ЭТАП 4 | Закрепление изученного материала | ||
Цель | Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению. Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде | ||
Длительность этапа | 15 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирование за выполнением лабораторной работы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль | Контроль усвоения новых знаний. Правильность выполнения и оформления заданий. | ||
ЭТАП 5 | Подведение итогов. | ||
Цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Интерактивный тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия | ||
Длительность этапа | 7 мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Анализ выполненного теста | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие, оценочные | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов | ||
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рыба морская и речная. Пищевая ценность рыбы Пр. р. Разделка сельди и подача к столу»
Раздел: кулинария 6 класс...
Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.
Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...
Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)
Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...
презентация "Промысловые рыбы" по теме урока "Промысловые рыбы. Их использование и охрана"
представлены фотографии и описание основных промысловых групп рыб, при изучении нового материала учащиеся заполняют таблицу...
Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок
К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...
«Философские вопросы в романе В. П. Астафьева «Царь-рыба» (глава «Царь-рыба») и рассказе Э. Хэмингуэя «Старик и море».
Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики...
тест. Рыба. Блюда из рыбы
Карточка -тест...