Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс+Конспект
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnoy_mozg_ryb.pptx | 1.05 МБ |
golovnoy_mozg_ptits.pptx | 804.92 КБ |
golovnoy_mozg_krokodila.ppt | 812.5 КБ |
golovnoy_mozg_zemnovodnykh.pptx | 113.09 КБ |
mozg_mlekopitayushchikh.pptx | 914 КБ |
6_klass_koordinatsiya_i_regulyatsiya._stroenie_nervnoy_sistemykonspekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План На уроке мы Рассмотрим строение мозга рыбы, инстинкты рыб. Узнаем , что такое эндокринная система, что такое нервная система.
Устройство мозга рыб. У всех рыб сильно развиты средний и задний отделы мозга. У рыб, живущих в прозрачной воде, особо хорошее развитие получили зрительные доли мозга. У линя и карася, например, напротив, развита задняя часть мозга.
Инстинкты. Угри Лососевые Угорь проплывает тысячи километров до места откладки икры и находят его безошибочно. Собираются в огромные стаи во время нереста, преодолевают небольшие водопады и др. Инстинкт-врожденная способность животных организмов к совершению бессознательных целесообразных действий в ответ на изменение внутренней или внешней среды .
Нервная система Нервная система рыб, как и у всех других х ребетных , разделяется на центральную и периферическую. В состав центральной нервной системы входят головной и спинной мозг. В периферическую входят нервные клетки и волокна.
Эндокринная система. Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.
Вопросы Какие части мозга больше всего развиты у рыб? А) Промежуточный мозг Б) Передняя и задняя части В) Обонятельные луковицы 2. Укажите мозг рыбы. А) Б) В)
Спасибо за внимание!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головной мозг птицы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У крокодила более развит передний мозг, поэтому у них вырабатывается больше рефлексов, сложнее поведение. Движение более разнообразно, чем у земноводных, ещё в головном мозге крокодилов сильно развит мозжечок, что говорит о совершенстве координации движений. Интересно отсутствие эпифиза и теменного глаза. Органы чувств весьма совершенны. Сетчатка глаза состоит в основном из палочек, зрачок в виде вертикальной щели, способной сильно расшириться. Поля зрения двух глаз отчасти перекрываются, что создает так называемый бинокулярный эффект – возможность объемного зрения и точной оценки расстояний до различных предметов. Орган слуха снабжен наружным ухом – кармановидной полостью, защищенной снаружи подвижными клапанами. Внутреннее ухо имеет хорошо развитую улитку. Диапазон слуховой чувствительности крокодилов очень велик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головной мозг лягушки состоит из переднего мозга, среднего мозга и заднего мозга. Сильнее развит передний мозг. В нем заметны два «вздутия» – большие полушария. Тело земноводных прижато к земле. И м не приходится поддерживать равновесие, поэтому мозжечок развит слабее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение мозга млекопитающих.
Головной мозг человека (лат. encephalon ) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили. Мозг человека.
Строение мозга человека.
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Координация и регуляция. Строение нервной системы
позвоночных животных».
6 класс. Учебник Н.И. Сонин. « Биология. Живой организм». Издательство «Дрофа». Федеральная программа концентрического типа под редакцией Н.И. Сонина.
Учитель биологии ГБОУ СОШ №285 города Москвы Башлыкова Валентина Ивановна.
Цель урока: познакомиться с особенностями строения нервной системы
позвоночных животных, ее функции.
Задачи урока
Образовательные:
-Продолжить развитие знаний о регуляции процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.
-Познакомиться с особенностями строения головного мозга различных позвоночных животных, выявить черты сходства и различия.
Развивающие:
-Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, дополнительной литературой, печатной тетрадью, использовать интернет-ресурсы.
-Находить сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы.
-Обсуждать и делать выводы.
Воспитательные:
Развитие любознательности, стремления к знаниям.
Форма организации:
Комбинированный урок.
Методы обучения:
Частично-поисковый.
Оборудование: Учебник, стр.20; печатная тетрадь стр.49-50;презентация; интерактивная доска.
Ход урока:
1). Организационный момент.
Приветствие, выявление отсутствующих учащихся и причины отсутствия, создание рабочего настроя в классе.
2). Опрос по домашнему заданию.
1.Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды?
( раздражимость).
2. Как называется реакция организма на воздействие окружающей среды у растений? (тропизм).
3.Как называется ответ на раздражение у простейших? (таксис).
4. Как называется ответ на раздражение у тех, кто имеет нервную систему?
(рефлекс).
5.Чем воспринимает раздражение инфузория?( особые волокна, пронизывающие ее тело, специальные структуры.)
6. Какой тип нервной системы у гидры? (Сетчатая нервная система)
7. Какой тип нервной системы у дождевого червя? (Узловой тип н. с. сложная)
8.Что такое рефлекс?( Ответ 4 вопрос.)
9. Как называется самый большой нервный узел у дождевого червя? (надглоточный)
10.Какие отделы нервной системы дождевого червя находятся в его передней части?(надглоточный узел является головным мозгом он соединяется с подглоточным, образуя окологлоточное кольцо).
11. Где располагается нервная цепочка у кольчатого червя?( на брюшной стороне тела)
12. Какие 2 системы управляют работой организма? (нервная и эндокринная)
13. Разумны ли пчелы, муравьи? Как их называют? (у них сильно развиты органы чувств и сложное поведение, общественные насекомые.)
14. В чем заключается роль нервной системы? (осуществляется связь с окружающей средой и согласованная работа всех органов).
Проводится корректирование ответов.
3). Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит путем рассказа учителя, демонстрацией иллюстраций на интерактивной доске.
Общий план строения нервной системы у позвоночных животных.
У позвоночных нервная система располагается на спинной стороне тела.
Нервная система состоит из центральной нервной системы и периферической нервной системы.
Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.
Периферическая нервная система состоит из нервов, нервных узлов и нервных окончаний.
Спинной мозг расположен в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа.
Тип нервной системы у позвоночных – трубчатая нервная система.
Вопросы для первичного закрепления:
1. Где расположена нервная система у позвоночных?
2. Каково строение нервной системы?
3. Что такое центральная и периферическая нервная система?
4. Где расположен спинной мозг?
5. Какой тип нервной системы у позвоночных?
Рассмотрим строение головного мозга позвоночных животных.
Головной мозг позвоночных расположен в черепе и состоит
из переднего мозга (к нему относят большие полушария и промежуточный мозг), среднего мозга и заднего мозга, включающего в себя мозжечок и продолговатый мозг.
Мозжечок управляет координацией движений и равновесием животного; продолговатый мозг управляет дыханием, кровообращением, пищеварением и другими жизненно важными функциями. С развитием переднего мозга связано сложное поведение животных, выработка у них условных рефлексов.
6. Из каких отделов состоит головной мозг?
Работа в печатной тетради. Стр.49,№№85,86, взаимопроверка.
7.Какую функцию выполняет нервная система?
Она осуществляет согласованную работу всех органов и осуществляет их связь с окружающей средой.
4).А теперь послушаем презентации учащихся на тему : «Строение головного мозга у позвоночных животных»:
Отделы головного мозга у разных животных развиты по-разному.
1. Головной мозг рыб.
2. Головной мозг земноводных.
3. Головной мозг пресмыкающихся.
4. Головной мозг птиц.
5 Головной мозг млекопитающих.
8.Установить черты сходства и различия в строении головного мозга. С чем это связано?
Черты сходства: головной мозг расположен в черепе, состоит из переднего мозга, среднего мозга и заднего мозга. И все отделы выполняют определенные функции.
Черты различия: у разных животных отделы головного мозга развиты по-разному.
Это связано с тем, что чем выше уровень организации, тем сильнее развит головной мозг.
5). Работа на интерактивной доске (задание).
6). Домашнее задание. Учебник, стр.20-22 ; печатная тетрадь стр.49-50 №№87,88.
7).Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг
данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...
значение и строение нервной системы
презентация к уроку в 8 классе...
Презентация к уроку: "Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы" по экологии 8 класса
Презентация к уроку экологии для 8 класса...
Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.
На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....
План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"
Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...
Урок биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"
Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...
Презентация к уроку биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"
Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...